Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Как попасть в музыкальный бизнес: менеджер Lizer — о работе с артистами

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-01-18T17:05Как попасть в музыкальный бизнес: менеджер Lizer — о работе с артистамителеграм-канал «мама я артист менеджер»https://t.me/hrvstpro/443

Авторы телеграм-канала «мама я артист менеджер» поговорили с менеджером рэп-исполнителя Lizer и группы «Клиника» Никитой Березиным — о первых шагах в музыкальном бизнесе, влиянии Morgenshtern на развитие стриминговых сервисов, а также о том, как артистам работать с лейблами. Мы выписали самые важные цитаты из интервью.

  • «В конце 2014 года они [Krestall Gang] организовали совместный концерт с группой Dopeclvb — помню, был полностью забит клуб на 400 человек и 50 примерно не смогли войти. Концерт меня сильно впечатлил, еще не было Apple Music, был iTunes, а парни просто выкладывали музыку во “ВКонтакте” и кто хотел — скачивал, распространял, ни о каком стриминге речи не шло. Но когда я общался с этими ребятами, меня удивляло, было странно наблюдать, что они несерьезно относятся — да, есть какой-то фидбек, концерт собирает 400 человек, но вы ленитесь и несерьезно что ли относитесь к себе, не верите в себя».

  • «Реальные трудности появились позже, когда [я] начал организовывать концерты более-менее постоянно: концертные площадки Екатеринбурга хотели на мне просто заработать денег, а не сделать прикольное шоу. Моя основная задача — сделать крутой концерт, дать артистам полное расслабление. Приехали, все просто и все по таймингу, у тебя не болит голова и ты понимаешь что, куда и как будет. Идея поставить это на поток всегда присутствовала, но ни один клуб не шел мне навстречу».

  • «Очередным знаковым событием стал концерт “Закат 99.1”, на котором я познакомился с Арсеном [Lizer]. На меня уже давили клубы — завышали аренду и не шли на контакт. Знакомство натолкнуло меня на мысль: “Почему я не занимаюсь менеджментом?” Для перехода на следующий уровень в концертной сфере требовались крупные финансовые инвестиции, а возможности их привлечь не было. Решил, что менеджмент — новый этап моей жизни. Буквально через месяц Арсен сам предложил мне сотрудничество, на что я, естественно, согласился и таким образом попал в музыкальный бизнес».

  • «Команда Little Big сделала нам предложение о сотрудничестве, мы согласились. В этой индустрии найти близких по духу не так просто. Ты не должен делать одинаковую музыку, странно, когда ребята создающие одинаковую музыку и двигающиеся в одном поле начинают работать вместе — это заканчивается банальным копированием друг друга. Твое окружение, среда — всегда очень сильно влияют на твой прогресс. Здесь все ребята были разные, но подход, где творчество правит и творчество основа — вдохновил нас, двинув вперед. С этого момента мы перешли из состояния “на коленке” в более профессиональное поле».

  • «Пока [у артистов] только стримы — концертов нет, хорошо если появятся в следующем году. Концерты — интересны, хочется давать концерты не ради денег, а чтобы правильно донести свою музыку и отработать альбом. Выпускаешь альбом, едешь в тур, делаешь шоу, смотришь на свою аудиторию — получаешь обратную связь. Это возможность пообщаться с людьми, транслировать мысли вживую, не в интервью или еще где-то. Стримы — хороший финансовый поток, но концерты никогда нельзя исключать».

  • «В Моргенштерне есть положительный момент — он привел большое количество людей на цифровые площадки: YouTube, Apple Music, Spotify. К нему приковано большое внимание — люди следуют за ним. А вот как с ним конкурировать, как выступить альтернативой — другой вопрос».

  • «Артистам нужно не забывать, что они артисты — работать с разными музыкантами, развивать музыкальный вкус, слушать разную музыку, работать с разными продюсерами, учиться вокалу, даже если ты читаешь рэп. Нотную грамоту изучи — это твой хлеб, [люди] платят за твою музыку и ты обязан отдавать им что-то. Ставить во главе стола только материальные блага, а не желание работать и кайфовать, просто паразитируя на неискушенной аудитории, — плохо для каждого в индустрии, для “культуры” в целом».

  • «Договор — двустороннее соглашение, его можно редактировать. Перед тем как его подписывать, будь добр, изучи. Лейблы не могут быть коварными, большим лейблам незачем обманывать артистов, у них одна система, штат и репутация. Они зарабатывают деньги. В случае [тех] ребят, что ругались, — некомпетентность артистов и проблемы их менеджмента, который не смог договориться, остановить и встать стеной там, где должен был».

  • «Стриминг пока помогает развивать музыкальную культуру, давай возьмем Spotify как пример. Когда ты включаешь в Spotify какой-нибудь плейлист по жанру, на западном рынке мы видим большое количество андеграунд исполнителей, которые на самом деле и неплохо зарабатывают, и классно живут, но в сравнении с другими артистами находятся не в таком большом информационном поле. Пласт этих андеграунд исполнителей даже в электронной экспериментальной музыке, я не знаю, в каком-нибудь гранже там очень большой — в России же, в целом, прослойка андеграунд исполнителей есть, но она минимальна, и они находятся на очень низком уровне в вопросах своего репертуара, качества записи и всего остального».

О первых шагах артистов в музыкальной индустрии читайте в нашей инструкции.