
Группа Cream Soda рассказала о стоимости своих клипов и заработке от концертов
Cream Soda образовалась в 2012 году и с тех пор прошла путь от клубного андеграунда до топа чартов. Также за это время группа превратилась из дуэта в трио — и с приходом Анны Романовской обрела общероссийскую популярность.
Forbes рассказали о карьере авторов хитов «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно», а мы выписали наиболее интересные тезисы.
Полную версию материала можно прочитать здесь.
Начало карьеры и первый успех
-
Будущие участники Cream Soda Дмитрий Свиргунов (Dima Nova) и Илья Гадаев познакомились в 2007 году на популярной тогда онлайн-площадке для диджеев и музыкантов PromoDJ.
-
Еще до выпуска релизов на стриминговых площадках Cream Soda объездила с диджей-сетами порядка 50 городов. После того, как вышел релиз на виниле, группа начала светиться в московской тусовке.
-
В конце марта 2016-го вышел дебютный альбом Cream Soda «Пожар». Релиз оказался на витринах iTunes, про группу писала «Афиша» и другие издания. При этом больших денег альбом не принес.
-
Бюджет первого клипа группы — Volga — составил 30 тысяч рублей. Ролик набрал более миллиона просмотров на YouTube.
Релизы на лейбле Дорна и Warner
-
В конце марта 2018-го Cream Soda выпустила альбом «Красиво» на лейбле Ивана Дорна Masterskaya. В мае того же года у группы начался тур, который продлился до весны 2019-го и принес артистам около 2 миллионов рублей. В среднем, по словам музыкантов, за один концерт в 2018 году они получали от 70 до 100 тысяч рублей.
-
В июле 2019-го Cream Soda выпустила альбом «Комета» на мейджоре Warner Music. Релиз набрал более 2 миллиона прослушиваний во «ВКонтакте» и занял третье место в чарте Apple Music. В этот альбом вошел один из главных хитов группы — трек «Никаких больше вечеринок». Бюджет клипа на эту песню составил 4,5 миллиона рублей.
-
В 2019 году группа получала за концерт от 150 до 200 тысяч рублей, а в целом заработала за год 17 миллионов.
«Плачу на техно» и пандемия
-
Сингл «Плачу на техно» занял первые места на всех цифровых площадках, а у клипа на эту песню более 50 миллионов просмотров на YouTube. На данный момент это самый успешный релиз в карьере группы. После его выхода гонорары музыкантов за выступление выросли в два раза.
-
Онлайн-концерты в период пандемии принесли Cream Soda около 4 миллионов рублей. Всего за 2020 год группа заработала 28 миллионов.
Запуск собственного лейбла и заработок в 2021 году
-
В мае Cream Soda запустила лейбл «СТВОЛ». Как говорит группа, на лейбле будут выпускаться только российские проекты и музыканты с уникальным звуком и аутентичным стилем. Первым релизом лейбла стал альбом группы «Лучший друг». Также среди первых резидентов лейбла артисты Sasha Khizhnyakov, Easy Fresh, Саша Кустов и Карина Lurmish.
-
За пять месяцев 2021-го Cream Soda заработала 20 миллионов рублей. Основные источники дохода — концерты, частные выступления и роялти от стриминговых сервисов. Кроме того, музыканты сотрудничают с брендом Nike на бартерной основе, а Дмитрий Свиргунов развивает собственный бренд одежды и аксессуаров «Публика Гольтье».
-
В мае 27-летний Илья Гадаев и 30-летняя Анна Романовская попали в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Музыка».