Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Почему одни музыканты богатые, а другие бедные: Меладзе, Шнур и Пригожин — о заработках в пандемию

новостиИнститут музыкальных инициатив2020-12-04T12:40Почему одни музыканты богатые, а другие бедные: Меладзе, Шнур и Пригожин — о заработках в пандемиюканал «Редакция»https://www.youtube.com/watch?v=Ttzh6tsT_kU&feature=youtu.be

Канал «Редакция» поговорил с эстрадными артистами, рэперами и продюсерами о том, как музыкальный бизнес приспосабливается к пандемии.

Спойлер: в будущее возьмут не всех.

Хорошо идут дела у музыкантов, которые научились работать с онлайн-форматами (Лолита Милявская, например, считает это онанизмом), а также популярны в стриминг-сервисах.

Иосиф Пригожин говорит, что аудитория Валерии почти не пользуется стриминговыми-сервисами. Поэтому певица зарабатывает в десять раз меньше JONY. Он, по оценкам Пригожина, получает со стримингов 60 миллионов рублей в год.

Рэпер Кравц рассказал, что ежеквартально зарабатывает со стримингов примерно 20 тысяч долларов.

Доходы же артистов «старой гвардии» падают: они менее охотно проводят онлайн-концерты и предпочитают выступать вживую.

Значимая часть заработка эстрадных звезд — корпоративы. В этом году такие события все чаще отменяются.

Дмитрий Маликов отметил, что его доход в 2020-м упал на 80%. Иосиф Пригожин рассказал «Редакции», что им с Валерией пришлось вернуть аванс в 150 тысяч евро: предоплаченное корпоративное шоу не состоялось.

Валерий Меладзе считает, что сфера развлечений недополучила в 2020 году более 90% прибыли.

По оценкам Пригожина и Меладзе, в российском музыкальном бизнесе занято 600 тысяч человек. Пригожин считает: чтобы начать диалог с властями о поддержке сферы развлечений, необходимо провести круглый стол не только с артистами, но и со всеми представителями индустрии — звукорежиссерами, техниками и осветителями.

Сергей Шнуров говорит, что продолжает работать над созданием профсоюза сотрудников музыкальной индустрии. Также он высказывает мысль, что последствия пандемии стоит воспринимать как «очистительный огонь»: плохо идут дела у «артистов, которые артистами не являлись и были знамениты своей знаменитостью».

О том, сколько стоит провести закрытый корпоратив в Москве, читайте в нашем материале.