Инструкция
Подробности
Я музыкант.
Что делать?

«Если вы горите своим делом — все в ваших руках!»: колонка Даниэля Блехера

Фото: public domain (CC0)


Мы спрашиваем участников индустрии о том, какие изменения в ней происходят и как артистам (особенно начинающим) на них реагировать. Глава московского независимого лейбла «Саппорт Музыка» Даниэль Блехер считает, что молодым участникам рынка нужно не зацикливаться на одной специальности, не бояться ошибок, а также ориентироваться в первую очередь на локальную аудиторию.

Текст: Даниэль Блехер

Самое больное место индустрии — дефицит профессиональных кадров. Это касается практически любого направления: от менеджмента артистов до цифровой дистрибуции. Решиться эта беда может только при стремлении участников индустрии стать профессионалами. Впрочем, одного желания и даже прохождения специализированных курсов для этого мало.

Сегодня есть много платных школ менеджмента, онлайн-курсов и веб-семинаров, которые обещают сделать из вас профи. На самом же деле едва ли вам хватит голой теории (причем рассказанной зачастую не самыми компетентными людьми) для того, чтобы получить реальный опыт в профессии.

Что делать? Если вы горите своим делом и адекватно воспринимаете действительность — все в ваших руках! По моим наблюдениям, лучшими в индустрии становятся те, кто и свое дело хорошо знает, и смотрит немного за его пределы. Это люди, которые хотят знать больше и не останавливаются на достигнутом.

Профессионалы умеют говорить на одном языке с клиентами, на другом — с партнерами, и на третьем — со специалистом узкого профиля. Как следствие, такие люди собирают вокруг себя настоящие дрим-тим. Наверняка многие заметили, что классические продюсерские центры давно потеряли актуальность, в то время как творческие объединения единомышленников вроде Booking Machine, Acid House или Still Only стали весьма заметными игроками рынка.

Опираясь на свой опыт взаимодействия с ними, могу сказать, что эти люди прошли длинный и непростой путь, чтобы стать теми, кто они есть сейчас.

Интересно, что большинство нынешних профессионалов индустрии — это самоучки, прошедшие все стадии депрессии и ее принятия: от организации первых неудачных концертов до заключения сложного договора с серьезными дядями.

Мне сложно пересказывать истории успеха коллег: они прозвучат правильно только из первых уст. Но возьмем ту же Женю Муродшоеву, менеджера Oxxxymiron. По-моему, не раз озвучивалась история о том, что она начала работать с Мироном, не имея практически никаких специальных знаний, — личные качества, усердие и желание стать профи в своем деле спустя достаточно долгое время сделали из нее профессионала. И в этом заслуга исключительно самой Жени.

Еще одна важная проблема — многие деятели индустрии, артисты, менеджеры и не только полагаются на профессионализм других, не пытаясь самостоятельно вникнуть в происходящее. Зачем знать об организации концерта? Лучше отдам на аутсорс. Зачем понимать, как устроен таргет? В команде есть пиарщик. Зачем мне разбираться в лицензиях и договорах? Наш юрист для этого шесть лет учился, это его работа. 

Фото: Flavio Gasperini / Unsplash

К сожалению, не разбираясь хотя бы поверхностно в каждом из перечисленных вопросов, вы не сможете адекватно оценить уровень профессионализма людей, с которыми работаете. Если вы заранее не вникнете в азы каждой из указанных профессий, вы не сможете оценить реальное качество знаний и умений ваших коллег и подчиненных, что, скорее всего, приведет к провалу, потере денег, времени и энтузиазма.

Пример упорного труда, когда человек за много лет успел набить достаточно шишек, чтобы реализовать в итоге классный проект, — организатор резонансного 17-го независимого баттла Hip-Hop.Ru Саша Петров.

Он с начала 2010-х занимался хип-хоп-фестивалями старого формата (в которых победителей выбирали сомнительные судьи; карьерам артистов это практически не помогало), делал разные проекты с переменным успехом, но умудрился не растерять энтузиазма, и вот слава его нового проекта вышла далеко за пределы рэп-комьюнити. Это ли не показатель успеха? 

Также многие до сих пор грезят возможными успехами за рубежом, не принимая всерьез не только своих локальных слушателей, но и особенности российского рынка, хотя у того же «ВКонтакте» — возможно, наиболее полезного инструмента в плане увеличения аудитории артиста — нет настолько же известных и многофункциональных зарубежных аналогов. 

Я никогда не видел такого резкого роста, как у GONE.Fludd в 2018 году, основная аудитория которого — это пользователи «ВКонтакте». Как следствие — в феврале 2019 года рэпер собрал солдаут в московском «Главклубе» (3500 человек), а буквально через месяц — 7500 человек в «Стадиуме». Далее последовал его собственный фестиваль Glam Go Fest и анонс концерта на стадионе. Вау!

Сегодня российская музыкальная индустрия находится в начале нового этапа развития: мы видим, как молодые независимые артисты добиваются первых значительных успехов, зарабатывают первые серьезные деньги и стремительно растут. Многие хотят прийти в индустрию и забрать свой кусочек, это понятно. Но победы достаются лишь самым упорным, так что, если вы горите своим делом, ничего не бойтесь, работайте, ваше время обязательно придет, и настанет день, когда все будут обсуждать уже ваши успешные кейсы! 

У нас уникальная музыкальная индустрия со своими правилами игры, и самое классное, что в любой момент вы можете перестать следовать трендам и начать их задавать.

Поделиться материалом:Поделиться:
Подпишитесь на рассылку ИМИ, чтобы оставаться в курсе главных новостей музыкальной индустрии
Читайте также