Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
Новости
новости
20 апреля 2021
20 апреля 2021

Apple Music платит музыкантам больше Spotify. Variety предполагает, что это не так

Источник: письмо Apple Music

В конце прошлой недели Apple Music отправил письмо музыкантам, в котором сообщил, что платит примерно один цент (около 0,77 рубля) за одно прослушивание на площадке и отдает 52% выручки от подписок лейблам, правообладателям и дистрибьюторам.

Apple Music отмечает, что это усредненные цифры, при подсчете которых учитывался тип подписки и ее стоимость в разных странах. Других данных о расчетах Apple Music не сообщили.

Статья The Wall Street Journal сравнивает выплаты Apple Music и Spotify: издание пишет, что шведский стриминговый сервис платит музыкантам меньше — от трети до половины цента за прослушивание и делится с правообладателямями от 75 до 80% выручки.

Даже если цена за одно прослушивание у Spotify ниже, стоит учитывать, что у шведского сервиса больше пользователей, чем у Apple Music, и разница в цене может компенсироваться количеством стримов. Так, в июне 2019 года Apple Music сообщали о 60 миллионах подписчиков. При этом у Spotify 155 миллионов платящих пользователей, а число людей, которые слушают музыку в сервисе бесплатно, но с рекламой, — 345 миллионов.

На публикацию The Wall Street Journal ответило американское издание Variety, справедливо заметив: стоимость одного прослушивания не позволяет объективно оценивать заработок музыкантов от стримингов.

Анонимный источник — по словам издания, руководитель крупной музыкальной компании — рассказал, что они не принимают во внимание такую метрику, как стоимость одного прослушивания. «Мы смотрим на общий рост подписок, на коэффициент оттока пользователей и коэффициент конверсии в подписчики», — поделился источник.

Variety считает, что тезис «Apple Music платит примерно один цент за прослушивание» может вводить музыкантов в заблуждение. Артисты не будут получать по центу каждый раз, когда их музыку будет кто-то слушать. Гонорары музыкантам рассчитываются, исходя из доли прослушанной музыки к доле всей прослушанной музыки в отчетном периоде. То есть, это означает, что Apple Music не платит один цент роялти за каждое прослушивание.

Сначала площадки переводят выплаты лейблам и дистрибьюторам, а затем правообладатели отдают музыкантам их часть дохода. Процент распределения выручки между правообладателем и артистом обговаривается индивидуально. Вместе с тем источники Variety сообщают, что у Spotify разные условия сотрудничества с разными лейблами, хотя подробности не называются.

Также несколько анонимных источников Variety передают, что показатели двух компаний на самом деле намного ближе друг к другу, чем следует из опубликованной The Wall Street Journal статьи.

Ранее Spotify запустил инициативу Loud & Clear, в которой рассказал кому и сколько платит за прослушивание музыки в сервисе.