В 2020 году YouTube заплатил музыкальной индустрии 4 миллиарда долларов
Глобальный руководитель музыкального отдела YouTube Лиор Коэн опубликовал пост, в котором сообщил, что за прошлый год сервис заплатил музыкальной индустрии более 4 миллиардов долларов.
Также Коэн рассказал, что за январь-март 2021-го у YouTube появилось больше платных подписчиков, чем за любой квартал с момента запуска сервиса.
«Я видел, как отрасль эволюционировала от аудиобизнеса к аудиовизуальному бизнесу, а теперь, как говорит мой друг Чак Ди, к визуально-аудиальному бизнесу. Наша цель как визуально-аудиоплатформы — стать ведущим источником дохода для музыкальной индустрии и помочь артистам всего мира построить карьеру. У нас есть уникальные возможности для достижения этой цели, потому что YouTube постоянно монетизирует музыку», — написал Коэн.
Коэн отметил, что сервис старается разрабатывать новые фичи, ориентированные на фанатов. Например, продает билеты на онлайн-концерты и мерч. Это также позволяет монетизировать творчество музыкантов.
«На платный онлайн-концерт Blackpink было продано около 280 тысяч билетов в 81 стране. После этого у группы появилось 2,7 миллиона новых подписчиков в официальном YouTube-канале», — отметил Лиор.
Как прогнозирует издание CMU, расширение инструментов монетизации, напрямую связанных со слушателями, в течение следующего десятилетия станет ключевым фактором на рынке цифровой музыки.
Ранее стало известно, что дистрибьютор TuneCore и компания Believe объявили о партнерстве с сервисом коротких видео YouTube Shorts. Сервис уже запустили в США, и он работает по тому же принципу, что и TikTok.
О том, как артисту продвигать свою музыку на YouTube, читайте в нашей инструкции.