
Почему одни музыканты богатые, а другие бедные: Меладзе, Шнур и Пригожин — о заработках в пандемию
Канал «Редакция» поговорил с эстрадными артистами, рэперами и продюсерами о том, как музыкальный бизнес приспосабливается к пандемии.
Спойлер: в будущее возьмут не всех.
Хорошо идут дела у музыкантов, которые научились работать с онлайн-форматами (Лолита Милявская, например, считает это онанизмом), а также популярны в стриминг-сервисах.
Иосиф Пригожин говорит, что аудитория Валерии почти не пользуется стриминговыми-сервисами. Поэтому певица зарабатывает в десять раз меньше JONY. Он, по оценкам Пригожина, получает со стримингов 60 миллионов рублей в год.
Рэпер Кравц рассказал, что ежеквартально зарабатывает со стримингов примерно 20 тысяч долларов.
Доходы же артистов «старой гвардии» падают: они менее охотно проводят онлайн-концерты и предпочитают выступать вживую.
Значимая часть заработка эстрадных звезд — корпоративы. В этом году такие события все чаще отменяются.
Дмитрий Маликов отметил, что его доход в 2020-м упал на 80%. Иосиф Пригожин рассказал «Редакции», что им с Валерией пришлось вернуть аванс в 150 тысяч евро: предоплаченное корпоративное шоу не состоялось.
Валерий Меладзе считает, что сфера развлечений недополучила в 2020 году более 90% прибыли.
По оценкам Пригожина и Меладзе, в российском музыкальном бизнесе занято 600 тысяч человек. Пригожин считает: чтобы начать диалог с властями о поддержке сферы развлечений, необходимо провести круглый стол не только с артистами, но и со всеми представителями индустрии — звукорежиссерами, техниками и осветителями.
Сергей Шнуров говорит, что продолжает работать над созданием профсоюза сотрудников музыкальной индустрии. Также он высказывает мысль, что последствия пандемии стоит воспринимать как «очистительный огонь»: плохо идут дела у «артистов, которые артистами не являлись и были знамениты своей знаменитостью».
О том, сколько стоит провести закрытый корпоратив в Москве, читайте в нашем материале.