ИнструкцияЯ музыкант. Что делать?
Первые шаги в музыкальной индустрии
При поддержке
Поделиться
Дорогие друзья!

Мы подготовили для вас инструкцию, которая поможет сделать первые шаги в музыкальной индустрии. Наше пособие адресовано молодым артистам — тем, кто только начинает выступать, записываться, продвигать свою музыку в социальных сетях и хочет разобраться в том, как ему могут помочь лейблы и дистрибьюторы.

Авторы глав и рецензенты нашей инструкции — признанные профессиональным сообществом эксперты с многолетним опытом, которые работали в клубах, компаниях-дистрибьюторах, на рекорд-лейблах, вели PR- и SMM-кампании концертов и фестивалей, а также занимались менеджментом артистов.

Мы рады поделиться с вами их знаниями и советами, которые мы собрали в четыре тематические главы. Надеемся, они помогут вам избежать ошибок, характерных для большинства новичков.

Искренне желаем успехов в музыке! Институт музыкальных инициатив
При поддержке
Поделиться
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБНОГО КОНЦЕРТА
Шаг 1. Подготовка промопакета
Шаг 2. Составление технического и бытового райдера
Шаг 3. Выбор площадки и общение с арт-директором
Шаг 4. Рекламная кампания и проведение выступления
ПРОДВИЖЕНИЕ АРТИСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Вконтакте
Facebook
Instagram
YouTube
Bandcamp
SoundCloud
Почему не стоит слепо полагаться на помощь SMMщиков
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Что такое исключительное право
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Разновидности личных неимущественных прав
Как доказать наличие у вас авторских прав
Что такое смежные права
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Что такое фонограмма зрения и какими правами обладают ее изготовители
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Какие действия можно разрешать по лицензии
Что такое коллективное управление правами
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Что такое отказ от вознаграждения
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Что делать, если ваши права нарушены
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
ДИСТРИБУЦИЯ МУЗЫКИ: СТРИМИНГИ, ЛЕЙБЛЫ И АГРЕГАТОРЫ
Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня
Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах
Что дистрибьюторы/агрегаторы могут дать артисту
Условия сотрудничества агрегаторов с музыкантами
Как самому залить музыку на стриминговые платформы
Что рекорд-лейбл может дать артисту сегодня
Как выбрать лейбл
Как общаться с представителями лейбла и какие подводные камни здесь могут быть
ПАРТНЕРСКАЯ ГЛАВА
Оборудование для начинающих артистов. Рекомендации от Harman

Составитель
Илья Зинин, редактор «ИМИ.Журнала»

Редактор
Лев Ганкин, музыкальный журналист, ведущий программы «Хождение по звукам» на радио «Серебряный дождь» и подкастов Arzamas

Тексты
Антон Выборнов, глава отдела маркетинга лейбла Respect Production
Алексей Галяткин, советник по юридическим вопросам Universal Music Group
Кирилл Марковский, юрист ГБУК г. Москвы «Московский продюсерский центр»
Илья Зинин

Рецензенты
Александр Горбачев, сценарист креативной студии Lorem Ipsum, редакционный советник ИМИ, музыкальный журналист
Ксения Карло, арт-менеджер клуба Powerhouse Moscow
Алексей Аляев, генеральный директор лейбла Soyuz Music
Андрей Бегтин, специалист отдела маркетинга музыкальной компании ONErpm
Максим Динкевич, шеф-редактор «ИМИ.Журнала»

Поделиться