Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/129/image/article-02bce5f6fda5a4fba25e039d057fac8d.jpgДмитрий Текель2019-11-12T22:00Премиальный сегмент. Зачем музыканту участвовать в Jager Music Awards?
Премиальный сегмент. Зачем музыканту участвовать в Jager Music Awards?
Фото: Дмитрий Шумов / предоставлено Jager Music Awards

Премиальный сегмент. Зачем музыканту участвовать в Jager Music Awards?

Фото: Дмитрий Шумов / предоставлено Jager Music Awards

14 ноября состоится церемония вручения главной отечественной премии в области независимой музыки Jager Music Awards, в тот же день станут известны имена победителей. 

Сергей Широколов, продюсер агентства Stereotactic, которое организует премию, рассказал нам об эволюции Jager Music Awards, ее влиянии на карьеры музыкантов, а также об изменениях в российской музыке, произошедших за шестилетнюю историю самой громкой инди-награды в стране.

Беседовал: Дмитрий Текель

Как возникла идея проводить премию?

Идею предложил креативный директор нашего агентства Stereotactic Алексей Дымарский в 2014 году. При разработке концепции мы оглядывались на опыт схожих проектов, смотрели, как это работает у зарубежных коллег. Но у нас не было цели копировать то, что делали они, потому что это плохо совпало бы с нашими реалиями. В 2014 году произошел большой перелом в российской музыке. Слушатели начали проявлять гораздо больший интерес к местной музыке. Возникли паблики и каналы, посвященные локальным исполнителям. О них стали активно писать и крупные медиа. Самое главное — выросло и число желающих заниматься музыкой в России. Именно тогда и возникла наша премия, мы хотели попытаться ухватить дух времени.

Как премия менялась с годами? Какие недочеты были на старте? Удалось ли их исправить?

Изначально мы предлагали систему, в которой сталкивали участников лбами. Артисты разбивались на пары, в каждой из которых слушателям нужно было выбрать лучшего. Это вызвало негативный отклик как у музыкантов, которые зачастую дружат и сотрудничают друг с другом, так и у их поклонников. В 2015 году, когда премия проводилась во второй раз, мы сменили формат на систему с общим голосованием, которая действует и сейчас. Изменения затронули также и номинации, количество которых постоянно увеличивается, — например, появились новые категории Young Blood, а также премия за вклад в индустрию.

Влияет ли, на ваш взгляд, получение премии Jager Music Awards на востребованность артиста? Какие показательные случаи можете вспомнить?

Наиболее яркий пример — Bumble Beezy, выигравший Young Blood в 2016 году. Артист пришел к нам с относительно небольшой фан-базой, получил премию, после чего мы провели с ним работу, помогли раскрутиться и стать крупным исполнителем. Мы организовали съемку клипа при поддержке нашего бренда, инициировали приглашение Bumble Beezy в качестве специального гостя на концертах иностранных артистов, поддерживали его выступления в городах России в рамках специального тура. Для церемонии Jager Music Awards 2017 мы организовали его выступление с группой Amatory. С тех пор и по сей день мы используем свои информационные ресурсы для освещения успехов артиста.

Коллаборация Bumble Beezy и Amatory на Jager Music Awards 2017

В конце ноября Bumble Beezy презентует трек на Night Embassy в Берлине. Нельзя сказать, что все его достижения — это целиком наша заслуга, но на определенном этапе мы внесли свой вклад в то, чтобы он вышел на этот международный уровень.

С лауреатами Jager Music Awards 2015 года Pale Crow мы устраивали конкурс на лучший сценарий для их клипа. Победила Екатерина Полищук, которая в итоге сняла видео на трек «Ocean». Девушка получила опыт работы с артистами, а недавно мы узнали, что теперь она сотрудничает с рэпером Face в качестве менеджера. То есть получение премии положительно повлияло не только на музыкантов, но и на тех, кто соприкасался с ними на различных уровнях.

Как меняется с годами количество подающих заявки групп и участников голосования?

Три года назад премия стала международной — теперь мы принимаем заявки из России, Беларуси и Казахстана, отдельный конкурс проводится на Украине. Масштабы растут, но этот рост не назвать колоссальным. Впрочем, качество для нас гораздо важнее количества. 

Каждый год мы стабильно получаем около 3 тысяч заявок на Young Blood, каждую из которых прослушиваем самостоятельно во время подготовки итогового топ-56. По 10 позиций приходится на лидеров голосования из каждой страны, еще 26 — то, что мы отбираем сами вне зависимости от рейтинга. 

Если бы заявок было больше, это значительно осложнило бы весь процесс. А вот количество голосующих с каждым годом все растет. 

В 2018-м по основным номинациям премии проголосовали около 8800 человек, в номинациях Young Blood — 111,6 тысячи. В 2019 году мы получили больше 10 тысяч голосов по основным категориям, за Young Blood — почти 300 тысяч. Аудитория вовлекается, поддерживает интересных ей артистов и стремится повлиять на развитие локальной сцены.

Какие тренды можно проследить по заявкам от начинающих музыкантов? Какие жанры лидируют? На каком языке поют исполнители?

В 2014–2015 годах четко отслеживалось традиционное для того времени стремление петь на английском. В 2016 году произошла трансформация: большинство групп стали петь на русском. В 2017–2018 годах над всеми жанрами доминировал рэп, но уже в этом году мы получили очень много самобытной музыки без какой-то явной привязки к одному жанру. Музыканты перестают присылать треки, которые копируют успешные находки громких артистов. Вместо этого они предлагают что-то свое, и это здорово. 

С нами делятся все большим количеством музыки, которая не вызывает желания зевнуть. В прошлом году мы анонсировали премию с помощью видеоролика, в котором музыканты отвечали на сложный вопрос — что такое музыка? Чаще всего звучало суждение о том, что музыка — это грув, неосознанная энергия, которая делает набор звуков чем-то особенным. В этом году мы услышали больше таких треков. Это то, ради чего мы делаем наш проект.

Видеоотчет с Jager Music Awards 2017

Как происходит процесс обработки голосов?

Заявка попадает на сайт после одобрения модератора, после чего музыканты могут пригласить свою аудиторию проголосовать за них. После закрытия голосования команда премии подсчитывает результаты. 

Самое пристальное внимание мы уделяем лидерам таблицы, чтобы исключить возможность победы с помощью накруток. Это невероятно трудоемкий процесс, но за годы работы мы разработали механизм, который позволяет нам легко выявить абсолютное большинство накрученных голосов. 

Если такое происходит, мы применяем санкции к артистам, уличенным в нечестной игре. К сожалению, этот механизм мы раскрыть не можем, иначе многие захотят его обойти.

Вы боретесь с жульничеством только на финальном этапе голосования или стараетесь препятствовать подобной деятельности в течение всего отбора? Многие участники получают предложения о накрутке в личных сообщениях и делятся такой информацией в открытом доступе.

Разумеется, мы пытаемся отлавливать такие случаи как во время подсчета голосов, так и на начальном этапе. Отслеживаем все объявления, предлагающие накрутить голоса, следим за информацией от наших участников. Мы стараемся законными методами повлиять на людей, которые предлагают такие услуги.

Как готовится церемония? Сколько человек в команде организаторов премии и сколько — в команде церемонии?

Мы работаем как единая команда, которую можно условно разделить на тех, кто занимается всей кампанией, и тех, кто занимается самой церемонией. В среднем и тем и другим занимаются около 20 человек.

При подготовке церемонии мы всегда стараемся выбрать интересную, но не слишком популярную площадку. Мы пытаемся открыть для людей, хорошо знакомых с музыкальной жизнью города, что-то новое, ищем что-то свежее. Так, мы успели посотрудничать, например, с батутным центром и пространством мануфактуры, где один сезон располагался клуб Arma17. 

В этом году церемония состоится в клубе «1930». Это место открылось недавно, в нем пока не успело побывать много людей.

Победители JMA прошлых лет

2018:

Группа года: Монеточка
Сингл года: Монеточка — «Каждый раз» 
Видео года: Хаски — «Иуда»
Рок-артист года: Казускома
Хип-хоп-артист года: Хаски 
Электронный артист года: IC3PEAK 
Событие года: «Боль»
Лейбл года: Ionoff Music
DJ года: Simple Symmetry
Вклад в индустрию: Pop Farm
Гран-при Young Blood: «Хадн Дадн»
Young Blood People’s Choice:  Drumattack, Oda Mae, Lexy Weaver  
Спецприз Jager: «Кассета 91», Low Pulse, Sroma Hochet

2017:

Группа года: ЛСП
Сингл года: Грибы — «Тает лёд»
Видео года: АИГЕЛ — «Татарин»
Рок-артист года: «Пошлая Молли»
Хип-хоп-артист года: Хаски
Электронный артист: Kedr Livanskiy
Лейбл года: Hyperboloid
Событие года: Баттл Oxxxymiron vs «Слава КПСС»
Диджей года: Леонид Липелис
Вклад в индустрию: Наташа Abelle
Гран-при в категории Young Blood: Антоха МС 
Выбор зрителей Young Blood:
Россия — Cloud Maze
Украина — Ghetto Prime
Казахстан — Jorjo Liani
Беларусь — Shuma
Специальный приз — ЛАУД х Kreem и [О]

2016:

Группа года: ГШ/Glintshake
Сингл года: Грибы — «Intro»
Видео года: Tesla Boy — «Nothing» 
Рок-артист года: ГШ/Glintshake
Хип-хоп-артист года: Oxxxymiron 
Электронный артист года: Kedr Livanskiy 
Лейбл года: Kometa Music
Событие года: «Боль»
DJ года: Нина Кравиц
Категория Young Blood: 
Гран-при — Angelic Milk
People’s Choice Woodju
Cпецприз Jagermeister Bumble Beezy

2015:

Группа года: Pinkshinyultrablast
Сингл года: 5'nizza — «I Believe in You»
Видео года: Pompeya — «Liar»
Рок-артист: The Jack Wood
Хип-хоп-артист года: «Кровосток»
Электроника: Mujuice
Лейбл года: Hyperboloid.ru
Событие года: Outline Festival
DJ года: Липелис
Young Blood — выбор слушателей: Hann with Gun 
Young Blood — Гран-при: Sirotkin
Young Blood — специальный приз: Pale Crow
Спецприз от Xuman Records: Cricket Captains

2014:

Группа года: «СБПЧ»
Сингл года: «СБПЧ» — «Нельзя сказать короче»
Видео года: Mujuice — «Dirty»
Электронный артист: Mujuice
Хип-хоп-артист: «Кровосток»
Рок/метал-артист: Sonic Death
Young Blood: Sounds of Sputnik 
Спецприз: 1/2 orchestra, Oligarkh