Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Как продвигать музыку в TikTok: советы milka

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-04-19T13:30Как продвигать музыку в TikTok: советы milkaYouTube-канал Mishas Tips https://youtu.be/V3dMXbtm2lU

TikTok — важный канал продвижения для музыкантов: платформа продолжает менять музыкальный маркетинг, помогая артистам попадать в чарты и находить новую аудиторию. О том, какие треки вирусились благодаря сервису в 2020-м, мы рассказывали ранее здесь.

На YouTube-канале Mishas Tips вышло интервью с музыкальным тиктокером milka, в нем блогерша рассказала, как продвигать в TikTok свои песни. Мы посмотрели и выписали из видео важные советы.

Снимайте липсинки и следите за трендами

Milka советует полагаться прежде всего на себя и свои креативные способности: завести аккаунт, изучить тренды и снимать тиктоки под свои треки. Если песня хорошо покажет себя в одном из трендов, тиктокеры будут использовать ее для звука других видео. Таким образом песня завирусится.

По словам блогерши, из форматов по-прежнему хорошо работают липсинки. Их можно снимать на свои же песни без посторонней помощи.

Сотрудничайте с блогерами напрямую

Milka советует не обращаться в компании и агентства, которые занимаются посевами, а работать с блогерами напрямую. Составьте список тиктокеров, которым ваша музыка может подойти по стилю и формату, писать блогерам-миллионникам на начальном этапе нет смысла. Если вы, например, пишете шансон под бит, ищите тиктокеров, снимающих ролики на социальную тематику: скорее всего, ваши песни смогут стать фоном подобных видео.

Необязательно покупать рекламу, можно попробовать договориться о сотрудничестве по бартеру, например, в обмен на рекламу в инстаграме, если там у вас много подписчиков.

Если вы покупаете рекламу, следует проверять порядочность блогера: внимательно читать комментарии к его постам в поисках негативных отзывов. Milka также советует проверять количество просмотров видео и соотносить их с количеством подписчиков.

При сотрудничестве — пишите для блогеров конкретное ТЗ и самостоятельно придумывайте челленджи, ведь речь идет о вашей же песне. Если вы не очень хорошо понимаете правила TikTok, привлекайте креаторов, которые разбираются в особенностях платформы.

Внимательно отнеситесь к выбору отрывка

Для звуков, как правило, берут начало припева. Но если у вас есть подходящий под тренды текст в куплете, его тоже можно использовать. Если в тексте трека заложено много информации и смыслов, ваш звук хорошо подойдет липсинкерам. Меметичные треки в TikTok почти всегда становятся популярными (например, трек «АУФ» рэпера SWOZ BAB или песня тиктокера Артура Бабича «Парень простой»). Если вы сомневаетесь, какой трек выбрать, отправьте трек друзьям и спросите их совета.

Пользуйтесь программой поддержки талантов

У TikTok есть программа по поддержке блогеров, в ней может участвовать любой желающий. Если ваши клипы понравятся команде сервиса, вас добавят в беседу и предложат сотрудничество. Программа предполагает скорее менторскую поддержку, чем финансовую, но участие в ней помогает продвигать контент.

Подать заявку на участие в программе может любой желающий — ссылка на программу развития талантов доступна в слайдере раздела «Интересное» на главной странице TikTok.

Другие важные советы

Придумайте свой оригинальный тэг: чтобы трек было проще искать тем, кто решит использовать его в своих видео.

Не распыляйтесь на несколько категорий: если вы решили использовать TikTok для продвижения музыкой, не снимайте не соотносящийся с этим контент — например, кулинарные шоу. Люди всегда подписываются на блогеров конкретных категорий и тематик, если вы начнете делать что-то неожиданное, от вас начнут отписываться.

При запуске аккаунта нужно снять сразу несколько видео и выпустить их с интервалом в час, оформить свой профиль в TikTok и перейти на Pro-аккаунт в настройках сервиса. Аккаунт Pro дает доступ к подробной статистике использования ваших роликов, просмотров профиля и прироста подписчиков.

Снимайте тиктоки каждый день, иначе будут сильно падать просмотры.

Полную версию интервью можно посмотреть тут: