Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

«Отдавайся моменту и кайфуй»

Constantine — о новом EP, Иване Дорне и стиле ковбоя
Съемки клипа «Мозоль» Constantine и Ивана Дорна. Источник: Вика Кострук / instagram.com/kostruk
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/478/image/article-da8c7f41e367b8d8943cfa02166d1060.jpgНаташа Хомякова2021-11-10T12:30Constantine — о новом EP, Иване Дорне и стиле ковбоя

В конце октября украинский поп-певец Constantine выпустил EP «Симпатичен», три трека из которого артист записал вместе с Иваном Дорном. В интервью «ИМИ.Журналу» музыкант поделился деталями работы над релизом, а также рассказал о сотрудничестве с музыкальным издательством Дорна «Мастерская» и возможностях поп-артиста в России и Украине. 


О творческом процессе

Я пишу песни, когда я один и у меня есть желание сесть за инструмент. Начинаю что-то наигрывать, ловлю сигнал извне. У песен, которые вот так неожиданно приходят, есть своя стилистика: в них есть что-то объединяющее.

Когда мы работаем с Иваном Дорном, получается другой вайб — я бы никогда не написал это один. И он так же. Нам обоим интересна коллаборация. 

Еще один вариант сонграйтинга — я пишу песню на готовую музыку. Это совершенно другой подход: мне нужно подстраиваться, создавать аранжировку, имея канву. 

Обложка EP Constantine «Симпатичен»

Об образе ковбоя

Я Скорпион по гороскопу, может, поэтому так люблю меняться. Хотя мое имя переводится как «постоянный». Вероятно, мое постоянство в том, что я постоянно меняюсь. Год-два — и все, случается скачок в настроении, хочется все переделать. 

Образ ковбоя, в котором я сейчас, пришел в 2020-м. Тогда я решил отдохнуть и почти на полгода перестал слушать музыку. Я был в тишине, хотел остановиться и посмотреть на мир другим взглядом. Ничего не делал: преподавал онлайн, смотрел фильмы, играл в плейстейшен. Мне хотелось потупить. 

После того как отдохнул, я стал думать над образом. Я точно понял, что нужно что-то позитивное и праздничное. Есть силуэт Майкла Джексона или Фредди Меркьюри — их сразу узнают. Мне нужно было что-то такое же. К тому моменту я наигрался в Red Dead Redemption 2. Это вестерн-игра, очень длинная, атмосферная, с большим количеством деталей. И когда мне надоело проходить всякие препятствия, я стал просто переодевать персонажей — смотрел, что лучше подходит по стилю для разных локаций. Я устроил своего рода Sims и понял, что ковбой — тот, кто мне нужен. 

Теперь ко мне даже на улицах люди подходят и говорят: «А мы вас по шляпе узнали!» Этого я и хотел. 

О работе с Иваном Дорном

На записи EP «Симпатичен» мы впервые работали с Дорном без других людей. До этого Ваня мог проконтролировать то, что мы сделали с саунд-продюсерами, что-то посоветовать, дать свои правки. Был период, когда Иван не принимал вообще никакого участия, треки готовили я и саунд-продюсер.

К каждому музыканту, с которым я работаю, нужно найти подход. Я знаю свой предел: как могу сделать, а как — нет. Поэтому волнение есть всегда. Я переживал и в тот раз: Дорн не знал меня в работе, я не знал его. Нашей первой песней стала «Неоновая ночь». Сначала мы двигались осторожно, а потом расслабились, и все сложилось. Оба кайфовали и не замечали, сколько времени проводим на студии. Сделали три трека: «Неоновая ночь», «Симпатичен» и «Мозоль». Ваня сказал, что узнал меня с новой стороны, правда, посоветовал убрать командирский тон. (Смеется.) 

Одна из участниц резиденции Ивана Дорна рассказывает о том, как подобная среда меняет представление о музыке.

О песне и клипе «Мозоль»

Песню придумал Ваня. Сначала он вообще хотел отдать ее мне, но в процессе записи решили сделать «Мозоль» совместно. Мы давно хотели дуэт, и вот он случился. 

Идея клипа принадлежит режиссеру Тарасу Голубкову. Видео должны были выпустить летом, но нам то не нравились задумки, то мы не вписывались в бюджет. А потом Тарас предложил «ограбить банк», и в моей голове сложилась картинка: клип-приключение. И получается, мы совпали. 

О музыкальном издательстве «Мастерская»

Сейчас «Мастерская» занимается моим менеджментом. А за издание треков отвечает Universal Music. Лейбл помогает музыканту найти свою аудиторию. Возможно, не так быстро, как нам хотелось бы. Но все идет так, как должно.

Нет такого, чтобы «Мастерская» говорила: так, напиши нам хиты, за эту неделю два, и за следующую — три. У меня полная свобода. Все идеи исходят от меня. Поэтому, наверное, моя музыка искренняя. Мой стиль жизни — голодный художник. У меня есть свобода в творчестве, ни в чем себя не ограничиваю. Но есть финансовые моменты, которые хочется улучшить. 

О том, как «Мастерская» помогает артистам развивать карьеру, читайте в нашем материале.

Съемки клипа «Мозоль» Constantine и Ивана Дорна. Источник: Вика Кострук / instagram.com/kostruk

О поп-музыке в России и Украине

Нам кажется, что мы делаем суперпопсу. Если сравнивать все мое творчество, то новый альбом — самый попсовый. Следующий релиз не будет таким. Там будут R&B-треки, баллады, немного меланхолии. Но потом я планирую опять вернуться в праздник. 

В мейнстримной музыке нет индивидуальности — ни в мелодиях, ни в аранжировках, ни в исполнении. Будто сразу чувствуется, что артист вышел к микрофону ради денег. Мне важно, чтобы была глубина. Как в творчестве Джексона, как в первом альбоме Ланы Дель Рей. The Weeknd делает что-то близкое. И Иван Дорн, конечно. 

Каждый раз, когда мы приезжаем в Россию, нас спрашивают: «Почему в Украине так много крутых музыкантов?» А у меня нет ответа на этот вопрос. По-моему, в России тоже очень много талантливых ребят. Эрика Лундмоен — просто невероятная. Или Dequine. 

О преподавании 

Уроки вокала — это мой основной ежедневный заработок. Плюс у меня это получается. Не могу сказать, что хочу открыть свою школу и преподавать с утра до ночи. Все-таки сцена мне ближе. Но я люблю своих учеников, мне безумно приятно, когда они чего-то достигают. Они выпускают песни, доходят в шоу «Голос» до финала. Среди них есть профессиональные музыканты, студенты и те, кто занимается для души. К примеру, у меня есть ученица Вишня — она готовит свои квартирники. И мы с ней скоро сделаем дуэт. 

Особое счастье, когда люди всю жизнь мечтали о музыке, но работали на другой, «нормальной» работе: они приходят ко мне просто для себя, а потом бросают офис и начинают писать песни, зарабатывать на этом. 

Возможно, я все-таки открою свою школу когда-нибудь, посмотрим. 

Съемки клипа «Мозоль» Constantine и Ивана Дорна. Источник: Вика Кострук / instagram.com/kostruk

Об ответственности и целях 

В 2017 году журналисты называли меня перспективным артистом. Иногда и сейчас так называют. Но меня это никак не обязывает. Ответственность была перед лейблом, перед Иваном. Раньше он был для меня большим, недосягаемым, а сейчас, спустя четыре года, мы с ним уже коллеги и партнеры. 

Сейчас ответственность тоже есть, но уже перед слушателями. Хочется их удивлять.

Не нужно ничего ожидать от своей музыки. Загонять себя в рамки «хит — не хит». Пространство все знает. И оно знает, как реализовать нашу мечту. Важно наслаждаться моментом здесь и сейчас. Нужно отпускать ситуацию, не предавать себя. И не быть эгоистом: понимать, что ты делаешь музыку для людей. Отдаваться моменту и кайфовать. Тогда получится. Все. 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии