Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/311/image/article-7f51ff28e49a4a61031e98c508dc4cb3.jpgАлександр Голиков2020-10-21T19:10«Менеджер я отстойный»: работавший с Монеточкой Евгений Крамар — о своей карьере и долгах
«Менеджер я отстойный»: работавший с Монеточкой Евгений Крамар — о своей карьере и долгах
Фото предоставлено Евгением Крамаром

«Менеджер я отстойный»: работавший с Монеточкой Евгений Крамар — о своей карьере и долгах

Фото предоставлено Евгением Крамаром

В свежем интервью Юрию Дудю Монеточка рассказала о неудачном опыте сотрудничества со своим бывшим менеджером, чье имя Лиза называть отказалась. По словам артистки, экс-менеджер до сих пор должен ей деньги. Мы выяснили, что речь шла о Евгении Крамаре. «ИМИ.Журнал» связался с Евгением и поговорил с ним о его карьере и долгах.

О том, как стал менеджером 

В 2011 году я предложил рэперу Johnyboy свою помощь и организовал ему первый тур на 15–20 городов. Дальше, с его подписанием на лейбл «Универсам Культуры», я стал менеджером артистов лейбла: Johnyboy, Noize MC, Anacondaz, ST, Кравца и других.

В «Универсаме» я многому научился, но быстро выгорел, потому что работал без выходных и отпусков первый год и почти в одиночку. Также идеология не была мне близка. Мне хотелось совсем другого и своего.

В 2014 году я ушел из компании. Отработал как нанятый исполнительный промоутер концерта «Noize MC 30 лет в СПб» для компании FTP. Концерт собрал солдаут, а FTP кинули меня на почти миллион рублей. 

С того дня я принял решение работать на себя и создал компанию Outcon.  Началось все с туров для Дани Поперечного в момент его трансформации из рядового начинающего стендап-комика в того, кем он является сейчас.

Дальше — «Хлеб», BadComedian, ATL, Anacondaz, 5'Nizza, DMX, «Успешная группа», Woodju, Эмелевская, Bumble Beezy, Монеточка, Face, Хаски, Chuck_review, Shortparis, Дэниел Слосс (шотландский комик. — Прим. «ИМИ.Журнала»). В основном это была работа в роли промоутера и продюсера шоу. Менеджмент меня не сильно привлекал. Как правило, потому, что мне было тяжело уживаться с чужим мнением, которое я мог считать неверным. Какие-то сотрудничества были успешными, какие-то совсем наоборот. 

У моей компании никогда не было ни инвесторов, ни партнеров. С самого начала все делалось своими руками на свои деньги.

Работу с артистами, как правило, я начинал с того, что предлагал им делать шоу и туры — это у нас получалось довольно неплохо. И мы это подтверждали на практике. Но когда мы выходили за плоскость концертов и сценографии, начинались проблемы. Собственно, неадекватное управление трудовыми ресурсами и корявый финансовый менеджмент и стал той самой проблемой, из-за которой компания прекратила свое существование. 

О долгах

Да, у меня есть ряд долговых обязательств после 2018 года. В тот год на мою компанию Outcon свалилось испытание, которое я не смог пройти. Сперва отмена тура Данилы Поперечного на Украине, затем отмена тура Face, потом отмена тура Хаски и срыв ряда концертов Монеточки. Из 90 концертов в том году у меня сорвалось 45 с соответствующими финансовыми потерями. По большей части по политическим причинам (речь об отменах концертов Хаски, IC3PEAK, Элджея и других исполнителей в конце 2018 года. — Прим. «ИМИ.Журнала»).

В 2018 году мы со всеми рассчитались, с Лизой в том числе. Хотя долговая нагрузка уже исчислялась десятками миллионов. 

В 2019 году почти все мероприятия были убыточными, и, как следствие, образовывались новые задолженности. Это были долги перед двумя артистами — Монеточкой и группой Shortparis. 

Кассовый разрыв размером в восьмизначную сумму не позволял мне не то что расплатиться с артистом вовремя, но даже иногда провести шоу: например, концерты Монеточки в «Зеленом театре» и А2, Shortparis в Stadium и «Юбилейном», стендап-шоу Дэниела Слосса были под вопросом. Мы организовали довольно масштабный концерт для Shortparis, но не смогли даже отбить затраты на само шоу, поскольку продалось только ползала. 

Спасти ситуацию могли два новых и неанонсированных проекта, а также премия «Михалоскар» с BadComedian. Мы были в шаге от того, чтобы подписать спонсорский контракт, который окупил бы премию и позволил бы нам начать зарабатывать. Но в итоге все сорвалось — это также повлекло убытки, в связи с чем компанию я решил закрыть. 

Размер долга Монеточке называть не стану по этическим соображениям. Но сумма относительно небольшая. Это доля артиста за два последних наших летних концерта 2019 года за вычетом некоторых издержек, оставшихся от сотрудничества в 2018 году.

Что касается других музыкантов, то все обязательства мы старались выполнять в соответствии с договоренностями. Бывали прецеденты, но незначительные. В 2018 году из-за отмен это было сделать тяжелее всего. 

О выводах и планах на будущее 

Относительно моего менеджерства — тогда и правда было много несуразности в этом сотрудничестве. Небольшая ремарка к словам Лизы: надменного отношения к партнерам не могло быть с моей стороны, а также никаких обсчетов и обманов в деньгах не было. На то есть и документальные основания — подтверждение достоверности доходов и расходов по проекту. 

Но менеджер я отстойный, это правда. Даже с суперпопулярной на тот момент Монеточкой, к сожалению, я ушел в минус. Это правда был ужасный период, и хорошо, что все закончилось и с этой деятельностью покончено. 

После закрытия компании я не работаю в музыкальной сфере. Редкие консультации знакомых артистов и лейблов случаются, но не больше.

От ответственности я не скрываюсь, но чтобы производить расчеты с контрагентами, деньги нужно заработать. В этом году эта задача оказалась не столь проста. В 2020-м я трижды запускал новые проекты, но пандемия внесла коррективы в мои планы. Сейчас разрабатываю четвертый и с заработком буду закрывать все долговые обязательства. Параллельно, конечно, часть долгов перед партнерами я закрываю совместными проектами.

Я рад тому, как все сложилось. Мне давно хотелось все бросить и начать себя реализовывать в других направлениях, которые мне стали намного ближе. Жить на оборотном капитале и играть с ним в рулетку — так устроена жизнь российского промоутера, но мне это оказалось не по душе и не по зубам.