Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/633/image/article-eb8e0926973a2cee10f7288630cbec51.jpgИван Рябов2022-10-31T16:45Комментарии экс-гендиректора Надежды Бойчевски и нынешнего главы Артема ТрифоноваКак ONErpm Eastern Europe будет работать с российскими артистами
Как ONErpm Eastern Europe будет работать с российскими артистами
Комментарии экс-гендиректора Надежды Бойчевски и нынешнего главы Артема Трифонова

Как ONErpm Eastern Europe будет работать с российскими артистами

Комментарии экс-гендиректора Надежды Бойчевски и нынешнего главы Артема Трифонова

В середине октября Надежда Бойчевски покинула пост гендиректора и главы по работе с артистами и репертуаром цифрового дистрибьютора ONErpm Eastern Europe. Позже стало известно, что должность займет директор по развитию компании Артем Трифонов. «ИМИ.Журнал» поговорил с Бойчевски и Трифоновым о перспективах компании, причинах смены руководства и о рынке музыкальной дистрибуции в России в 2022 году.


Надежда Бойчевски: «Наивно верить, что расстегай может заменить бургер»

ONErpm открыл представительство в России 2019 году, хотя, по словам Бойчевски, технически дистрибьютор присутствовал на местном рынке с 2013 года. В комментарии для ИМИ уже экс-гендиректор отметила, что выход на территорию РФ был для компании не просто представлением нового сервиса, но «нового подхода и нового продукта».

«В условиях стабильного и агрессивного рынка это было серьезным вызовом, никто из артистов или партнеров просто не понимал, зачем менять существующие отношения и партнеров на что-то новое и неизвестное, ведь монетизация и доставка работает у всех примерно одинаково, а все существующие игроки только и делают что соревнуются в размере авансов. В этом смысле перед нами стояла почти невероятная по сложности, почти первопроходческая задача.

Дальнейшая история мира известна — две волны COVID-19, февраль 2022-го. Не думаю, что нужно разъяснять, что это беспрецедентные события даже для стабильного бизнеса, что уж говорить о новичках. Тем не менее все это время ONErpm работал и продолжает работать, наращивая свой каталог и предоставляя услуги партнерам», — рассказала Бойчевски.

Она отметила, что к 2022 году ONErpm Eastern Europe стала «безусловно, одной из важнейших компаний в России». «Что касается премиальных артистов, то доля нашего каталога не велика, но и здесь нам удалось поработать с ключевыми российскими артистами от Земфиры и “ДДТ” до Моргенштерна и “Каспийского Груза”», — добавила экс-гендиректор.

Надежда Бойчевски (фото предоставлено героиней)

Подводя итоги своей работы, Бойчевски отметила, что это были  интересные и очень необычные годы ее профессиональной деятельности, «событийно плотные и наполненные огромным количеством внешних и внутренних вызовов».

«Что до моего решения, то я склонна думать, что важна сменяемость. Руководитель должен расти, менять поле деятельности и делать новые проекты. Необходимо привносить в бизнес новые решения и новые инструменты, менять фокус. Если в виду внешних или внутренних причин этого не происходит, это негативно сказывается на людях и на бизнесе. Я очень трепетно отношусь ко всем своим проектам, а будучи прежде всего продюсером мне важно сделать и запустить, чем держаться, не развиваясь», — объяснила Бойчевски. Продюсер также рассказала, что планирует заняться новым проектом, но его подробности пока не раскрыла. Ранее управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, заявлял, что Надежда Бойчевски — один из самых больших профессионалов в отрасли и ее уход станет заметной потерей для компании: «За компанию, которая сможет получить такого эксперта, можно только порадоваться».

«Для меня важнее сделать и заявить, чем заявить и не сделать, а в нынешних условиях любые инициативы и планы могут не состояться или состояться не так, как запланировано, поэтому я пока воздержусь от анонсов. Тем не менее я продолжу преподавательскую деятельность — направление Music Business Moscow Music School. Также уже несколько месяцев мы обсуждаем запуск креативного курса совместно с Владивостокским ДВФУ», — уточнила Бойчевски.

Говоря о перспективах российских игроков музыкальной дистрибуции, Бойчевски заявила, что они никогда не смогут занять места иностранных компаний. «Наивно верить, что расстегай может заменить бургер. Это принципиально разные продукты. Российский музыкальный рынок, как и весь мировой музыкальный рынок, десятки лет работает по правилам и законам, установленным музыкальными рынками США и Великобритании, как самыми технологичными и развитыми с точки зрения шоу-бизнеса. Основные законы по работе с правом, практика предоставления услуг, условия — все это не изобретено нами, а взято у западных коллег. Мы можем замещать продукты, можем видоизменять их, изобретать что-то свое, интерпретировать, исходя из особенностей нашего региона, но все это пока держится только на опыте прогрессивных стран и на филигранной работе по экспликации технологий и решений. Некоторые коллеги из индустрии рассматривают опыт обособленных рынков, типа китайского, но, на мой взгляд, он не применим к нам по ряду причин, а что еще хуже — не может быть применен в течение короткого времени. Для выработки собственного вектора развития необходимы рабочие институты и колоссальная экспертиза, которой в России пока попросту нет», — подытожила Бойчевски.

Артем Трифонов: «Цель ONErpm — продолжать развивать рынок»

Новым руководителем ONErpm Eastern Europe стал Артем Трифонов, ранее занимавший должность главы по развитию бизнеса компании. До этого он был директором лейбла Ultra Records в РФ и Восточной Европе, а также работал A&R в Sony Music Russia. Комментируя свое назначение для ИМИ, Трифонов отметил, что его главная цель — «сохранить и приумножить доверие к ONErpm как к бизнес-структуре, имеющей сильные позиции на локальном рынке».

«Мы одна из немногих иностранных музыкальных компаний, оставшихся работать в России, и наша цель — продолжать развивать рынок, предоставлять качественные сервисы артистам, быть надежным партнером для лейбл-клиентов на территории СНГ и Восточной Европы», — отметил новый гендиректор. 

Осенью «ИМИ.Журналу» стало известно, что музыканты столкнулись с проблемами с выплатами роялти от дистрибьютора. Ранее, в середине июля, ONErpm сообщал своим клиентам, что сроки модерации и обработки запросов могут увеличиться до 14 календарных дней. Кроме того, сервис тогда предупреждал пользователей, что могут «наблюдаться сбои с доставкой на некоторые площадки».

«Сейчас основная задача для нашей команды — обеспечить наших клиентов бесперебойными и своевременными выплатами, а также стабильностью в работе всех сервисов платформы ONErpm», — добавил гендиректор. 

При этом он подчеркнул, что никаких радикальных изменений в бизнес-подходе не предвидится. «В ближайшее время мы планируем урегулировать все сложности и наладить внутренние процессы, которые могли пострадать из-за санкций. В дальнейшем, безусловно, планируем продолжать развивать бизнес, расширять спектр услуг и заполнять пустующие места на рынке», — рассказал Трифонов.