ИМИ.Сцена
Казань 2020
Подробности
Фото: Shutterstock / Vostock Photo

Корпоративная этика. Что нужно сделать, чтобы выступить на закрытом мероприятии

Закрытые события прочно ассоциируются у многих с корпоративами, где за баснословные гонорары выступают исключительно популярные артисты. На самом деле это далеко не всегда так. Рассказываем о том, что нужно сделать музыкантам, чтобы выступить на закрытых мероприятиях.   

Какими бывают закрытые мероприятия

Праздники для сотрудников, партнеров или клиентов компании, презентации различных фирм или брендов, частные вечеринки, например, по случаю дня рождения заказчика разнообразие закрытых событий шире, чем может показаться. И на большинство из них приглашают музыкантов и диджеев.

Кого зовут выступать на корпоративах

Поработать на корпоративном событии могут исполнители, играющие более-менее в любых жанрах: от легкой инструментальной и классической музыки до инди-рока и электроники. Даже на очень нишевую авторскую музыку может найтись свой заказчик. Бывают ивенты, на которых могут выступать сразу несколько совершенно разных артистов.

Например, на событии серьезного международного бренда в зоне, где встречают гостей, может играть струнное трио, на основной сцене — известный артист (эстрадный, джазовый и не только), а на танцполе под занавес вечера — техно-диджей.   

Отдельно стоит сказать о кавер-бэндах — они выступают на самых разных закрытых событиях, некоторые из таких групп существуют исключительно ради и благодаря корпоративам.

Сколько платят за выступления на закрытых событиях

Гонорары за выступления на корпоративах действительно, как правило, в 2-3 раза выше, чем за кассовые концерты. Впрочем, и конкуренция среди исполнителей, которые стремятся сыграть на таких событиях, крайне высокая. Чтобы потенциальные заказчики вас заметили, нужно научиться правильно подавать и продвигать себя в медиаполе.

Чего ждут от группы потенциальные заказчики

Помимо, собственно, качественно исполненной музыки, яркой и стильной самопрезентации, а также активности в соцсетях.

Необходимо регулярно обновлять Instagram, Facebook и ВК (особенно, если группа хочет работать в регионах).

В вашем профиле должны быть качественные фотографии — репортажные снимки с концертов и из студий, видео с выступлений. Обязателен текстовый контент, с его помощью группа вовлекает своих поклонников в диалог. Это увеличивает охват и повышает ваши шансы быть замеченными заказчиком.

Поддерживать жизнь в соцсетях поможет заранее подготовленный контент-план и грамотно написанные, цепляющие тексты. Рекламное продвижение постов тоже пригодится.

Однако одними лишь социальными сетями продвижение группы не ограничивается.

«Хотите, чтобы вас заметили — выступайте там, где вас могут увидеть как можно больше зрителей, от промомероприятий до площадок в метро, — рекомендует режиссер массовых мероприятий Юлия Козеева, работавшая с крупными компаниями, Bosh, Toyota, «Роснефть» и другими.

По словам Козеевой, группе стоит сделать правильно оптимизированный сайт с фото и описаниями под ними.

«Такие снимки поднимут сайт в поиске по картинкам в Google и Яндекс — организаторы часто ищут фотографии для презентаций клиенту», — отметила Юлия.

Впрочем, занимаясь продвижением своей команды в интернете, важно не увлечься.

Так, постоянные сообщения на почту и в социальные сети потенциальным заказчикам с просьбой ознакомиться с творчеством группы раздражают. По мнению Козеевой, такая стратегия не приблизит музыкантов к корпоративам.

Другие собеседники «ИМИ.Журнала» из ивент-индустрии считают, что тексты с кричащими интонациями в духе «лучшее шоу на вашем корпоративе» не работают, лучше вместо них дать честное и спокойное описание вашего проекта со ссылками на видео и социальные сети. Такие письма, напротив, могут сработать.

В случае с кавер-группами желательно приложить к письму список исполняемого репертуара.

Не помешает и презентация — если менеджера заинтересует ваша группа, вполне возможно, он включит вас в список потенциальных артистов, когда будет делать предложение очередному клиенту.

Фото: Hardini Lestari / Unsplash

Какими путями можно попасть на корпоратив

Самый очевидный путь к корпоративным мероприятиям лежит через представителей ивент-индустрии: пиар-агентства, ивент-агентства и режиссеров массовых мероприятий (каталог ивент-агентств можно найти на специализированных порталах. Например, здесь).

Агентства, как правило, делают мероприятия под ключ: сами ищут исполнителей, предлагают их клиенту и через себя проводят расчеты с артистами.

Режиссер массовых мероприятий чаще занимается разработкой  концепции ивента. Однако рекомендовать исполнителей, вписывающихся в его видение праздника, он тоже может. Поэтому стоит попробовать попасть в рабочие списки всех видов ивентщиков.

Самый короткий путь попадания на корпоративное мероприятие — непосредственно через заказчика. Обычно организацией мероприятий в компаниях занимается отдел маркетинга и пиара или HR-отдел.

Если речь идет о частном празднике — скорее всего, заказчик заранее знает, какого именно артиста он хочет видеть на своем дне рождения или семейном торжестве. В этом случае агентства, как правило, не предлагают музыкантов, а букируют артистов, исходя из пожеланий клиента. 

Какими должны быть презентационные материалы для заказчика

Во-первых, профессиональные фото из студии, желательно — на белом фоне. Такие изображения  организаторам удобнее всего вставлять в презентации для клиентов.

Во-вторых, короткое промовидео на 2-4 минуты, где виден весь состав, солисты, варианты костюмов и качество работы.

Стильная презентация команды в формате pdf не обязательна, но может добавить баллов команде. Она, как минимум, покажет заинтересованность группы в выступлениях на частных событиях и ее серьезность в вопросах продвижения. Если нет возможности сделать качественную презентацию, лучше ее вообще не слать — слепленный из готовых шаблонов проект в формате pptx симпатий команде не добавит.

Имейте в виду, что на выбор исполнителя для корпоративного концерта могут также повлиять бытовой и технический райдеры артиста, так как стоимость услуг музыкантов складывается из гонорара за выступления и стоимости райдеров. Поэтому группе стоит заранее продумать и прописать свои требования и к оборудованию, и к площадке, и к трансферу, а также к питанию и другим бытовым нюансам.

«В целом, организаторам комфортно работать с теми, кто готов работать, — говорит Юлия Козеева. — Не капризничает, не требует слишком много и готов сам позаботиться о себе, по умолчанию включая эту заботу в гонорар».

Почему важна репутация

После того, как ответственный за событие специалист посмотрит запись выступления вашей группы, он обязательно поинтересуется отзывами компаний, на чьих ивентах команда работала до этого.

«Обычно спрашиваем у коллег не только о том, какой был звук и честно ли отыграла группа положенные 40 минут, но и как проходило чисто человеческое, бытовое общение, — говорит управляющий директор дирекции по маркетингу ОЭЗ «Технополис «Москва» Маргарита Макарчева (на площадках комплекса регулярно проводятся закрытые ивенты).

«Даже очень классная группа, которая вынесла мозг организаторам вряд ли имеет шансы получить хорошие рекомендации и следующие заказы», — отметила Макарчева.

«Мы безусловно оцениваем репутацию коллективов, — предупреждают представители одного из крупнейших российских коммуникационных агентств КРОС. — В современном цифровом пространстве это сделать просто, достаточно изучить страницы музыкантов в соцсетях, посмотреть контент, аудиторию, поискать отзывы в интернете. Обычно негативный бэкграунд всплывает быстро».

Кроме того, если вы планируете выступать на частном событии, не стоит рисковать рабочей репутацией, поддавшись мимолетному желанию похулиганить на каком-нибудь клубном концерте. Например, выложенное кем-то видео выступление в нетрезвом виде, скорее всего, отпугнет потенциального заказчика.

Фото: Matthew Lejune / Unsplash

Как выступление оформляется юридически

Все реже агентства готовы работать с артистами за наличный расчет. По сути, работа без договора и выплаты налогов — это противоправная деятельность, и агентства не хотят рисковать.

Для того, чтобы агентство захотело и смогло работать с коллективом, у него должно быть оформлено ИП. Как оформить ИП рассказано, например, тут.

«Возможность оплачивать услуги артиста по безналу — это очень существенный плюс, —  отмечают в КРОС. — Кроме того, в договоре прописываются все условия — от размера гонорара до длительности выступления и списка композиций — и это страхует обе стороны сделки: и агентство, и группу»

Помните самое главное: участники ивент-рынка постоянно живут в поиске интересных артистов. Понравиться всем не получится, но свою аудиторию найти вполне реально. И тогда появятся заказчики.


Подписывайтесь на ИМИ в социальных сетях:

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Instagram | YouTube

Читайте также