Пол Маккартни, Стинг, Ноэл Галлахер и другие музыканты попросили премьер-министра Великобритании повлиять на размер выплат от стримингов
Более 150 музыкантов направили открытое письмо премьер-министру Великобритании Борису Джонсону. Артисты просят приравнять прослушивания в стриминговых сервисах к прослушиваниям на радио и внести изменения в законодательство, которые «вернут ценность музыки тем, кому она принадлежит, — ее создателям».
С 1988 года в Британии действует закон, регулирующий авторские отчисления от ротации на радио. Гонорар за воспроизведение песни в эфире равномерно распределяется между звукозаписывающим лейблом, исполнителями и авторами песен (в России расчеты с музыкантами за использование их музыки в эфире радиостанций осуществляются при помощи организаций РАО и ВОИС). В письме Джонсону указывается, что сонграйтеры получают от ротации 50%, а какая-то часть гонорара идет сессионным музыкантам и бэк-вокалистам.
Как также отмечается в письме, в стриминговых сервисах артист в среднем получает только 15% заработанных денег, а сессионным музыкантам вообще ничего не достается.
Принцип распределения доходов как на радио более выгоден музыкантам, поэтому они выступают за то, чтобы отчисления от стриминга распределялись по аналогичной схеме.
Вместе с тем подписавшие письмо музыканты считают, что в Великобритании должен появиться специальный орган, регулирующий деятельность стриминговых сервисов.
Музыкальная индустрия Великобритании — одна из крупнейших в мире, и если местным музыкантам удастся повлиять на законодательство, их опыт может оказаться полезным для артистов из других стран.
Это не первая история, когда музыканты пытаются обратить внимание не низкие заработки в стриминговых сервисах. Так, в середине марта музыканты устроили акции протеста возле офисов Spotify по всему миру.