Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Почему Иманбек отказал лейблу Lithuania HQ Records и до сих пор не купил качественное оборудование

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-03-17T20:15Почему Иманбек отказал лейблу Lithuania HQ Records и до сих пор не купил качественное оборудованиепресс-служба «СберЗвука»

Пятнадцатого марта 20-летний Иманбек Зейкенов (DJ Imanbek) стал первым в истории музыкантом из Казахстана, удостоенным «Грэмми». Он получил награду в номинации «Лучший ремикс». После победы Иманбек поговорил с нашим коллегами из «СберЗвука», а мы выписали основные тезисы этого интервью. Полную аудиоверсию беседы можно послушать в плейлисте музыканта.

О получении «Грэмми»

Продюсер «СберЗвука» Елизавета Фоменко (Е.Ф.): Как ты отметил победу?
Иманбек: В кругу своей команды из Effective Records и команды Кости Майера. Это кинорежиссер, он снимал документалку обо мне. Хотел запечатлеть момент награждения.
Е.Ф.: А ты как-то готовился к победе или это было совсем неожиданно?
Иманбек: Мы были уверены, что победим, но был и шанс проиграть. Заказали настоящий граммофон на случай, если меня объявят победителем. Мол, смотрите, а у меня уже есть «Грэмми»!

Об общении с Saint Jhn

Е.Ф.: Скажи, поздравил ли тебя Saint Jhn?
Иманбек: Слова благодарности от Сэйнт Джона, к сожалению, я не услышал. Возможно, он передал через менеджера, но мы еще с ним об этом не говорили.
Е.Ф.: Вы с ним общаетесь в инстаграме?
Иманбек: Было пару раз. В первый он кинул мне респект. Во второй — попросил дорожки моего ремикса, чтобы туда записался Джей Бальвин.

О треке «Roses»
Е.Ф.: Ты выбрал трек Saint Jhn «Roses», который вышел в 2016 году. Он особо не гремел и чарты не завоевывал. Почему ты обратил на него внимание?
Иманбек: Не поверите, я просто рандомно захотел его изменить, сделать ремикс на него. Нет такого, что он «вау», и я из-за этого решил сделать на него ремикс. Моим критериям он подошел: он не веселый, не быстрый и не клубный. Я сделал его клубным сам.
Е.Ф.: В одном из твоих интервью я прочитала, что когда ты выкладывал этот трек, задавался вопросом, кто вообще это будет слушать? И тебе было ужасно стыдно. Это так?
Иманбек: Да, именно так и было. Но потом я подумал: «Ладно, была не была, все равно это эксперимент. Удалю, если друзья скажут, что плохо».
Е.Ф.: А почему было стыдно?
Иманбек: Тогда я не слушал музыку с запитченным вокалом. Для меня это было что-то новое. Запитченный вокал — это вокал, у которого поднята тональность, такой бейби-войс. Я очень сильно сомневался, что это зайдет кому-то.

О заработках на железной дороге

Е.Ф.: Сколько ты получал, работая железнодорожником?
Иманбек: От 108 до 148 тысяч тенге. Это 20-25 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Об оборудовании

Е.Ф.: Насколько я знаю, ты занимался музыкой непрофессионально. У тебя даже не было (и нет до сих пор) профессионального музыкального оборудования. А есть только старый ноутбук, простые колонки и обычные проводные наушники. Как решил, что будешь заниматься музыкой?
Иманбек: Я до сих пор на этом оборудовании работаю. Почти ничего не обновилось. Я смотрел передачу на YouTube о том, как ребята делали ремейк песен. Мне стало интересно, я скачал программу и неделю не выходил из дома. Это был азарт, я пытался изучить для себя что-то новое.
Е.Ф.: Ты сказал, что до сих пор работаешь на том оборудовании, на котором записал «Roses» и другие треки. У тебя уже наверняка большие гонорары. Почему ты не купил что-то более профессиональное?
Иманбек: Знаете, я всегда откладывал на потом этот вопрос. Но мой лейбл вручил мне новый ноутбук. Просто подарок. Это то, что нужно.

О работе с лейблами
Е.Ф.: Сейчас у тебя контракт с Effective Records, но еще до них с тобой связывался европейский лейбл Lithuania HQ Records и предложил неплохой контракт. Почему ты им отказал?
Иманбек: На тот момент мне реально показалось, что предлагают очень большой гонорар. Но я не подписывался, потому что боялся. Договор был на английском языке. Что-то меня остановило, я не хотел. Время тянул, думал-думал. И тут мне написал Кирилл [из Effective Records], я распечатал договор в тот же день и подписал.

О деньгах

Е.Ф.: Вопрос про деньги. Надеюсь, ты мне на него ответишь. Каким был твой первый гонорар? Когда Effective Records очистили права на трек.
Иманбек: По условиям договора не могу сказать. Это конфиденциальная информация.
Е.Ф.: А сколько заработал на стриминге?
Иманбек: Тоже нельзя. Вопросы, касающиеся денег, не обсуждаются. Я бы мог на эти деньги купить теоретически машину себе.

О планах

Е.Ф.: Какие следующие коллаборации ты готовишь?
Иманбек: Будет ремикс на Кайзу и Supafly, коллаборация с Шоном Полом.

Об успехе после «Грэмми»

Е.Ф.: Что уже изменилось после получении «Грэмми»?
Иманбек: Активность фанатов, соцсети, аудитория. Разные коммерческие предложения и не только. Я пока всего этого не вкусил. У меня с получением «Грэмми» не было времени посидеть в соцсетях и помониторить.