Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

На русский язык перевели краткую историю Hipgnosis: компании, которая покупает каталоги Шакиры, Нила Янга и других популярных артистов

Источник: vc.ru
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-05-28T15:00На русский язык перевели краткую историю Hipgnosis: компании, которая покупает каталоги Шакиры, Нила Янга и других популярных артистовvc.ruhttps://vc.ru/story/250012-pesni-aktiv-nadezhnee-nefti-i-zolota-kto-takoy-merk-merkuriadis-kotoryy-zarabotal-milliony-na-investiciyah-v-muzyku

Издание vc.ru перевело на русский язык материал про Мерка Меркуриадиса, который инвестировал в треки Бейонсе, Рианны и Эда Ширана и заработал на этом миллионы.

Что мы узнали из этого текста:

  • Мерк Меркуриадис — 57-летний канадец, который задал тренд на инвестиции в покупку прав. По словам Меркуриадиса, песни надежнее, чем нефть и золото: спрос на них не зависит от экономических и политических потрясений — люди будут слушать музыку даже в трудные времена.

  • Предприниматель владеет компанией Hipgnosis Songs Fund: она привлекает инвестиции и тратит их на покупку популярных песен. Недавно организация получила примерно 2,1 миллиарда долларов и за декабрь 2020-го и январь 2021-го заключила сделки с Нилом Янгом, Шакирой и Fleetwood Mac.

  • Меркуриадис почти раньше всех понял, что будущее музыкальной индустрии за стриминговыми сервисами: стриминг способен привлечь тех, кто не покупает альбомы, но готов платить за подписку. Также он отмечал, что детализация данных о прослушиваниях позволит определить ценность песни в цифрах.

  • Мерк всегда считал, что авторы композиций заслуживают большего: по его словам, больше половины прибыли уходит не авторам песен, а звукозаписывающим лейблам и исполнителям, которые зачастую даже не участвуют в создании треков. Предприниматель хотел трансформировать систему: уделить больше внимания интеграции песен в фильмы, сериалы, игры и рекламу, сэмплированию композиций и созданию их кавер-версий. Но он осознавал, что сам по себе имеет недостаточно влияния.

  • Меркуриадису требовался рычаг воздействия, которым и должна была стать Hipgnosis — компания, «разбирающаяся в трендах»: с ней он планировал стимулировать прибыль и получить доверие авторов.

  • Не так давно продавать права на песни считалось моветоном, отмечает The Gardian. Однако трансформировался финансовый ландшафт, а вместе с ним и взгляды артистов на сделки: из-за коронавируса у многих музыкантов отменились туры и упали продажи альбомов. Кроме того, многие пожилые артисты осознавали, что, возможно, никогда больше не смогут гастролировать.

  • Большинство клиентов Hipgnosis не разглашают цифры, но, по слухам, суммы сделок в 10-20 раз превышают годовой доход от песенного каталога.

  • Будущее компании неизвестно, ведь крупные сделки рано или поздно кончатся. По оценкам Меркуриадиса, это может произойти уже через два года. Однако в отличие от типичных менеджерских компаний, которые за работу с песней берут долю в 10-25%, Hipgnosis единоразово покупает долю в 50-100% от будущих авторских отчислений.

  • Hipgnosis подогрела интерес к покупке музыки и теперь вынуждена противостоять соперникам — например, Universal Music. Обе компании вели долгие переговоры с Бобом Диланом о приобретении всех его песен. Однако побить сумму, которую предложила корпорация, предприниматель не смог: по его словам, она составляла почти 318 миллионов долларов).

Прочитать материал целиком можно тут и тут.