Масштабное исследование роли музыки в культуре, эволюции музыкального бизнеса, а также описание социальных и психологических сторон жизни артиста и собрание индустриальных гайдов от экс-фронтмена группы Talking Heads и одного из основателей «новой волны» Дэвида Бирна.
Источники
Картина британского режиссера Майкла Линдсей-Хогга о записи Let It Be — последнего альбома The Beatles и одной из самых знаковых пластинок XX века.
Картина советского режиссера Отара Иоселиани о молодом музыканте, работающем в оперном оркестре. Играет он на литавре — инструменте, требующем исполнения двух нот за все выступление. В промежутке между ними главный герой успевает натворить немало странных и нелепых дел, за которые его почему-то все любят только больше.
Картина о процессе создания пятого альбома американского композитора и музыкального продюсера Даниэля Лануа Here is What.
В сборнике эссе суфийский музыкант и мистик Хазрат Инайят Хан пространно рассуждает о месте звука в жизни человека, привлекая аргументы из жизненного опыта, религиозных течений, а также истории человечества.
Композитор Петер Михаэль Хамель объясняет, почему внимания заслужает не только европейская музыка. Автор показывает, что профессиональная европейская музыкальная традиция — это лишь малая часть мировой музыки, объединяющей в себе эзотерическое звучание Востока, авангард, поставангард и массовые музыкальные стили ХХ века. Хамель приводит читателя к идее, что любая музыка решает свою главную задачу — расширение сознания слушателя.
В первой авторизованной биографии отец эмбиента Брайан Ино делится историями про детство в Саффолке, впечатлениями от пребывания в первых строчках международных чартов и другими откровениями. Автор книги, журналист Дэвид Шеппард, также поговорил с теми, кто окружал Брайана в разные моменты жизни, в том числе с его коллегами – Дэвидом Бирном, Робертом Уайаттом, Джоном Кейлом.
Картина братьев Коэнов о нелегкой судьбе фолк-музыканта в нью-йоркском районе Гринвич Виллидж в начале 1960-х. Режиссеры как всегда эффектно сочетают драму — в данном случае, непризнанного артиста в исполнении Оскара Айзека — и комичность абсурда, происходящего вокруг него. Ироничный, временами и вовсе депрессивный, но все же душевный фильм, о проблемах, знакомых почти любому музыканту.
Документальный фильм о легендарном музыкальном фестивале. В отличие от известной киноленты 1970 года о Вудстоке, фильм делает акцент на процессах организации фестиваля и трудностях, с которыми столкнулась команда. История, рассказанная режиссером Бараком Гудманом с дистанции длиной в полвека, старается уловить дух эпохи, концентрируясь на чувствах и переживаниях свидетелей радикальных перемен, охвативших американское общество под аккомпанемент баллад Джими Хендрикса и Джоан Баэз.