Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Как начинающему артисту продвигать свою музыку: интервью с менеджером Pompeya и Loc-Dog

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-04-02T12:05Как начинающему артисту продвигать свою музыку: интервью с менеджером Pompeya и Loc-DogYouTube-канал Soldoutmafiahttps://youtu.be/CFSPDnFJwHI

О чем необходимо позаботиться музыкантам до того, как выходить на цифровые площадки? Что такое цепочка документов и почему она важна? Что выбрать — лейбл, управляющую компанию или агрегатор? Зачем музыканту команда? Помогают ли шоукейсы молодым артистам? Как правильно организовать первый тур?

Мы посмотрели крайне полезное интервью с менеджером Pompeya и Loc-Dog Гарри Гореловым, в котором есть ответы на все эти вопросы. Основные тезисы — ниже, но мы рекомендуем изучить видео целиком.

Также много важных советов для тех, кто делает первые шаги в музыкальной индустрии, — в нашей инструкции.

С чего начать
Перед тем как выходить на цифровые площадки, Гарри рекомендует заключить договор между всеми участниками группы или соавторами. Все нюансы он советует обговорить с юристом. Следует обращаться именно к специалистам по авторскому праву.

Об отчетности от площадки
Важно иметь доступ к личному кабинету, чтобы отслеживать аналитику прослушиваний и понимать, в верном ли направлении вы двигаетесь.

О значении менеджмента
Самое сложное и ценное для артиста — найти команду. Людей, которые качественно занимаются продвижением музыкантов, в России очень мало. По мнению Гарри, в стране нет института музыкального менеджмента. Гарри рекомендует обращать внимание на тех, с кем вы уже общаетесь: вероятно, они могут станут теми, кто начнет с вами работать.

О стримингах
Стриминговые сервисы, как правило, не дают промо совсем начинающим артистам. Площадки не хотят тратить свои ресурсы на музыкантов, которые записали одну песню и после этого завершили карьеру. Как правило, площадки берут музыку артистов в плейлисты только после третьего выпущенного трека.

По мнению Гарри, баннеры на площадках не помогают в генерации стримов, но, безусловно, важны для артиста и его команды как символ признания.

О продвижении
Лучше всего для продвижения по-прежнему работает сарафанное радио. Поэтому артисту нужно много тусоваться и предлагать всем свою музыку.

О планировании
У артиста должен быть план на три месяца, полгода и год. В это плане нужно прописать даты выхода релизов и клипов, а также обозначить даты концертов и туров.

Важно нарисовать дорожную карту. Если ничего не получается, значит, вы делаете что-то не то, либо то, что вы делаете, обречено на провал.

О шоукейсах
К шоукейсам следует готовиться. Гарри рекомендует еще до начала события договариваться с нужными экспертами, чтобы они пришли посмотреть ваше выступление. Обычно специалистам нужно всего пять минут, чтобы оценить потенциал.

Другие советы по успешному выступлению на шоукейсах — тут.

О турах
Гарри не видит смысла делать длинные туры: они очень выматывают и отнимают много времени.

По мнению Гарри, если артист собрал в Москве 100 человек, вряд ли он соберет больше 20 зрителей в другом городе.

О том, как организовать тур, читайте в нашей инструкции.

О трендах
Сейчас есть тренд на упрощение и укорачивание всего. Эпоха альбомов заканчивается. Делать хайповые треки для денег и не оставлять музыкальное наследие — нормально.

Смотреть первую часть интервью

Смотреть вторую часть интервью