Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/471/image/article-fd9e40f97fecbe79096cb78d9f1105ba.jpgКарина Бычкова2021-10-22T19:00И чем его опыт полезен начинающим артистамКак карьеру музыканта KENTUKKI запустил тикток с завода
Как карьеру музыканта KENTUKKI запустил тикток с завода
И чем его опыт полезен начинающим артистам
Фотографии предоставлены героем материала

Как карьеру музыканта KENTUKKI запустил тикток с завода

И чем его опыт полезен начинающим артистам
Фотографии предоставлены героем материала

Летом редактор ИМИ Карина Бычкова листала TikTok и наткнулась на сниппет трека, который звучал как потенциальный хит, и скинула его скауту Universal Management Distribution и издателю ИМИ Артему Атанесяну. Позже лейбл предложил артисту контракт на выпуск трека. Уже несколько недель песня находится в топ-100 во «ВКонтакте», а в Spotify ее послушали больше 600 тысяч раз. Мы поговорили с музыкантом KENTUKKI, написавшим этот трек, и узнали, чем его история может быть полезна артистам, которые находятся в начале своего пути.


«Ноты — это вообще не про меня»: как KENTUKKI пришел в музыку

Назару Васильеву (настоящее имя KENTUKKI) семнадцать, этой весной он переехал из Донецка в Харьков: «Город довольно-таки специфичный в наше время, находиться там было не совсем комфортно». 

Назар занимался музыкой еще в Донецке: в двенадцать начал играть на дешевой классической гитаре и сменил две музыкальные школы. В какой-то момент KENTUKKI бросил учиться: «Я обсудил все с семьей, мама была очень против, а мне надоело ездить зимой в музыкальную школу и ходить на сольфеджио». Спустя три года Назар стал играть на гитаре для себя и даже выступал на улицах: «Мне было лет пятнадцать. Я выезжал в город с той самой старенькой гитарой, тогда это казалось даже чем-то перспективным. Было не сильно стыдно: мол, я маленький и так зарабатываю себе триста-четыреста рублей на вкусняшки». 

Чуть позже Назар начал учиться вокалу в Донецком музыкальном колледже. «Я пробыл там месяц, и мне не понравилось: вся эта музыкальная грамота, ноты, вокализы. Я и так чувствую музыку, понимаю, как нужно спеть, просто на слух. Если меня что-то будет не устраивать в вокале, я его перезапишу, ну а ноты — это вообще не про меня», — вспоминает KENTUKKI. 

«Дома нельзя шуметь, приходится писать музыку на заводе»: как артист решил продвигать музыку через TikTok 

«Я следил за певицей ooes, я наблюдал за тем, как к ней приходит популярность, именно она вдохновила меня на то, чтобы показывать свою музыку в TikTok. Помню искреннюю радость ooes, когда ее песня попала в топ-чарт. Потом артистка выступила на „Урганте“, дала несколько концертов в разных городах. Она стала для меня примером», — рассказывает артист. 

После переезда в Харьков Назар стал приходить на завод, где работают его старшие братья: чтобы заниматься там музыкой и не мешать никому из домашних. Музыкант рассказывает: «У нас очень тонкие стены — наверное, из картона. А на заводе есть отдельная каморка. Там есть машины, которые громко работают, но в целом терпимо. Я приходил туда, открывал на телефоне приложение FL Studio и начинал импровизировать. Когда появлялась мелодия, пел под нее. А дальше уже работал над деталями проекта». 

Именно на заводе 29 июля Назар снял свой первый тикток — артист завел аккаунт, чтобы продвигать музыку. «Привет! На фоне видео играет моя песня. Так как дома нельзя шуметь, приходится писать музыку на заводе. Моя мечта — найти фанатов своей музыки. Один из способов — обратить на себя внимание большого количества людей. Поэтому я надеюсь на вашу поддержку, если вам понравится песня. Это Буч [показывает пса], он расстроен, что у меня еще нет слушателей. Не расстраивайте Буча», — говорится в видео. 

Ролик попал в рекомендации и привлек первую аудиторию. Чуть позже KENTUKKI снял тикток со сниппетом своей песни «Замигает свет» — именно она заинтересовала лейбл Universal Management Distribution, предложивший Назару заключить первый контракт. Артист вспоминает: «Я залил „Замигает свет“ в TikTok, чтобы посмотреть, как люди отреагируют на мою песню. В ролике разыграл сценку: два человека общаются и обсуждают любимую песню. Многие задерживались, смотрели, доходили до припева и начинали ждать выход трека. Я не ожидал такого масштаба ожиданий, когда выгружал сниппет в TikTok. Некоторые даже с агрессией писали: „Где трек? Ты задолбал“. В общем, я бы этого не узнал, если бы не попробовал».

«Мало ли кто может написать, что он скаут»: как музыкант начал сотрудничать с лейблом

Когда с Назаром связались представители лейбла Universal Management Distribution, артист отнесся к этому настороженно: «В тот момент я подумал: мало ли кто может написать, что он скаут. То есть я отвечал, что-то спрашивал, но без особого доверия. Я планировал выпустить и продвигать „Замигает свет“ самостоятельно и, когда мне предложили издать песню на лейбле, начал метаться из стороны в сторону. Тогда я еще не очень понимал, что в сотрудничестве с лейблом есть много плюсов: например, команда будет выполнять большую часть работы по продвижению, а тебе не придется рисковать деньгами на рекламу».

Спустя несколько дней после выхода «Замигает свет» попала в чарт топ-100 во «ВКонтакте». «Однажды я просыпаюсь, как всегда, захожу в свою группу, чтобы посмотреть прослушивания. И тут вижу, что, помимо плейлистов „Новые имена“ и „Русская волна поп-рока“, трек попал в „Топ-100“ — он был там на 92-м месте (к 22 октября трек поднялся на 77-е место. — Прим. «ИМИ.Журнала»). Я тогда подумал: „Капец!“ Это было утром, я собирался на работу. Разбудил брата, он, конечно, спросонья ничего не понял. И я весь день был ошалевший. Раньше о чартах можно было только мечтать, а тут внезапно песня оказалась в топ-100, для меня это было чем-то нереальным», — вспоминает Назар.

Первый опыт работы с лейблом, по словам артиста, был очень важен, чтобы понять, как устроено продвижение музыки. «Мне кажется, я написал хорошую песню, но непонятно, куда бы она попала без продвижения лейбла. Абсолютно точно у меня не было бы столько стримов: в пиковый период песня собирала по 130 тысяч прослушиваний в одном только „ВКонтакте“. Нереальные для меня цифры. Ребята мне, безусловно, помогли», — делится артист.

«Но есть и минусы»: как артист планирует выпускать свою музыку дальше

В перспективе Назар хотел бы записать альбом, но пока планирует релизить только синглы: по контракту с другим лейблом, название которого артист не разглашает, он должен выпустить четыре сингла. Несколько демо уже есть, но музыкант будет перезаписывать их на качественном оборудовании, хоть и считает профессионально записанную музыку менее «атмосферной».

Несмотря на то что Назар доволен сотрудничеством с лейблами, артист говорит, что в будущем он попробовал бы выпустить релизы сам. «Лейбл продвигает твои песни, занимается этим профессионально. Команде важна нацеленность на большой охват публики, на доход с этой песни, и ребята сделают это намного круче, чем ты, потому что у них большой опыт. Но есть и минусы: ты не видишь сразу всю статистику, отчеты, в том числе по доходам, они приходят только через какое-то время. А если ты выпускаешь песню сам, все видишь сразу», — делится Назар.

Также артист рассказывал, что лейбл заблокировал звук к его самому популярному тиктоку с 2,8 миллиона просмотров, потому что в нем был использован слишком длинный отрезок песни: «По-моему, я могу использовать любой отрывок из своего трека где угодно, но не больше 30 секунд». К 22 октября звук к тиктоку, о котором говорит Назар, снова стал доступен.

Недавно Назар доработал последнюю смену в общепите и сосредоточился на создании музыки. По его словам, постоянная занятость сильно мешает творчеству, а предложения от лейблов уже позволяют уйти с работы. 

«Зачем делать музыку, если ты ее никак не продвигаешь?»: что волнует начинающих музыкантов

По мнению KENTUKKI, основная проблема начинающих артистов заключается в том, что они не занимаются продвижением своей музыки. 

«Вот, например, группа „майн“. Я нашел их в плейлисте „Новые имена“ во „ВКонтакте“, их песня „Лило и Стич“ была там на третьем месте. Я списывался с участником группы в инстаграме, предлагал сделать фит, потому что песня мне очень понравилась. И проблема этих ребят — да и всех новых артистов, которые только окунаются в мир музыки — в том, что они никак не продвигают свою музыку. Они выпустили трек на все площадки, и он просто там висит. Зачем делать музыку, если ты ее никак не промишь? Есть куча разных лейблов, у них есть почта, на которую можно скинуть свои песни. Если ты не смог найти лейбл, которому понравилась твоя музыка, значит, нужно действовать самому, сделать хотя бы минимальное вложение в рекламу. А ребята из группы „майн“ даже таргетинг не запускают. По-моему, они пытались сделать какой-то небольшой атмосферный концерт, но опять же непонятно, для кого он. Если артист выгружает свою музыку, он должен видеть, как на нее реагируют люди», — рассуждает KENTUKKI. 

Назар уверен, что начинающему музыканту обязательно нужно пробовать различные площадки для поиска аудитории. Особое внимание он советует обратить на TikTok: в этом сервисе у артиста есть возможность тестировать разные форматы и продвигать свою музыку без таргетинга, на органических просмотрах. «Сейчас TikTok — отличная платформа для продвижения музыки. Там тебе и бесплатная реклама, и бесплатные просмотры, и куча всего полезного в одном приложении. Важно, чтобы картинка и звук были качественными: для работы с видео, например, я использую простое приложение InShot. Ну и сам контент должен быть запоминающимся, он должен заинтересовать зрителя», — делится артист.

Также Назар советует начинающим музыкантам не отчаиваться, если трек не выстрелит: «Если аудитория не оценила одну твою песню, оценит другую. Нужно пытаться, пробовать».