Стриминговый сервис Spotify стал шестым по популярности сервисом на мобильных устройствах в России в первые месяцы после запуска. Среди российских проектов его опережают «Яндекс.Музыка», Boom и Zaycev.net. Об этом говорится в исследовании Mediascope, подготовленном по запросу РБК.
В свою очередь сайт Spotify.com попал на десятое место в своем списке — на компьютере сервисом воспользовались 1,1 миллион человек в июле и 740 тысяч в августе. Наиболее посещаемыми музыкальными сайтами стали «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro и Inkompmusic.ru.
Однако, по мнению анонимного источника РБК на рынке музыкальных сервисов, сравнивать Spotify с другими платформами по итогам августа некорректно. В момент старта сервис «был поддержан масштабной рекламной кампанией, сопровождавшейся бесплатной раздачей триал-версий на три месяца». Собеседник РБК допускает отток аудитории платформы по истечении промопериода.
Spotify был официально запущен в России в июле этого года. Одновременно сервис начал работу еще в 12 странах, в том числе в Украине, Белоруссии, Казахстане и Молдавии, — таким образом, общая география платформы увеличилась до 92 стран. По данным MIDiA Research, на конец второго квартала у сервиса было 299 миллионов пользователей, что составило рекордные 32% мирового стриминга.