Инструкция
Подробности
Я музыкант.
Что делать?

Как работают российские метал-лейблы

Metal Race, Satanath, «Лейбл без названия и лого» и другие
Фото: Niklas Hamann / Unsplash

«ИМИ.Журнал» поговорил с представителями шести российских лейблов, которые издают тяжелую музыку, о сотрудничестве с отечественными и зарубежными группами, политике работы с артистами и роли музыкальных издательств в 2020 году.


Год основания: 2012
Стиль: Thrash, Death, Black Metal
На каких носителях выпускают релизы: digital, винил, кассеты, CD
Резиденты: «Аспид», Trizna, «ДАЙ», Mortifer, Blood Pollution, Reabilitator, «Импакт», «Железный Поток»

Кто делает: Анатолий Металов

Что делают для артиста

Я бы не называл Metal Race лейблом, так как в привычном понимании мы им не являемся. Мы скорее «издательство». Мы не продвигаем артистов, занимаясь исключительно промо и рекламой релизов, а еще издаем их на физических носителях — виниле, кассетах, CD. В связи с этим мы делаем упор на переиздания бэк-каталога групп. Да, современники тоже подписываются у нас, но очень редко. Разумеется, мы занимаемся пиаром наших релизов в различных профильных СМИ (интервью, рецензии, обзоры), но это реклама именно носителя (альбома на виниле, кассете или CD), а не самого артиста.

Что артист должен лейблу

Если музыка артиста нам интересна, то мы уже обсуждаем условия с каждым индивидуально. В качестве демо нам могут подойти и обычные mp3-файлы.

Правовые моменты

Мы подписываем договор с музыкантом. Исключительные права целиком и полностью принадлежат исполнителю. Мы лишь делаем тираж и распространяем его среди меломанов.

Как происходит отбор артистов

Кто нам нравится, тому и делаем предложение.

Паблишинг и дистрибуция

Мы занимаемся продажами на интернет-платформах: в VK, на нашем сайте, Bandcamp и так далее. Здесь главная задача — найти своего покупателя и уже под него работать. То есть в андеграунде испокон веков существует так называемый обмен продукцией. Это когда один издатель отправляет выпущенную им продукцию другому издателю в обмен на его стафф. Таким образом, зная своего покупателя, ты можешь наиболее эффективно формировать будущие обмены.

Зачем нужен лейбл в 2020 году

Как и раньше, сегодня лейбл нужен в основном для продвижения артиста. Мы же этим не занимаемся.

Сколько зарабатывают

Цифры разные. Зависит от сезона и релиза. Насчет того, выгодно это или нет, скажем так: в моем регионе зарплаты настолько маленькие, что и метал-лейбл вполне сойдет за полноценную работу.


Год основания: 2012
Стиль: Thrash, Death, Black Metal
На каких носителях выпускают релизы: CD
Резиденты: Corpse Garden, Gloomy Grim, Nazghor, The Sarcophagus, Funeral Tears, Dig Me No Grave, Balance Interruption, Akhenaten, Vomitile, Order Of The Ebon Hand

Кто делает: Алексей Королев

С 2018 года мы начали плотно сотрудничать с крупнейшими западными лейблами (Season Of Mist, Century Media, Nuclear Blast, Peaceville Records, Metal Blade Records) и печатать на виниле  и CD официальные издания известных групп (Mayhem, Burzum, Watain, Cannibal Corpse, Gorod, Arch Enemy, Swallow the Sun, Bloodbath, Six Feet Under, Vader, Esoteric) для слушателей России и стран СНГ. Мы поддерживаем группы нашего лейбла: помогаем с поиском художников, оформляющих релизы и афиши, звукорежиссеров для сведения и мастеринга, а также организаторов концертов.

Что делают для артиста

Музыку на Bandcamp мы заливаем сами, а на iTunes, Deezer, Google Play, Apple Music, Spotify, Amazon и другие платформы — через дистрибьютора Plastic Head. Мы издаем альбомы на CD (обычно тиражом 500–1000 копий и в разных форматах — Jewel Case, Digipak). Издали пару винилов, в будущем попробуем и кассеты. Также мы печатаем диски с пит-артом (картинками на матрице) или в виниловом стиле. Пиарим наши релизы везде: в YouTube, журналах, вебзинах, на сайтах, в рассылках, флаерах, в социальных сетях. Промо также включает премьеры песен в известных вебзинах или на сайтах крупных журналов — No Clean Singing, Decibel, Metal Hammer и др. Покупаем для групп лирик-видео или пробуем помогать создавать полноценные клипы. Ищем мировых дистрибьюторов для релиза почти с каждого континента — у нас есть много контактов. Официальное распространение через стриминговые сервисы и музыкальные онлайн- и офлайн-магазины дает очень эффективный промоушен. Также диски доступны для обмена, и любой лейбл сможет поменяться с нами, получив диск в свое дистро! Высылаем копии многим рецензентам и на радио, все рецензии регулярно добавляются у нас на сайте.

Что артист должен лейблу

Мы принимаем готовые или почти законченные альбомы. Раньше нам было достаточно сырого демо, но теперь мы вынуждены отбирать из многих групп, нужно больше времени на подготовку. Если очень нравится — издаем. Музыканту полагается гонорар (или часть тиража альбома), указанный в контракте. 

Правовые моменты

Мы подписываем договоры с артистами. Авторские права остаются у музыкантов, мы получаем права на тиражирование и использование треков для рекламы.

Как происходит отбор артистов

Каждый день нам приходят письма от групп, часто это домашние проекты от начинающих музыкантов. Бывают отличные группы, их мы сразу берем. Иногда группы мирового масштаба нам пишут с предложением сделать специальное российское издание (Rotting Christ, Sabaton). Но чаще мы сами пишем понравившимся группам с предложением издаться.

Паблишинг и дистрибуция 

Цифровой контент мы загружаем через британцев Plastic Head, крупнейшую площадку для дистрибуции. Они сами написали нам много лет назад, а самое смешное, что их письмо попало в спам и я только через год ответил им согласием. Они загружают музыку в Spotify, Apple Music и прочие стриминг-сервисы. Сами «цифру» мы продаем только на Bandcamp. Диски можно купить у нас в Петербурге и в магазине Castle Rock. Наши партнеры также работают в Минске (Беларусь) и Полтаве (Украина). У массы других лейблов в наличии наши диски в дистро — тут даже перечислять нет смысла. Но проще всего купить напрямую у нас, естественно. Вышлем по почте и другими способами в любую точку мира. У нас самих пока еще нет корзины на сайте, но заказать можно через наш e-mail.

Зачем нужен лейбл в 2020 году

Каждая группа решает сама, выпустить ей альбом своими силами или на лейбле. Если это известная группа, то у нее почти наверняка уже есть солидный лейбл. Если группа без лейбла, но записала шикарный альбом, он, скорее всего, найдет свою аудиторию даже без лейбла. Но, как показывает практика, в наше время человек получает слишком много информации: каждый день десятки групп записывают альбомы. Лейбл может помочь группам максимально привлечь к себе внимание с помощью упоминаний в медиа. Издание на лейбле, которому доверяют, уже само по себе является знаком качества для слушателей. Достаточно послушать один отличный релиз уважаемого лейбла и сразу получить удовольствие от музыки. 

Сколько зарабатывают

Не считаю, честно. Я работаю еще на другой работе, так что не знаю. Хватает на все, как-то так.

Фото: Niklas Hamann / Unsplash


Год основания: 2011
Стиль: Stoner, Sludge, Psychedelic, Experimental
На каких носителях выпускают релизы: CD, аудиокассеты
Резиденты: Pressor, The Grand Astoria, Detieti, Dekonstruktor, Juice Oh Yeah, Disen Gage, Soom, Mother Witch, Pree Tone, Ciolkowska, Jahroom, IWKC 

Кто делает: Олег Дыня, Антон Китаев, Иван Бредолог

Что делают для артиста

Мы занимаемся скромной меценатской деятельностью. Печатаем CD наших резидентов, организовываем концерты, занимаемся промо — с помощью рассылок и публикаций в медиа. Наша основная цель — распространение музыки, которая нам нравится. 

Условия сотрудничества с музыкантами всегда индивидуальны — они зависят от материала и зрелости коллектива. Обычно мы занимаемся цифровой дистрибуцией за 25% с продаж в диджитале — в стриминговых сервисах и Bandcamp. Если делаем диски, то обычно договариваемся, в какую часть тиража вкладывается лейбл, а в какую — группа. В некоторых случаях мы вкладываемся полностью (например, с Pressor), в других вкладываем минимум 5000 рублей, а остальное платят музыканты. Но на нас ложится физическое промо, то есть мы рассылаем диски на рецензии по всему миру, что существенно дороже себестоимости тиража. 20–25% тиража мы отдаем музыкантам на распространение. 

В первую очередь мы занимаемся цифровой дистрибуцией. Ключевые релизы мы выпускаем на CD и иногда на кассетах. Было несколько релизов, где мы участвовали в печати винила, но последние годы этим не занимаемся совсем: слишком дорого. Занимаемся промо, оказываем техническую и информационную поддержку: мы стараемся прокачивать артистов, чтобы они правильно оформляли Spotify, YouTube, рассказываем, что как лучше настроить на Bandcamp.

Пиар — громкое слово, но, само собой, и это может случаться.

Что артист должен лейблу

От артиста нам нужен финальный мастеринг не опубликованного ранее релиза в формате WAV. Желательно, чтобы это была удобная папка в Google Drive, где будут указаны названия группы и релиза, собраны треки с порядковой нумерацией, а также черновик или финальный вариант обложки в высоком разрешении. Идеально, если у группы есть промопакет (пресс-релиз, фотографии, лайв-видео, демозаписи) —  это будет плюсом. Промопакет можно приложить к письму, в котором будет ссылка на WAV-файлы. Наш e-mail можно найти на нашей странице в Bandcamp под ссылками в блоке Contact/Help. 

Материалы для последующей работы, которые понадобятся лейблу (и самим музыкантам не помешают): биография (короткая версия и объемная) и пресс-релиз на русском и английском языках, гугл-папка с фото группы в высоком разрешении, организованная так, чтобы журналистам было легко с ней работать. Нужно, чтобы названия файлов отражали содержание и размеры, при необходимости было превью меньшего размера, были вертикальные, горизонтальные и даже квадратные фотографии, а если их много, то чтобы в корне папки были отобраны лучшие, а все остальное отсортировано по подпапкам.

Правовые моменты 

Мы работаем только с открытой музыкой под лицензией Creative Commons Attribution. Таким образом, авторские права остаются у музыкантов, но частью прав они делятся с обществом. Ознакомиться с лицензией можно тут, также есть перевод на русский. Договор в этом случае не требуется, а любые правовые (и не только) вопросы решаются неформально по просьбе музыкантов. Юридически мы действуем с неформального разрешения музыкантов. 

Как происходит отбор артистов

Если группа узнала о нашем существовании, это уже существенный отбор, нам редко пишут случайные люди. Решение об издании мы принимаем коллегиально — голосуем всем коллективом лейбла, при этом любой участник коллектива обладает правом вето. Чаще всего отказываем просто потому, что не зашло: нас ограничивают наши вкусы. В контексте работы над другими релизами нас также ограничивают время и деньги. 

Мы открыты любым стилям и направлениям, но обычно рекомендуем музыкантам предварительно ознакомиться с нашим каталогом, чтобы понимать, куда ребята планируют попасть. В этом году планируем завершить наш долгострой — сборник «Addicted Tunes», на котором будут представлены новые и ранее не изданные треки близких нам команд, он вполне для этого подойдет. 

Паблишинг и дистрибуция 

У нас есть лейбл-аккаунт на Bandcamp, что позволяет публиковать альбом одной страничкой. При этом он отображается одновременно и в каталоге лейбла, и на страничке музыкантов. Такая публикация позволяет релизу лучше двигаться по жанровым чартам Bandcamp. Позиция релиза в чартах платформы зависит от суммы продаж этого релиза. У лейбла более 600 фолловеров на Bandcamp.

Из дистрибьюторов мы пробовали DistroKid, Freshtunes и ONErpm. У всех трех есть свои плюсы и минусы, но учитывая то, чем мы занимаемся, DistroKid не имеет никакого смысла для нас пока. 

Freshtunes хорош тем, что он бесплатный, умеет публиковать в огромное число сервисов и не берет никаких процентов. У нас есть верифицированный аккаунт там, который позволяет публиковать в том числе в VK и YouTube. Минусы — минимальная сумма вывода денег больше, чем средний андеграунд-исполнитель способен заработать на стриминге. Очень строгие правила модерирования, особенно это касается обложек. Бесплатная поддержка очень небыстрая, но есть платная — мы не пробовали. Freshtunes не занимается продвижением релиза, во всяком случае бесплатно.

В этом году мы попробовали работать с ONErpm, где у нас тоже лейбл-аккаунт. Лейбл-аккаунт чуть увеличивает приоритет в очереди на публикацию релизов, больше это вроде бы ничего не дает. Ребята берут процент с доходов, но при этом потенциально успешный релиз могут продвинуть в подборки. Pressor таким образом попали в новинки метала от Apple. Поддержка у ONErpm чуть более человечная и более склонная решать вопрос в сторону музыкантов, но иногда бюрократия и тут берет свое. 

Особенности распространения скорее связаны не с тяжестью музыки, а с тем, на каком месте пищевой цепочки находится ваша музыка. Если вы занимаетесь странной с точки зрения продаж музыкой (существенная часть тяжелой музыки такова), то вполне подойдут те же каналы, что и для всего остального андеграунда. Если вы не знаете, куда идти, то смело идите к ONErpm или Freshtunes, они обеспечат необходимый минимум для попадания вашей музыки на стриминговые площадки. 

Bandcamp вам нужен, если ваша музыка способна конкурировать на мировой арене. Стоит изучить их гайд. Хип-хоп, авангард, электроника, инди-рок, нойз или сладж-метал — неважно, в каком жанре вы играете музыку, на Bandcamp важно быть представленными.

Зачем нужен лейбл в 2020 году 

Базовая функциональность любого издательства — это каталог, его комьюнити и некоторое признание вашего творчества внешним миром. Остальное зависит от того, чем лейбл занимается. Кто-то вам нарисует обложку, придумает дизайн и поможет с презентацией в крутом клубе, а остальное ляжет на вас. Кто-то запишет и сведет вас или напечатает кассеты. Каждый лейбл обладает каким-то своим набором умений, и тут я могу детальнее рассказать, зачем нужно наше «зависимое издательство». У нас есть каталог и комьюнити, разумеется. Мы можем делать цифру и CD, можем помогать с промо, можем делать крутые мероприятия: например, ежегодно отмечаем день рождения лейбла.

Для нас в первую очередь это комьюнити людей, которые любят музыку и хотят делиться ею. Лейбл берет на себя часть административных функций, связанных с оформлением и распространением релизов. Еще нам очень нравится врываться с дистро в различные классные мероприятия, которые проводят наши друзья. Этим летом наше дистро было замечено на фестивалях «Неглубокая могила 4», «Круги на Воде», Lost Fest. Недавно начали практиковать формат дистро-бара на загородных мероприятиях. Помимо продажи релизов, у нас всегда можно обменять музыкальный релиз на любом носителе на релиз нашего издательства. У нас уже накопилась неплохая коллекция совершенно разной музыки, которую нам целенаправленно приносят на обмен, — как-нибудь обязательно сделаем отдельный пост с аудиотрофеями. Вообще, приятно, что большинство организаторов сейчас понимают, что зона дистро — важная часть ивента, и сами приглашают нас присоединиться.

Сколько зарабатывают

Цифры отличаются в зависимости от конкретного месяца: где-то мы можем (в рамках месяца) выйти даже в плюс, но в среднем за год лейбл тратит 150 тысяч рублей безвозвратно.




Год основания: 2003
Стиль: Heavy, Power, Doom, Death, Black Metal
На каких носителях выпускают релизы: CD 
Резиденты: «Ангел-Хранитель», Grace Disgraced, Save My Name, Energema, «Вольная стая» 

Кто делает: Александр Пастухов 

Что делают для артиста 

Лейбл стартовал 17 лет назад, но был период простоя, связанного с кризисом 2008 года и возникшими в связи с ним существенными убытками. В данный момент лейбл функционирует в фоновом режиме: релизы выходят, но не на регулярной основе. Полноценная работа возобновится после доукомплектации состава работников лейбла.

Мы занимаемся выпуском CD, также сейчас идут переговоры об издании релизов на виниле. Цифровые права вплоть до этого года оставались за авторами, чтобы они могли самостоятельно и в полной мере ими распоряжаться. Но это привело к тому, что музыканты, зачастую совершенно не разбираясь в нюансах работы с агрегаторами, передают права кому попало и теряют любую возможность влиять на сопутствующие процессы. В результате нам приходится удалять множество роликов с нашего ютуб-канала по причине поступления жалоб на нарушения авторских прав, в том числе от неведомых экзотических компаний и даже от так называемых инфобизнесменов, которые регулярно приходят в музыкальную сферу и вскоре ее покидают, оставляя группы с необходимостью самостоятельно решать вопросы по удалению контента с цифровых площадок, — и не все в состоянии в этой проблеме разобраться. 

В плане информационного освещения имеются недоработки ввиду отсутствия необходимого штата сотрудников. Этот пробел будет восполнен в рамках запланированной на этот год реорганизации, а возможно, и ребрендинга. Кроме того, планируется запустить сервис по продвижению не артистов, а отдельных песен. Потребление музыки в формате альбомов уходит в прошлое, и будет стоять задача не «грузануть» слушателя очередным часовым релизом, а донести до него наиболее потенциально успешные новые песни, а также лучшие произведения из бэк-каталога лейбла.

Что артист должен лейблу

Поскольку мы работаем с группами, а не сольными исполнителями, то музыкантам требуется выбрать того, кто из них будет выполнять менеджерские функции и вести переговоры от лица группы, при этом согласовывая действия с основными авторами. Но, разумеется, в первую очередь группа должна иметь качественный, актуальный и конкурентоспособный материал. По этой причине также не стоит держать в группе музыкантов, которые недотягивают в плане исполнительского мастерства или же неспособны к самоорганизации. 

Условия работы всегда разные. Обычно лейблы делят исполнителей на категории в зависимости от того, насколько уже успешен тот или иной артист или насколько успешным он потенциально может стать.

Правовые моменты

В текущих условиях без передачи прав лейбл не может вести полноценную деятельность. Но зачастую мы оставляем права за авторами, и в этом случае нами производится лишь работа по распространению дисков.

Как происходит отбор артистов

В данный момент отбор происходит на основе предложений, поступающих по электронной почте. Целенаправленный поиск не производится. Также не стоит задачи собрать под свои знамена всех и вся, поскольку для этого нет ни необходимых ресурсов, ни стратегии как таковой. 

Паблишинг и дистрибуция

Каналы во многом зависят как от жанра, так и от языка исполнения. Для техно-дэта или постблэка они одни, а для хеви в стиле «Арии» — совершенно другие. Если представители первой категории могут в отдельных случаях продать на Bandcamp копий альбомов больше, чем у них имеется подписчиков во «ВКонтакте», то группы из второй категории могут там не продать вообще ничего, даже имея в активе десятитысячное количество подписчиков. Но при этом первые практически гарантированно провалятся на «Планете», а вторые вполне в состоянии собрать сумму, необходимую для качественного сведения, оформления и издания альбома.

Зачем нужен лейбл в 2020 году

«...Я не должен больше вам, я смогу все понять и сделать сам!» — поется в популярной среди металлистов 80-х песне. В ней отражена суть делопроизводства в сфере современной независимой музыки. С развитием соцсетей, агрегаторов музыкального контента и краудфандинговых площадок артисты могут самостоятельно доносить до аудитории свое творчество. Кроме того, слушатели заметно охотнее финансируют музыкантов напрямую, особенно при наличии обратной связи со стороны артиста. С другой стороны, именно коллективная работа имеет больше шансов достичь поставленной задачи или хотя бы заметно сократить сроки ее реализации. В команде любого действительно популярного артиста всегда большое количество персонала — безотносительно того, подписан он на лейбле или нет. Но, как показывает практика последних лет, иногда артистам финансово выгоднее покинуть лейбл и самостоятельно оплачивать ряд работников, выполняющих менеджерские функции и услуги по продвижению. 

Что касается тяжелой музыки, то ее аудитория не столь велика и вопрос наличия или отсутствия лейбла не сильно принципиален. Особенно если группа не ездит в продолжительные туры и имеет возможность уделять время тому, чем обычно занимается лейбл. Тут чаще вопрос в другом. Музыканты не всегда в состоянии здраво оценить свое творчество и часто пытаются рекламировать материал, который и показывать-то никому не стоило.

Качественная и интересная слушателю музыка (первое совсем не подразумевает второе) найдет потребителя и без лейблов, благо алгоритмы соцсетей поддерживают не самых нахрапистых спамеров, а тех, кто находит отклик у аудитории.

Если же вернуться к поставленному вопросу, при оптимальном раскладе лейбл нужен не для того, чтобы отжать бóльшую часть дохода группы, а чтобы кратно увеличить этот самый доход и заслуженно получить свою долю с продаж. В российских же реалиях «лайкофилия» достигла такого уровня, что музыканты выкладывают песни и альбомы во «ВКонтакте» в день получения мастера, даже толком не прослушав треки. А требования к лейблу сводятся к одному — выпустить диски как можно скорее: «У нас презентация через три дня!» После чего о существовании лейбла группа забывает вплоть до презентации следующего альбома — и история повторяется. Но для того, чтобы задействовать все имеющиеся возможности для продвижения альбома, исходники следует сдавать за пару месяцев до даты релиза. Разумеется, информационная поддержка альбома должна вестись и с аккаунтов группы. Зачастую на крупных лейблах именно представители компании открывают и поддерживают аккаунты артистов в соцсетях. В ходе взаимодействия может возникнуть человеческий фактор: с кем-то получается сработаться лучше, с кем-то хуже, а с кем-то и вовсе нет смысла продолжать сотрудничество из-за отсутствия должного взаимопонимания. Именно поэтому мы не заключаем долгосрочные контракты и не пытаемся переубедить или удержать тех, кто хочет сменить лейбл или продолжать карьеру самостоятельно.

Сколько зарабатывают

Отказался отвечать (Прим. «ИМИ. Журнала»).

Фото: Niklas Hamann / Unsplash

Год основания: 2000
Стиль: Heavy, Power, Doom, Death, Black Metal
На каких носителях выпускают релизы: CD, аудиокассеты, DVD 
Резиденты: Catharsis, Fiend, Dvar, Kaira 

Кто делает: представители лейбла попросили не упоминать их имен 

Что делают для артиста

Для артистов мы занимаемся выпуском альбомов на CD в стандартных изданиях и в лимитированных диджипаках, а также осуществляем рекламную и информационную поддержку: реклама в печатной прессе, публикации в СМИ, поддержка в интернете. Все цифровые права остаются у артистов, равно как и (по желанию) права на издание их альбомов за пределами СНГ: таким образом, у них не связаны руки в распространении и продвижении своей музыки любыми способами вне наших договоренностей.

Что артист должен лейблу

Артист должен предоставить нам все исходники для производства альбома (аудиомастер и артворки), а также информацию об альбоме и группе, ну и по возможности — видеоклип.

Правовые моменты

Договор мы подписываем. Авторские права, конечно же, остаются у авторов.

Как происходит отбор артистов

Мы выбираем артистов на основании прослушивания предоставленного материала и оценки его коммерческого потенциала у целевой аудитории.

Паблишинг и дистрибуция

Мы работаем с нашей оптовой сетью дистрибуции, которая наработана у нас за последние 20 лет. Продукцию лейбла можно купить в интернет-магазинах «Рокмаркет», «Голддиск», «Эскейпмайнд» и др., а также в розничных магазинах — начиная от столичной «Горбушки» до небольших региональных торговых точек.

Зачем нужен лейбл в 2020 году

Для выпуска альбома на более статусном уровне, нежели самиздат.

Сколько зарабатывают

Если на лейбле не зарабатываются деньги — пусть даже мизерные, — то это уже просто хобби. Либо же неудачная бизнес-модель, с которой в таком случае нужно как можно быстрее завязывать. 


Год основания: 2005
Стиль: Doom Metal 
На каких носителях выпускают релизы: CD, аудиокассеты, DVD 
Резиденты: Doom:VS, When Nothing Remains, Ea, Evadne, Shattered Hope, Wine From Tears, «Янтарные Слезы», The Morningside
Кто делает: Сергей Терентьев, Евгений Семенов

Что делают для артиста

Мы помогаем артистам подготавливать материалы для релиза (фонограммы, оформление, и так далее), направляем издаваемую музыку цифровым дистрибьюторам и в различные тематические плейлисты (связанные с думовой и околодумовой музыкой).

Что артист должен лейблу

Артист также должен участвовать в продвижении своего материала, потому что исполнитель лучше может рассказать о том, что он хотел донести своей музыкой. Группа должна участвовать в промокампании, давать интервью, участвовать в обсуждениях. Это в любом случае расширяет фан-базу группы.

Правовые моменты

Все условия разные, потому что мы работаем с разными группами. Есть начинающие группы, есть опытные и уже раскрученные, есть те, с кем мы работаем единоразово, есть группы, с которыми мы работаем на постоянной основе.

Как происходит отбор артистов

Мы отбираем группы, интересные нам — по стилистике и качеству записи материала.

Паблишинг и дистрибуция

Мы сдаем диски и винилы в печать, полиграфию и диджипаки — в типографии. После получения тиражей рассылаем музыкантам и дистрибьюторам. Также происходит рассылка цифровой дистрибуции и промо для написания рецензий. В день премьеры на нашем YouTube-канале проходит премьера альбома (на сегодняшний день на канале 66 тысяч подписчиков), а потом треки прокручиваются на нашем круглосуточном онлайн-радио.

И конечно, мы проводим промокампанию. Она заключается в рассылке промоматериалов в тематические печатные и интернет-издания, где пишут рецензии на релизы, берут интервью с музыкантами, публикуют анонсы и так далее. У нас есть список изданий, который мы постоянно обновляем. Среди них, например, наши постоянные партнеры и друзья — сайт http://doom-metal.com.

Зачем нужен лейбл в 2020 году

Затем же, что и всегда: для донесения музыки до более широкого круга слушателей.

Сколько зарабатывают

Лично мы ничего не зарабатываем для себя. Это андеграунд. Та прибыль, которая появляется, направляется на издание новых релизов, услуги почты и другие технические нужды.

Опять же, все группы разные. Некоторые релизы убыточные и вообще не приносят прибыли. Есть релизы, с которыми мы выходим в ноль, есть те, где небольшая прибыль совсем, есть те, которые прибыль приносят. 

Предсказать, какая группа окупится на уровне затраченных денег в производство дисков и промо, сейчас невозможно. Бывает, что к неизвестным группам проявляется большой интерес у слушателей, а бывает, что к новому альбому уже известной группы интерес небольшой.

Поделиться материалом:Поделиться:
Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии
Читайте также