Molchat Doma, Niletto, HENSY и другие русскоязычные артисты в топах TikTok. Часть 1

Источник: tiktok.com/@deepins

В 2020-м TikTok изменил музыкальную индустрию. Благодаря приложению песни разных жанров становились хитами и попадали в чарты — как случайно, так и с помощью особых инструментов продвижения. «ИМИ.Журнал» вспомнил, какие треки на русском языке были самыми популярными в TikTok за год и как сервис повлиял на судьбу этих песен. 

Вторую часть материала читайте тут

RYZE — «Тебя манят» 

Если совместить кальянный рэп и электрогитары, получится идеальный трек для трендов TikTok. «Тебя манят» стала вирусной благодаря приложению, в трендах сервиса песня висела всю зиму — с конца 2019-го и до первых месяцев 2020-го. После волны популярности RYZE начал писать другой материал, отличный от «Тебя манят», в духе Тимы Белорусских. В какой-то степени это неудивительно, потому что за молодого музыканта взялись продюсеры с лейбла LEGACY MUSIC — именно они выпускают музыку блогеров Вали Карнавала, Sleepy Princess, Мэвла и других популярных в TikTok артистов. 

@romnik666

♬ оригинальный звук - Lina

Дата выхода трека: 4 октября 2019 года.

Когда трек вирусился: январь 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 410 тысяч.

Челлендж: в конце ноября 2019 года пользователь с ником @romnik666 выложил в TikTok видео, в котором очень смешно танцевал под «Тебя манят». Движения блогера так понравились пользователям, что другие тиктокеры начали за ним повторять. Ролики с подобными танцами сняли популярные блогеры Влад А4, Влад Хошин, Аня Хахадетка, Аня Покров и многие другие. Оригинальный тикток набрал более 800 тысяч лайков. 

Прослушивания: 19 миллионов просмотров на YouTube; 805 тысяч прослушиваний в Spotify.

Niletto — «Любимка»

Кажется, в России не осталось человека, который не слышал эту песню — несмотря на то, что «Любимка» вышла более года назад, ее все равно не удается вытеснить из чартов. Трек Niletto занял 11 строчку среди самых популярных песен за год в «Яндекс.Музыке», а в Apple Music вторую позицию, уступив первенство другому TikTok-хиту «Комета». 

«Любимку» весь год ставили на немногочисленных вечеринках, перепевали, использовали в рекламных кампаниях. Трек изменил карьеру певца Niletto: артист записал не менее кассовый хит «Краш» с Клавой Кокой, романтичную песню с Zivert «Fly 2» и еще один TikTok-бэнгер «Если тебе будет грустно» с Rauf & Faik. 

@nnya_zhee

Пиши в комментариях стикер своего любимого занятия.Я:💸💸💸💸💸💸💸💸💸 #топ #реко #топ #многолайков #рекомендации INSTAGRAM: @nya_zhe

♬ Любимка - NILETTO

Дата выхода трека: 3 мая 2019 года.

Когда трек вирусился: январь-февраль 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 392 тысячи.

Челлендж: изначально в TikTok под «Любимку» задумывался танцевальный челлендж, повторяющий движения из официального клипа Niletto. Ролики с танцем действительно появились, однако, как часто бывает в приложении, пользователи решили использовать песню не по назначению и снимать совершенно разный контент, не связанный с треком. Пранки, рецепты, макияжи, живопись — эти и другие ролики можно увидеть под «Любимку». 

Прослушивания: 216 миллионов просмотров на YouTube; 9,3 миллиона прослушиваний в Spotify.

Продвижение: «Любимку» залил в TikTok сам Niletto осенью 2019 года. Артист снимал под нее ролики и надеялся, что хоть один из них залетит в рекомендации. Надежды оправдались. Кстати, Niletto даже переделывал свой трек специально для официального тикток-челленджа «Сбербанка» в феврале — в нем он призывал «не стрелять» (в оригинальном тексте: «Время пострелять, между нами пальба»). Ролики под хештегом #СберЛюбимка набрали более 3 миллиардов просмотров. 

Intelligency — August  

Еще один показательный пример того, как TikTok меняет музыкальные карьеры артистов. Пару лет назад массовый слушатель ничего не знал о белорусском коллективе Intelligency, а сегодня группа подписана на Warner Music и рвет международные чарты. Из-за ошеломительного успеха проекту даже пришлось выпустить песню на двух языках — английском и русском.

Трек «August» дал сильный толчок для развития и медийности белорусских музыкантов: вот Intelligency выступают в «Вечернем Урганте», а вот снимают клип с топовыми блогерами. И все это благодаря TikTok. 

@xoteam

Снимайте под звук и рассказывайте про свою жизнь 😆#augustdance

♬ August - Intelligency

Дата выхода трека: 23 июля 2019 года.

Когда трек вирусился: март 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 289 тысяч. 

Челлендж: забавная мелодия припева не могла обойтись без челленджа в TikTok. Пользователи приложения придумали простые движения: прыжки с ногами в разные стороны. Чтобы не прыгать просто так, тиктокеры решили во время танца рассказывать о наболевшем — например, о проблемах нахождения в женском обществе или безответной влюбленности

Прослушивания: 22 миллиона просмотров на YouTube; 14,1 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение: представители Intelligency отказались от комментариев о продвижении, однако закупка платной рекламы трека очевидна. Промоклипы покупались у блогеров из тикток-хауса «XO Team»: если перейти по хештегу #augustdance, можно заметить, что ролики с ним выпустили почти все участники дома, и в каждой подписи был призыв к танцевальному челленджу. Например, тиктокерша Даша Джакели призывает «выкладывать видосики под звук», а Ева Миллер — «танцевать как мы».

Егор Крид — «Девочка с картинки» 

Крид стал одной из первых российских знаменитостей, кто завел аккаунт в TikTok. Популярность треков певца в сервисе была только вопросом времени. В 2020 году на главную роль в клипе на «Девочку с картинки» Егор позвал тиктокершу Валю Карнавал (10,9 миллиона подписчиков), а сам певец активно ведет свой аккаунт TikTok (у Крида более 8,7 миллиона подписчиков). 

@egorkreed

Эта #девочкаскартинки 😉 / @klavacoca  Слушай альбом 58

♬ Devochka s kartinki - Егор Крид

Дата выхода трека: 10 апреля 2020 года.

Когда трек вирусился: апрель-май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 814 тысяч.

Челлендж: Крид запустил челлендж при поддержке российского офиса TikTok. Пользователям нужно было повторять слова песни с забавным выражением лица или пафосным видом. Простота тренда понравилась тиктокерам, блогеры сняли более 800 тысяч клипов под песню бывшего резидента Black Star. 

Прослушивания: 45 миллионов просмотров на YouTube; 3,7 миллиона прослушиваний в Spotify.

Продвижение: для продвижения трека Крид совместно с российским офисом TikTok запустил официальный челлендж #девочкаскартинки во вкладке приложения «Интересное». Подобные пакетные предложения для брендов стоят около 6 миллионов рублей (в эту стоимость входит баннерная реклама, таргет роликов, вывод хештега в топ и другие инструменты), однако для артистов и некоторых компаний офис может сделать исключения и сотрудничать по бартеру. Вероятно, в случае с Егором было именно бартерное сотрудничество, так как весной в России TikTok еще не был настолько раскручен, и коллаборация с известным артистом была выгодна компании.

Tenderlybae — «Я урод»

Трек стримерши Амины Мирзоевой оказался хорошим толчком для ее музыкальной карьеры, Tenderlybae стала одним из первых блогеров в TikTok, выпустивших полноценный альбом («Юность»). 

«Это композиция о кибербуллинге, с которым я неоднократно сталкивалась. В ней изливается вся моя душа. Было тяжело, но я отпустила это все и начала проще относиться к негативным комментариям и хейту в мою сторону. Песня была написана около полугода назад в моей комнате — в слезах и под укулеле», — рассказывала Мирзоева в интервью «Афише Daily». 

@voguier

надеюсь изменился! 🥺 inst: ‘krkrk.krkr’ #переписка #fyp #рекомендации #лучшее

♬ TENDERLYBAE Я УРОД - tenderlybae

Дата выхода трека: 17 апреля 2020 года.

Когда трек вирусился: апрель-май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 96 тысяч.

Челлендж: в запущенном Мирзоевой челлендже блогерша призывала свою аудиторию показывать, как они — подписчики — менялись со временем. Механика была простой: пользователи монтировали в роликах свои старые фотографии с более актуальными. Подобная механика очень популярна как в российском, так и в зарубежном сегменте приложения, поскольку связана с востребованной темой ностальгии и перемен. 

Прослушивания: 2,9 миллиона просмотров на YouTube; 828 тысяч прослушиваний в Spotify.

Продвижение: песня «Я урод» становилась популярной благодаря органике. Для трека блогерша придумала челлендж, который набрал почти 100 тысяч видео. Тиктокеры делились своими историями буллинга, комплексами. История и текст песни отозвались у аудитории. Амина делала и платные тестовые рекламные клипы, но это не дало видимых скачков в прослушивании песни. 

Даня Милохин — «Я дома»

«Угадай, где я? Я дома», — даже если вы не сидите в TikTok, вы наверняка слышали эти заедающие строчки по радио или на «Муз-ТВ». Дебютный трек участника тикток-хауса Dream Team House Дани Милохина долгое время оставался его музыкальным достижением номер один (до выхода фита с Николаем Басковым «Дико тусим»). Мы называем сроки в 5 месяцев долгими, потому что в мире TikTok карьеру можно построить за считанные недели. «Я дома» — первая песня лейбла Dream Team Family, которая дала его создателям хороший старт для продолжения работы: сейчас издательство выпускает чуть ли не по песне в день для своих многочисленных резидентов (все они — участники разных тикток-домов). 

@dream_team_house

Участвуйте в челлендже @danya_milokhin  с тегами #домасмилохиным #варюконтент Снимай под его новый трек, ставь хештеги и отмечай Даню⭐️Лучших порадуем!

♬ Я дома - Даня Милохин

Дата выхода трека: 23 апреля 2020 года.

Когда трек вирусился: апрель-май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 1,2 миллиона.

Челлендж: трек Милохина вышел в разгар карантина и стал поводом для тематического челленджа в TikTok. Под припев песни пользователи показывали, чем они занимаются дома, как они едят, играют в видеоигры, танцуют или просто спят. Все это сопровождалось хештегом #варюконтент. Челлендж поддержали звезды российского шоу-бизнеса: Андрей Малахов, Клава Кока, Ольга Бузова и многие другие. Трек вездесущего Дани до сих пор можно услышать в ленте TikTok, до такой степени он полюбился аудитории площадки. 

Прослушивания: 21 миллион просмотров клипа на YouTube; 455 тысяч прослушиваний в Spotify. 

SAINt JHN — Roses (Imanbek Remix)

Ремикс казахского диджея Иманбека на песню «Roses» американского рэпера SAINt JHN оказался прорывным: трек номинировали на «Грэмми», он попадал на первые места чартов США, Нидерландов, Новой Зеландии, Канады, Мексики и других стран, в Spotify «Roses» прослушали более миллиарда раз. 

Благодаря мгновенному успеху Иманбек смог посотрудничать с Marshmello и Ашером, и останавливаться на этом не собирается. «Мне повезло. Успех моего ремикса — чистая удача, я адекватно это воспринимаю», — говорит Иманбек о своем треке, не боясь остаться автором одного хита. Безусловно, в продвижении ему помог TikTok, там трек быстро завирусился и стал хитом. 

@deepins

reupload and pohooi #foryou #viral #рекомендации

♬ Roses - Imanbek Remix - SAINt JHN

Дата выхода трека: 13 сентября 2019 года.

Когда трек вирусился: апрель-август 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 200 тысяч.

Челлендж: еще одна ультимативная для TikTok песня: под нее пользователи снимали все что душе угодно — кулинарные ролики, пранки, макияжи, разговорные видео и так далее. Трек активно использовался как в России, так и на Западе, причем продолжительное для TikTok время. Пик активности трека пришелся на апрель, однако в топе, если нажать на звук, можно найти видео, снятые в августе и в сентябре. 

Прослушивания: 334 миллиона просмотров на YouTube; больше 1 миллиарда прослушиваний в Spotify. 

Little Big — UNO

Little Big — эксперты в создании вирусного контента. Песня, записанная Ильичом и его командой для «Евровидения», взорвала интернет: клип на «UNO» стал самым просматриваемым на YouTube-канале конкурса и разошелся на мемы. Недолго думая, группа запустила челлендж в TikTok, где призвала пользователей повторять на камеру движения из клипа. В первую неделю пользователи приложения сняли под трек более 10 тысяч видео, а после участия во флешмобе популярных тиктокеров количество роликов превысило сотни тысяч. Итог: четвертое место в годовом чарте «Яндекс.Музыки», международный успех и более 700 тысяч роликов в TikTok. 

@mimimizhka

#unovisionchallenge @littlebig

♬ UNO - Little Big

Дата выхода трека: 13 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 724 тысячи. 

Челлендж: челлендж Unovision, запущенный самой группой, оказался крайне простым — нужно было повторить движения, продемонстрированные в клипе. В день запуска сервис буквально переполнили ролики под «UNO» от популярных тиктокеров. Среди участников: Даня Милохин, Катя Адушкина, Артур Бабич и другие блогеры-миллионники. Кто-то снимал вместе с Таюрской и Прусикиным, другие же танцевали в домашней обстановке. Также к челленджу подключились аккаунты радиостанций, например, «Радио Energy». Про флешмоб активно писали в СМИ и даже говорили по телевидению, Unovision явно побил все KPI по упоминаниям. 

Прослушивания: 174 миллиона просмотров на YouTube; 10,9 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение: после выпуска трека Little Big сразу же запустили #unovisionchallenge при поддержке российского офиса TikTok. К челленджу группа подключила популярных блогеров из агентства WildJam, в основном, инфлюенсеров из Dream Team House. Весной блогерский рынок в TikTok только начал набирать обороты, и цены на услуги были гораздо ниже нынешнего уровня: ролик с Даней Милохиным, например, тогда обходился в несколько десятков тысяч рублей. 

ФОГЕЛЬ — «Мальчик»

Лиричная песня, основанная на реальных событиях, дала 18-летнему фрешмену Фогелю быстрый старт карьеры. По словам музыканта, он написал «Мальчика» под впечатлением от рассказов знакомых девушек: они делились с ним историями об абьюзе и непорядочном поведении своих парней. Трек о болезненном расставании и предательстве в первый же день после выхода занял шестую строчку в чарте «ВКонтакте» и лидирующие позиции в топах «Яндекс.Музыки». 

@alinaandkristinaa

О ком ты сейчас думаешь? #мальчик @off_fogel

♬ MALCHIK - FOGEL

Дата выхода трека: 7 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 105 тысяч.

Челлендж: тренд задал сам артист, он предложил тиктокерам снимать сюжетные ролики, в которых те могут делиться переживаниями из-за бывших возлюбленных. Пользователи активно подхватили эту идею и начали делать тиктоки с печальным настроением и слезливым видеорядом, вспоминая прошлое. 

Прослушивания: 19,3 миллиона просмотров на YouTube; 2,4 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение: внимательно изучив топ наиболее популярных треков в TikTok, можно понять, что без платного продвижения тут не обошлось. У популярных тиктокеров Анастасии Усеевой, близняшек Алины и Кристины, Дианы Астер и других можно найти однотипные тиктоки про листание фотографий с отдыха. В описании у всех них стоит хештег #мальчик и отмечен аккаунт Фогеля. Все это указывает на закупку посевов у блогеров. Учитывая то, что вышеуказанные тиктокеры — одни из самых дорогих на рынке, средние затраты на продвижение «Мальчика» в TikTok составили от 50 до 100 тысяч рублей. 

Molchat Doma — «Судно»

В мае трек белорусской постпанк-группы Molchat Doma неожиданно для всех стал хитом в российском и зарубежном сегменте TikTok. Вирусный эффект был крайне непредсказуем, так как подобная нишевая музыка редко становится популярной в приложении. Песня стала олицетворением «постсоветской тоски» и взлетела до второго места в мировом чарте Viral 50 в Spotify. 

Материал «ИМИ.Журнала» о феномене Molchat Doma в TikTok. 

@unofficiallachwatson

✌️👼✌️#fashion #mycloset #styling

♬ Судно (Борис Рижий) - Molchat Doma

Дата выхода трека: 7 сентября 2018 года.

Когда трек вирусился: май 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 157 тысяч.

Челлендж: под «Судно» тиктокеры преимущественно снимали ролики по двум сценариям. Первый — демонстрация разных нарядов, благодаря прямой бочке и динамике на песню идеально ложился монтаж «джамп-катом» — в бит тиктокеры показывали различную одежду. Второй — попытка осмыслить постсоветсткую эстетику,  в топе видео под звук можно найти динамичные подборки с панельками и мрачной российской глубинкой. 

Прослушивания: 24 миллиона просмотров на YouTube; 45,6 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение:

Дмитрий Хламов, менеджер Molchat Doma:

«Трек „Судно“ был сделан полностью дома, за исключением записи вокала — его писали на репетиционной точке. Потратили около 5 долларов, в эту стоимость входит дорога до репточки и обратно и стоимость репетиции. Текст не наш, мы взяли стихи Бориса Рыжего, так как они нам понравились.

В продвижение трека мы никаким образом не вкладывались, это полностью органический охват. В итоге мы получили 155 тысяч видео, снятых на „Судно“ с апреля. Видео со съемок „Судно“ набрало 130 тысяч в аккаунте Molchat Doma. В мае, когда популярность трека в TikTok достигла пика, „Судно“ попало на второе место в мировом чарте Viral 50 на Spotify, на данный момент ее прослушали более 40 миллион раз.

Не могу сказать, почему песня стала настолько популярна в TikTok, но, вероятно, это идеальный бит для этого приложения. Но хочу заметить, что альбом „Этажи“ вышел в 2018 году, группа откатала 3 европейских тура, дала более 100 концертов, большинство из которых — солд-аут. Так что это, если хоть и кажется случайностью, то относительной».

The Limba & Andro — X.O. 

R&B-дуэт казаха The Limba и цыгана Andro создал один из самых популярных треков 2020 года, который держится в российских чартах уже более полугода. «Это мое видение современного звучания на стыке R'n'B, хип-хопа и поп-музыки», — говорил The Limba в интервью «Афише Daily». Въедливая мелодия и запоминающиеся слова сделали из песни чуть ли не главный хит года. 

@hahadetka

С мальчиками @jony.me  @gafur.lv  @andro.dragon  Оцени от 1 до 10 😜😎#foryou #тренд #xo#рекомендации

♬ X.O - the Limba & Andro

Дата выхода трека: 21 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май-июнь 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 2 миллиона. 

Челлендж: «X.O» спровоцировал один из самых популярных танцевальных челленджей в TikTok. Под трек тиктокеры делали несложные движения, которые перекликались с текстом песни. Например, под слова «твой вайб» делали волну, а на строчке «она скрывает свое лицо» действительно прикрывали лицо руками. В челлендже поучаствовали Дима Билан, популярные российские тиктокеры Дина Саева, Даня Милохин и многие другие. 

Прослушивания: 78 миллионов просмотров на YouTube; 12,5 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение: представители исполнителей отказались от комментариев о продвижении трека, однако по информации одного из блогеров тикток-хауса «XO Team», инфлюенсеры дома активно участвовали в пиаре композиции. «Да, мы сделали им классный хайп, очень сильно продвинули трек. Конечно, сыграло то, что название нашего хауса и трека одинаковые. Нам потом писали другие группы и просили, чтобы мы также сильно развирусили трек», — говорит участник хауса, пожелавший остаться анонимным. Информация кажется достоверной, так как артисты The Limba и Andro приезжали в «XO Team» на съемки, а в топе звука в TikTok можно действительно обнаружить ролики участников дома. 

Артур Бабич — «Парень простой»

Артур Бабич — второй по популярности парень в Dream Team House с 7,5 миллиона подписчиков. Дебютный трек уроженца украинского Кривого Рога, ожидаемо, играл на «деревенской» тематике (Бабич действительно вырос в селе). Песня с баяном и балалайкой стала лейтмотивом его дальнейшего музыкального творчества, следующим бэнгером стала коллаборация с певицей Бьянкой, тоже заигрывающей с народной эстетикой. 

@dream_team_house

Надевай свой лучший лук в деревенском стиле и танцуй под этот трек😋 И не забудь поставить хештеги #пареньпростой #деревенскийстайл

♬ Парень простой - Артур Бабич

Дата выхода трека: 22 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май-июнь 2020 года.

Сколько роликов снято в TikTok: 56,7 тысячи.

Челлендж: челлендж Бабича был посвящен традициям деревенской жизни. «Нужно показать свой чудной деревенский наряд и сопроводить все это типичными движениями. Например, можно посидеть „на кортах“. Мальчики делают присядки, а девочки качаются из стороны в сторону как типичные русские или украинские красавицы», — говорил тиктокер в интервью «Афише Daily».

Прослушивания: 12,7 миллиона просмотров на YouTube; 123 тысячи прослушиваний в Spotify. 

Raim — «Двигаться»

В 2018 году трек казахского исполнителя Райымбека Бактыгереева не снискал особой популярности, но зато взорвал чарты спустя два года — из-за вирусного эффекта в TikTok. Песня приглянулась пользователям приложения, и они активно начали снимать под нее сумасшедшие танцы. В одно время «Двигаться» стала настолько популярна, что смогла обогнать даже хит Cream Soda «Плачу на техно» в чарте «ВКонтакте». 

@dvoretsky11

Плюс @dava_m  ✊🏻 Минус Вова 😂

♬ Двигаться - Raim

Дата выхода трека: 6 декабря 2018 года.

Когда трек вирусился: май-июнь 2020 года. 

Сколько роликов снято в TikTok: 1,5 миллиона. 

Челлендж: разумеется, под трек с названием «Двигаться» тиктокеры двигались. Блогеры, которые не очень хорошо танцуют, ограничились несложными движениями «кулаком в воздух», а профессиональные танцоры привнесли в челлендж техничности и вырвались в топ звука. Например, танцор с ником Tuzelity Dance снял более 10 роликов под трек, демонстрируя свои умения в стиле «шаффл». 

Прослушивания: 48 миллионов просмотров на YouTube; 4,6 миллиона прослушиваний в Spotify. 

HENSY — «Поболело и прошло»

Музыкальный жанр, в котором работает молодой артист, можно описать как «Корж-поп»: с белорусским прародителем его объединяет задушевность текстов, пацанская риторика и нарочитая простота музыки. Эта формула отлично сыграла как на чартовой территории, так и в TikTok. Трек «Поболело и прошло» после выхода смог обогнать в чартах даже песни типа «Cadillac», «Краш» и «Двигаться», а это явно повод для гордости. В TikTok под песню сняли более миллиона роликов самого разного содержания, это вывело ее в топ треков по количеству созданного контента. 

@vashamarousia

Поболело и пройдёт

♬ Поболело и прошло - HENSY

Дата выхода трека: 26 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май-июль 2020 года. 

Сколько роликов снято в TikTok: 1,2 миллиона. 

Челлендж: подавляющее большинство тиктоков — липсинки (прием, когда герои ролика беззвучно проговаривают строчки песни) с грустным выражением лица, которые должны напоминать о том, что все в этом мире временно и обязательно пройдет (удивительно, правда?). Некоторые видео посвящены признанию в любви, в других роликах песня просто служила фоном для пранков, разговорных сюжетов или рецептов. В общем, в TikTok песня очень прижилась. 

Прослушивания: 74 миллиона просмотров на YouTube; 8,8 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение:

Павел Емелин, менеджер лейбла Soyuz Music:

«HENSY входит объединение GOLDEN SOUND, в котором состоят талантливые и молодые артисты, композиторы и битмейкеры. Поэтому производство трека было бесплатным, так как над созданием „Поболело и прошло“ работала своя команда. Насколько я знаю, большинство хитов всегда рождаются быстро и спонтанно, написание и производство трека заняло не больше пары недель.

Трек вышел в конце мая. Были вложены деньги в таргетированную рекламу „ВКонтакте“, и мы попали в середину чарта в первый же день после релиза. Но основной толчок дал именно TikTok, было снято какое-то безумное количество клипов за очень короткий период времени и трек довольно-таки быстро встал на первые места в чартах. В продвижении именно в TikTok особенно не вкладывались, пошла чистая органика. Вложили, если не ошибаюсь, только 20 тысяч рублей. После резкого скачка в TikTok в июне трек попал на первые места практически всех чартов, кроме Apple Music (там трек был на втором месте). В чартах „ВКонтакте“ и BOOM песня продержалась около трех недель на первой строчке.

После прорыва у артиста вышел сольный альбом, который также занял первые места в альбомных чартах. Сразу несколько синглов с этого альбома попали в чарт „ВКонтакте“. Также совсем недавно вышли совместные работы с Клавой Кокой и Slame — они тоже занимали лидирующие позиции в рейтингах и топах. 

HENSY до выхода этого трека был очень перспективным артистом, которому не хватало громкого хита, чтобы сильно заявить о себе. Тем не менее, все треки артиста, до „Поболело и прошло“ в этом году попадали в чарт „ВКонтакте“. Так что, думаю, автор одного хита — точно не история HENSY». 

Konfuz — «Кайф ты поймала»

Типичная для 2020-го года песня в кальянном стиле и упоминанием автомобиля Porsche Panamera была обречена на успех. В ней собраны все обязательные для тикток-хита составляющие: несложный текст, прямая бочка, чуть гнусоватый голос исполнителя и оперативная раскрутка среди потенциальной аудитории. Почти сразу после выхода «Кайф ты поймала» поднялась на 8 место в чарте «ВКонтакте», а в дальнейшем соцсеть признала трек «саундтреком карантина». Безусловно, здесь есть и заслуга лейбла LEGACY MUSIC, откуда выходят почти все тикток-хиты. Кстати, это был не первый популярный тикток-трек для Konfuz — до этого в приложении вирусилась его песня «Ути-путишка». 

@alderson.ss

Пора возвращать старый тренд 😏

♬ Кайф ты поймала - Alexei Shkurko Remix - Konfuz

Дата выхода трека: 25 марта 2020 года. 

Когда трек вирусился: май-июль 2020 года. 

Сколько роликов снято в TikTok: 560 тысяч.

Челлендж: в TikTok стала популярна не оригинальная версия песни, а ускоренная. Тренд на нее придумал бывший участник хауса Swag Team Вася Кривовязый: он предложил пользователям просто повторять слова песни с каменным лицом. Челлендж подхватили участники других блогерских домов и таким образом развирусили трек. 

Прослушивания: 32 миллиона просмотров на YouTube; 4,6 миллиона прослушиваний в Spotify. 

Продвижение: еще до официального релиза трека исполнитель залил сниппет песни в TikTok и призвал аудиторию снимать тиктоки под звук, чтобы композиция поскорее вышла. Это довольно распространенная методика для продвижения в приложении. Также Konfuz сам активно снимал ролики под звук. Вполне вероятно, что артист прибегал к точечному платному продвижению, так как за несколько дней до выхода трека несколько популярных блогерш выложили похожие видео с хештегом #кайфтыпоймала

Аня Покров — «Не игра в Симс»

«Не игра в Симс» Ани Покров — второй трек, выпущенный на лейбле Dream Team Family. В нем она поет о том, что хочет удалить из жизни некоего парня: фанаты подозревали, что речь шла о другом резиденте Dream Team House Артуре Бабиче, однако блогеры опровергли эти догадки. Старт музыкальной карьеры у Покров был не таким громким, как у ее коллеги по тикток-дому Милохина, однако «Не игра в Симс» также плотно засела в ленте рекомендаций и сердцах фанатов. 

@dream_team_house

удаляем из своей жизни все ненужные предметы🔥 #удалить #покров #dreamteamhouse

♬ Не игра в Симс - Аня Pokrov

Дата выхода трека: 13 мая 2020 года.

Когда трек вирусился: май-июнь 2020 года. 

Сколько роликов снято в TikTok: 144,8 тысячи. 

Челлендж: под припев с рефреном «удалить» пользователи TikTok избавлялись от ненужных в своей жизни вещей: бывших парней, плохих оценок в школе, лишнего веса и так далее. Челлендж также оказался актуален в карантинные времена, когда во время самоизоляции пользователей что-то раздражало. 

Прослушивания: 12 миллионов просмотров на YouTube; 90,7 тысячи прослушиваний в Spotify. 

Продвижение:

Юлия Домбровская, музыкальный продюсер Dream Team, директор лейбла Dream Team Family:

«Первый треки вроде „Я дома“ и „Не игра в Симс“ обошлись нам очень недорого, так как были написаны мною или моими знакомыми. Когда лейбл разросся, мы начали прибегать к помощи гострайтеров*, потому что рук не хватало.

По времени на каждый трек уходит минимум две недели: текст пишется за несколько часов, а вот бит, запись с блогером, мастеринг и сведение занимают гораздо больше. Далее снимаем клипы, на это тоже уходит от нескольких дней до нескольких недель.

Больших бюджетов на продвижение треков мы не закладываем, так как можем двигать их с помощью наших блогеров с хорошей аудиторией. У нас есть много дружественных инфлюенсеров, которые могут снять ролик под трек бесплатно. Кому-то, конечно, приходится заплатить, но это случается не так часто. 

Все наши ребята — отличные артисты, все новое, что они делают, способствует их продвижению. И музыка, и контент, и новые форматы, которые они придумывают, — все это дает им популярность. Я не могу сказать, что музыка здесь является решающим фактором их медийности. Перенасыщения музыкального рынка в тиктоке я не боюсь — места хватит всем, мы все не конкуренты, а коллеги. Мы дружим и поддерживаем друг друга. Чем больше музыки будет выпускаться, тем лучше будет ее качество. Индустрия развивается, и это прекрасно». 
 

*По информации «ИМИ Журнала», стоимость производства трека для тиктокеров начинается от 150 тысяч рублей. 

Вторую часть материала читайте тут.

Поделиться материалом:Поделиться:
Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии
Читайте также