Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/447/image/article-03b466c4ed325cb036e17c55b0130775.jpgЛеша Горбаш2021-09-09T09:45Пять российских лейблов объединились под одним именем при поддержке НЦА«В России есть национальный мейджор». Что такое Zvonko Group
«В России есть национальный мейджор». Что такое Zvonko Group
Пять российских лейблов объединились под одним именем при поддержке НЦА
Источник: Zoltan Fekeshazy

«В России есть национальный мейджор». Что такое Zvonko Group

Пять российских лейблов объединились под одним именем при поддержке НЦА
Источник: Zoltan Fekeshazy

На прошлой неделе стало известно о запуске Zvonko — конгломерата российских компаний, куда вошли «Первое музыкальное издательство», «Национальное музыкальное издательство», студия «Союз», «Союз Мьюзик» и Effective Records при поддержке НЦА. Также туда вошли дистрибьютор FreshTunes и YouTube-канал StarPro. 


По словам представителей Zvonko, они займут 20% музыкального рынка России за счет музыкантов, уже работающих с лейблами — участниками объединения. Одним из ключевых элементов развития станет работа с НЦА, который в ближайшем будущем переименуют в Zvonko Digital. 

Причастные к запуску пока не раскрывают юридические вопросы и не говорят, кто стоит во главе проекта. Но говорят о том, что «зонтик» Zvonko нужен, чтобы получить доступ к более широкому музыкальному каталогу, в который входят релизы всех компаний, вступивших в конгломерат.

«ИМИ.Журнал» пообщался с главой «Союз Мьюзик» Алексеем Аляевым и управляющим партнером Zvonko Дмитрием Конновым о том, зачем большим российским лейблам объединяться в одну коалицию, считают ли они себя «новым мейджором» и как артисты только выиграют от появления на рынке нового большого игрока.

Алексей Аляев

сооснователь и генеральный директор лейбла «Союз Мьюзик»

Какая мотивация у появления Zvonko на рынке?

Усиление позиций на рынке игроков, входящих в пул: «Первое музыкальное издательство», «Национальное музыкальное издательство», «Студия Союз», «Союз Мьюзик», Effective Records и НЦА. Получение лучших условий по рынку, разработка новых продуктов и предоставление лучшего сервиса артистам. 

Что отличает Zvonko от больших мейджор-компаний и как будет устроена ваша работа внутри?

Если мы возьмем структуру мейджоров — это ровно те же объединенные лейблы. Внутри у них остаются независимые A&R-отделы, промополитика, выстроенные взаимодействия с артистами. А глобальные вопросы — цифровая дистрибуция, продажи на физических носителях, договоренности с платформами — выносятся на общий уровень.

У Zvonko есть компания, стоящая во главе? Кто руководит процессом юридически?

У нас есть «зонтик» Zvonko — это конгломерат разных компаний. Никто не говорит о том, что через год появится лейбл Zvonko, который всех поглотит. Как «Студия Союз» со своей многолетней историей продолжает работать, так и будет продолжать. Это же касается и всех других лейблов. Все наоборот: максимальный прицел — на усиление брендов внутри конгломерата.

Что изменится на рынке для артистов: и уже подписанных на лейблы, входящие в Zvonko, и для молодых артистов?

Сейчас мы придумали единое название, но это не отменяет того факта, что с 2015 года на рынке уже появился мейджор с российским агрегатором — это все компании, которые объединились в Zvonko. Сейчас мы хотим выступить более консолидированным единым фронтом, усилить Zvonko Digital (НЦА) и вывести его на лидирующие позиции на российском рынке. А артисты получат более качественный сервис и больше промовозможностей. 

Придуманное название Zvonko — это именно заявка на рынке, чтобы все до конца понимали: в России есть национальный мейджор.

Дмитрий Коннов

управляющий партнер Zvonko Group

Мы используем слово «консолидация» — это то, что мы делаем. Свой набор функций есть как у фронт-, так и у бэк-офисов. Мы хотим прокачать НЦА: видно, что все больше артистов, которым нужна дистрибуция, хотят идти именно к российской платформе, потому что она дает большие бенефиты как минимум перед налоговой и юридическими органами.

Мы стараемся построить новую экосистему, в которой артисту или креатору будет комфортно. И стало понятно, что для этого нам нужна общая платформа. Другой вопрос, что у нас нет цели повторить историю мейджоров, которые были созданы еще до эпохи стримингов. Мы хотим заходить на рынок как сжатый кулак, а не пять отдельных пальцев, потому что кулак точно сильнее.

Музыкантам это пойдет на пользу. Им будут уделять больше внимания, потому что всем нужны амбициозные и талантливые артисты. И благодаря тому, что мы объединяем наши сильные стороны, у артистов будет только больше возможностей. С точки зрения финансов мы не боимся ни мейджоров, ни дистрибьюторов.

Каждый лейбл остается независимым и юридически, и креативно. У всех будут свои A&R-команды и собственные процессы. Здесь мне важно не превратиться в персонажа, который в каждом театре утверждает свою приму. Моя задача — чтобы расцвели сто прим.