Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/91/image/article-91f01803180592f2872c4468320eee24.jpgИлья Зинин2019-09-10T21:00Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 1: подготовка промопакета
Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 1: подготовка промопакета

Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 1: подготовка промопакета

Мы начинаем публиковать инструкции для начинающих артистов и организаторов концертов, которые помогут разобраться в том, как взаимодействовать с представителями индустрии и продвигать свою музыку.

Редактор «ИМИ.Журнала» Илья Зинин, в прошлом — независимый промоутер и арт-директор клуба, подготовил пошаговую инструкцию по организации клубного концерта. В первой части мы рассказываем о том, зачем артисту нужен промопакет и из чего он состоит.

Текст: Илья Зинин

Из чего состоит промопакет

Для проведения любого выступления вам понадобится подготовить ряд промоматериалов, своеобразное портфолио артиста. Оно пригодится вам как на стадии переговоров с клубом, так и во всех дальнейших аспектах продвижения: содержимое промопакета будет использоваться в оформлении ваших социальных сетей и в публикациях в СМИ. Промопакет состоит из пресс-релиза группы, ее фотографий, лайв-видео и демозаписей (если официальных релизов не выходило).

Как подготовить пресс-релиз

Многие музыканты сегодня сконцентрированы на новых форматах интернет-продвижения и недооценивают важность пресс-релиза, считая подготовку текста о группе атавизмом. Такой подход ошибочен.

Пресс-релиз понадобится для описания группы в соцсетях, материалы из него будут использоваться в анонсах концертов на сайтах клубов, также этот текст станет базовым источником информации о вашем коллективе для журналистов.

Главная ошибка, которую совершают молодые музыканты при написании пресс-релиза, — попытка сделать все «как у больших». Начинающие артисты открывают страницу любимой группы в «Википедии» и пишут собственную биографию по образу и подобию звездной. Помните: подробности вашей жизни из разряда «пошел после школы в армию, там начал играть на гитаре» не нужны, читать длинный текст про ноунейма никто не будет.

Емкий и лаконичный пресс-релиз (максимум на страницу) должен рассказывать именно о вашей группе и вашей музыке. Избегайте штампов: фразы вроде «Стильные гитары, харизматичный вокал и проникновенная лирика не оставят равнодушными ни единого зрителя» не сообщают о вас решительно ничего.

Также не пишите тексты по принципу «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Пресс-релиз, несомненно, рекламный материал, он должен подсвечивать все ваши сильные стороны. Но когда в анонсе концерта команды, выступающей в клубе на 50 человек, видишь фразы «Артист, которого ждали» и «Не пропустите главное музыкальное событие этого сезона», это не вызывает доверия и не работает на привлечение публики. Напротив, если у вас есть реальные достижения (участие в крупных фестивалях, отзывы музыкальных критиков и так далее) — смело включайте их в текст.

Очевидно, что далеко не все музыканты владеют навыками копирайтинга. В этом случае не стесняйтесь обращаться к профессионалам: наверняка в вашем окружении есть сотрудники рекламных агентств, журналисты или промоутеры, имеющие опыт написания пресс-релизов. За несколько тысяч рублей вы получите универсальный текст, который сможете использовать как на ваших, так и на сторонних ресурсах.

Фото: Анна Ульянова

Какие фото должны быть в промопакете

Визуальная часть — слабая сторона абсолютного большинства молодых артистов. Конечно, история знает немало случаев, когда шедевральные фотографии делались на смартфон, но такие успехи скорее исключение: начинающая группа вряд ли сможет сделать качественную фотосессию своими силами. Так что и здесь тоже не стесняйтесь обращаться к профессиональным фотографам.

Помните, вам нужна не просто одна хорошая картинка, а несколько фотографий разных форматов (вертикальные и горизонтальные, концертные и постановочные), причем в полиграфическом качестве (с разрешением не менее 300 DPI).

Это важно, потому что многие клубы используют собственные шаблоны афиш, на которых меняются только дата, изображение артиста и название концерта. Фоторедактор в СМИ также может попросить у вас концертный снимок, а не студийный.

Если выступлений у вас еще не было или вас на них никто не фотографировал, лайв-фото можно сделать во время репетиции.

Стоит помнить, что качественные снимки понадобятся вам не только для рекламы концертов и других промокампаний. Профессиональные фото нужны также для оформления аккаунтов и постов в соцсетях.

Фото: Анна Ульянова

Для чего нужно качественное демо

Если у вас уже есть студийные релизы и вы представлены в стримингах, этот пункт не для вас. Если же вы только-только отрепетировали концертную программу и готовы к выступлениям, вам обязательно нужно сделать демозапись. На какое-то время она станет вашей визитной карточкой.

Сегодня многие репетиционные базы предлагают услугу живой поканальной записи с последующим сведением. Стоит это, в отличие от студий с почасовой оплатой, относительно недорого.

Если у вас нет ресурсов для полноценной студийной работы, запишите лайвом как минимум три наиболее показательных трека. Это понадобится как для переговоров с арт-директорами клубов, так и, возможно, для общения с рекорд-лейблами и фестивальными промоутерами.

Фото: Анна Ульянова

Для чего нужны качественные лайв-видео

Лайв-видео далеко не всегда необходимы для организации клубного концерта. Тем не менее недооценивать этот пункт не стоит.

Во-первых, сегодня слушатели все чаще знакомятся с новой музыкой через YouTube. Во-вторых, видео можно встроить как в анонс на сайте клуба и в посты в социальных сетях, так и в статьи в интернет-СМИ; наличие хотя бы одного качественного ролика с лайвом станет огромным плюсом для всех этих материалов.

В-третьих, организаторы фестивалей очень часто просят предоставить им именно видео: промоутерам важно понять, как группа звучит и выглядит живьем, насколько убедительно она будет смотреться на большой сцене. Ролики с перегруженным звуком, снятые дрожащей рукой на телефон, которые любят выкладывать и присылать молодые артисты, для всех вышеперечисленных целей не подойдут.

Помните, на начальном этапе вам важно произвести максимальный эффект, первое впечатление — самое сильное.

Как и в случае с записью демо, сделать лайв-видео с одной песней сегодня достаточно просто и финансово не затратно. Такую услугу предоставляют и репетиционные базы, и студии звукозаписи. Картинка пишется с двух камер, звук — с пульта, затем делаются быстрый монтаж и сведение.

Безусловно, по качеству такие видео будут сильно недотягивать как до лайва в телеэфире, так и до профессиональных концертных съемок. Тем не менее для молодой группы наличие грамотно снятого концертного видео — огромный плюс как для выстраивания коммуникаций с клубными и фестивальными промоутерами, так и для завоевания первой аудитории.

Читайте также:

Материал Ильи Зинина о том, как не нужно писать пресс-релизы.