Бывший директор по стратегии Amazon Studios Мэтью Болл написал колонку о современной музыкальной индустрии
Вот самые интересные моменты материала.
— О длине песен
Spotify засчитывает прослушивание, если трек включён более 30 секунд. Так сервис определяет вовлечённость и не считает случайные нажатия. Это означает, что треки длиной 5, 10 минут или 31 секунду генерируют одинаковые гонорары.
Поэтому популярные исполнители стали сокращать записи — «зачем выпускать пятиминутную песню, если можно сделать две коротких, которые, возможно, принесут в два раза больше денег».
Например, самая популярная песня 2019 года «Old Town Road» рэпера Lil Nas X длится всего 1 минуту и 53 секунды. Таким образом за 4 минуты Lil Nas X получил в два раза больше, чем бы заработал, если бы песня длилась больше 3 минут.
При этом средняя длина трека в 2019 году во всей индустрии составила около 4 минут. До 2017 года в чарте топ-100 Billboard было не более 2% песен короче 2 минут 30 секунд. Но за последние три года их стало 12% — почти каждый восьмой трек.
— О названии песен
Новые технологии влияют и на названия песен. Лейблы чаще предлагают музыкантам использовать не более пяти слов в заголовке, чтобы их было проще найти через голосового помощника или набрать в поиске.
— О будущем аудиосервисов
Будущее — за подкастами и трансляциями. Spotify давно вкладывается в подкасты и развивает их. В октябре сервис показал новый интерактивный формат подкастов. С помощью приложения Anchor авторы смогут вставлять в шоу целые треки, не беспокоясь об авторских правах. Слушатель может сразу добавлять композиции в свою библиотеку или останавливать подкаст, чтобы дослушать трек до конца.
Онлайн-трансляции стали важным источником дохода для музыкантов во время пандемии. На трансляциях можно продавать и мерч в онлайне. Также это избавит от перекупов: слушатели будут покупать билеты сразу через платформу, а музыканты получат большую часть выручки.