Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Как продвигать музыку в Reels

Reels, опубликованные в инстаграм-аккаунтах Доры, Федука и Soda Luv
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/432/image/article-807ae131f6e59c2fa1a24bf4f997319e.gif

Reels — новый формат видеоконтента в Instagram, который стал доступен на территории России этим летом. По просьбе ИМИ музыкальный менеджер и основатель YouTube-канала Mishas Tips Михаил Мазунов рассказал о том, как использовать Reels для продвижения музыки и аккаунтов артистов.

Что такое Reels

По сути, Instagram скопировал формат TikTok и перенес его в свою экосистему. Теперь пользователи социальной сети могут создавать короткие видео длительностью от 15, 30 и 60 секунд, используя различные инструменты для монтажа, музыку и эффекты.

Почему Reels важен для создателей контента

Продвижение персонального аккаунта в Instagram — непростая задача. Дело в том, что Instagram режет охваты постов в новостной ленте и авторам приходится использовать платные инструменты рекламы, чтобы показать контент целевой аудитории и порой своим же собственным подписчикам.

Но с приходом Reels ситуация кардинально изменилась:

  1. В Instagram появилась отдельная умная лента для Reels, которая индивидуально подбирает контент для каждого пользователя. Представьте, что вы смотрите TikTok внутри Instagram. В рекомендации попадают видео как от аккаунтов, на которые подписан пользователь, так и ролики от других создателей контента. В этом и есть основное преимущество — Instagram дает бесплатные охваты и продвигает авторский контент внутри экосистемы соцсети. Это принципиально отличается от традиционной схемы, при которой контент виден в новостной ленте только вашим подписчикам.
  2. Reels интегрирован всюду: в новостную ленту, в раздел «Интересное», в подборку контента по хэштегам. Новый сервис сейчас в приоритете у Instagram, поэтому компания заинтересована в распространении контента из Reels. 
  3. Instagram продвигает контент из Reels дольше, чем классические посты, которые подписчики видят в среднем в течение 24 часов. Вероятно, это связано с тем, что пока в Reels недостаточно много роликов и поэтому Instagram предлагает посмотреть созданный контент более широкому кругу людей.

Сравним среднее количество просмотров видеопостов в новостной ленте и количество просмотров Reels у двух артистов.

К примеру, 13 последних видеопостов Niletto собрали более 315 тысяч просмотров, 13 роликов Reels этого же исполнителя — 1 330 690 просмотров. У певицы Глюкозы следующие показатели: чуть больше 246 тысяч просмотров у видеопостов, и 561 200 просмотров у роликов Reels. Таким образом, Reels принесли Niletto почти в 4 раза больше просмотров по сравнению с видеопостами, Глюкозе — примерно в 2 раза больше.

Вместе с тем стоит отметить, что в случае с Niletto количество просмотров у 5 роликов Reels из 13 превысило количество его подписчиков.

Таким образом, сейчас Reels является ключевым инструментом для увеличения узнаваемости личного бренда для артистов и других создателей контента в Instagram. Через интересный контент в Reels о вас узнают новые люди, и, если им понравится то, что вы делаете, они подпишутся на вашу страницу. Получив аудиторию, вы сможете конвертировать ее в продажи своей музыки и мерча, используя все доступные инструменты Instagram (посты, сторис, прямые эфиры, IGTV и Reels). 

Как продвигать музыку через Instagram Reels

Прежде всего следует убедиться, что ваша музыка доступна в Instagram. Большинство дистрибьюторов доставляют музыку в Facebook и Instagram автоматически, но также есть компании, которые взимают за эту услугу отдельную плату или просят совершить дополнительные действия. Имейте это в виду, чтобы в момент запуска нового релиза ваша музыка была доступна в Instagram и пользователи приложения (в том числе и вы) могли использовать ее в своих роликах.

Существует три основных способа продвижения музыки через Reels:

  1. Самостоятельно создавать Reels, добавляя вашу музыку в ролики. Вы можете выбрать любой отрезок трека, под который будете снимать видео. Это позволит протестировать разные музыкальные отрывки и определить, какие из них лучше всего работают в Reels.
  2. Договариваться с другими авторами о создании Reels под вашу музыку. Это распространенный метод продвижения в TikTok, и Reels тут ничем не отличается. Про методы продвижения музыки в TikTok можно узнать тут.
  3. Просить ваших подписчиков создавать ролики в Reels под вашу музыку. Данная стратегия хорошо работает при выпуске новых треков. Вы можете придумать механику (определенные движения или действия), которую ваши подписчики будут использовать при создании собственных видео.

Несколько правил создания и размещения Reels

  1. Определитесь с тематикой ваших роликов, прежде чем начнете снимать для Reels. Во-первых, так проще создать контент-план. Во-вторых, целевая аудитория охотнее подпишется на аккаунт, посвященный определенной теме. В-третьих, алгоритм Instagram поймет, кому нравится ваш контент, и будет давать более точные рекомендации вашей целевой аудитории.
  2. Изучайте ленту Reels. Посвятите время изучению контента, который попадает в ленту рекомендаций. Это поможет вам определиться с музыкой в роликах и выбрать нужный формат съемок.
  3. Постарайтесь зацепить аудиторию с первых секунд. Для продвижения вашего контента в Reels важно, чтобы его смотрели. Чем больше будет глубина просмотра ваших роликов, тем выше шанс, что эти ролики попадут в рекомендации другим пользователям. 
  4. Создавайте контент, которым могут делиться люди. Например, снимайте видео на тему или проблему, объединяющую вашу целевую аудиторию. Если вашими роликами делятся, это дает алгоритму сигнал о том, что у вас интересный контент и его следует показать еще большему количеству пользователей Instagram.
  5. Постоянство и оптимизация — залог успеха. Создайте план контента и определитесь с расписанием публикаций. Чем больше контента вы создаете, тем вероятнее появитесь в поле зрения вашей целевой аудитории. После того как вы опубликуете несколько Reels, проанализируйте, ролики какого формата получают наибольшую вовлеченность, и адаптируйте свой контент-план исходя из этого. Для получения аналитики пользуйтесь инструментами статистики, которые доступны в Instagram для аккаунтов типа «Бизнес» и «Автор». Вы можете изменить тип аккаунта через настройки.
  6. Используйте хэштеги в описании роликов. Сейчас Instagram выводит контент из Reels в топ результатов по тому или иному хэштегу, что также поможет получить еще больший охват.
  7. Добавляйте подписи поверх своих видео. Пользователи Instagram часто смотрят контент без звука, поэтому подписи на видео помогут привлечь внимание целевой аудитории и вовлечь их в ролик. Имейте в виду, что надписи должны быть видны, когда пользователи смотрят ваши Reels из новостной ленты. Дело в том, что в ленте ролики из Reels будут отображаться в пропорциях 4:5 вместо 9:16.
  8. Назначайте обложки для ваших Reels. Вы можете выбрать скриншот из ролика или создать отдельную обложку и загрузить ее со смартфона. Обложки роликов будут отображаться и в новостной ленте, и в ленте Reels. Если кто-либо зайдет к вам в профиль, обложка поможет привлечь внимание и увеличить количество просмотров уже опубликованных Reels.
  9. Размещайте Reels в новостной ленте. Так вы сможете напомнить своей аудитории о себе. К тому же, если ваши подписчики поддержат ролик лайками, комментариями и репостами, это увеличит шансы на попадание конкретного видео в рекомендации.
  10. Публикуйте Reels в сторис. Это даст еще больший охват ролику. К тому же Reels можно разместить в сторис прямо из новостной ленты. А если вы добавите один из стикеров (к примеру, «Опрос»), эта публикация получит еще больший охват.
  11. Адаптируйте уже существующий контент. Если у вас есть какой-либо видеоконтент (музыкальный клип или запись вашего лайва), вы можете адаптировать его под Reels и опубликовать.

Видеоверсию нашей инструкции можно посмотреть тут:


 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии