Инструкция
Подробности
Я музыкант.
Что делать?

Неделя после «Урганта»: опыт Bicycles for Afghanistan

Что дало инди-группе выступление на Первом

Рок-группа Bicycles for Afghanistan выступила в программе «Вечерний Ургант» 26 октября. Музыканты сыграли песню «Воздух» со своего последнего альбома «Прятки». За неделю видео с концертом «Великов» посмотрели 25 тысяч раз — для группы это рекорд. Самое популярное видео коллектива — клип на песню «Последний трамвай» — набрало 14 тысяч просмотров за год. Вокалист группы Алик Южный рассказал «ИМИ.Журналу» о том, как выступление на Первом может повлиять на узнаваемость и количество прослушиваний независимых артистов. 

Про ощущения 

Приглашение на съемку в передаче мы получили на утро после бессонной ночи. Мы ехали на машине в Петербург, с инструментами и декорациями, играть концерт. Увидев сообщение от Сергея Мудрика (музыкального редактора «Вечернего Урганта». — Прим. «ИМИ.Журнала»), я громко крикнул: «О господи, неужели это то, о чем я думаю?» Что было дальше, вы уже знаете.

Я понимаю, это звучит очень наивно, и для большинства выступление в «Урганте» ничего не значит (а некоторые, может, и осудят такой шаг), но даже спустя неделю я не могу до конца поверить в случившееся. Для меня это как странный сон: вот Иван Ургант держит наш винил, и они с Хрусталевым подшучивают над нашим названием. Вот мы с ребятами стоим в студии Урганта, вокруг ходят люди, много камер, мне приносят воду, пудрят лицо, идет отсчет: «Один, два, три…» И вот тут я, по идее, должен был проснуться.

Когда я писал пост в фейсбуке с благодарностями, то буквально расплакался, все это казалось мне нереальным. Потому что, ну правда, мы для массового слушателя ноунеймы с непроизносимым названием, выступить на главной развлекательной передаче страны для нас сравнимо с выступлением Эллиотта Смита на вручении «Оскара»

Про рост прослушиваний и подписчиков

Многие инди-музыканты считают, что выступление в «Урганте» не приносит ощутимого профита. Тем не менее у нас произошел всплеск активности, стало больше внимания к коллективу. Полную статистику прослушиваний мы сможем получить только в конце квартала, поэтому пока расскажу о доступных на данный момент цифрах — хотя по-настоящему популярному артисту или блогеру они, вероятно, покажутся смешными.

Spotify

В ночь выпуска передачи нашу песню «Воздух» послушали 1000 раз (обычно ее слушают порядка 150 раз в день), а за последнюю неделю — 4000 раз. Это на 329% выше, чем обычно. За неделю «Воздух» собрала 18,3 тысячи прослушиваний, что на 135% выше, чем за неделю до «Урганта». «Воздух» стала самой популярной композицией в нашем профиле. 

VK Music и Boom

За три дня с момента выхода передачи песню «Воздух» прослушали 8000 раз (из них 7000 только в день шоу), за неделю до «Урганта» этот трек набрал 2270 прослушиваний за семь дней. За неделю с момента нашего концерта по ТВ на нашу страницу во «ВК» зашли около 5000 уникальных посетителей. Из них подписались около 300 человек (сейчас эта цифра продолжает расти, но уже более скромными темпами).

Apple Music

Нашу дискографию послушали за неделю почти 9000 раз (за предыдущую неделю цифра была в три раза меньше — 3191), конкретно «Воздух» — за неделю 2650 раз (обычно 476). В день выпуска передачи этот трек послушали 700 раз (обычно в среднем от 60–100).

«Яндекс.Музыка»

У «Воздуха» на 527 слушателей больше, чем в сентябре. На 77 лайков больше, чем за сентябрь. И в этом стриминге трек с «Урганта» стал песней номер один в нашем профиле. 

Instagram

Самая бурная реакция на наше выступление по ТВ была в инстаграме: за сутки мы получили сотни сообщений и отметок, такое было впервые в жизни группы. На некоторые сообщения мы до сих пор не успели отреагировать. Какой-то день рождения длиной в неделю. В основном сообщения были от тех, кто уже был на нас подписан, но и новых людей пришло в личку достаточно, наш инстаграм вырос примерно на 250 подписчиков. 

Еще немного статистики из Instagram: 60 000 посещений профиля за неделю, охват — 5175 аккаунтов, IGTV-видео с нашей песней посмотрели более 7000 раз. Для нас это хорошая реакция, обычно эти показатели в 3 раза меньше.

YouTube

В YouTube у нас тоже прибавилось просмотров и прослушиваний у отдельных песен, ну и прослушивание «Воздуха», кажется, на несколько тысяч увеличилось. Было довольно много сообщений от людей, которые нас услышали впервые, мы им очень понравились. В комментариях под нашим лайвом на YouTube негатива минимальное количество. Но опять же — я считаю, со стороны музыкального редактора была выбрана верная песня, она обладает шармом, а мы внутри группы уже давно прозвали ее зомбирующей.

Фото: Первый канал

Продажа винила и мерча

Пока с момента нашего выступления на Первом о покупке футболок или пластинок написали 11 человек. Но в основном все это хорошо покупают на концертах, а презентации альбома мы успели сыграть до «Урганта». Продажи идут, но скорее из-за новизны релиза, винил вышел в начале октября. Забавный факт: на днях я отправил 20 пластинок в Японию, мы уже давно сотрудничаем с одним местным лейблом. Наш токийский друг Акихито очень обрадовался, увидев наш лайв в «Урганте», предложил сделать большое интервью, которое он выпустит на японском языке. По его словам, мы уже достаточно популярны, и на этот раз наш винил будет широко распространяться по виниловым магазинам Токио.

Сотрудничества и предложения

Из интересных писем — нам написал бренд гитар G&L (наш гитарист Толя играл на гитаре этой фирмы), их московский дилер хочет с нами познакомиться. Представители компании попросили наши снимки с гитарами для их списка музыкантов-резидентов (приятно встать в один ряд с гитаристом Alice in Chains Джерри Кантреллом). 

Каких-то глобальных предложений по концертам или фестивалям после эфира нам пока не поступило. Сейчас индустрия переживает не самые благополучные времена, но надеемся, что какие-то подвижки и в этом направлении все же произойдут. 

Несмотря на то что мы не проснулись богатыми и знаменитыми, вся группа получила большой эмоциональный заряд и желание двигаться дальше.

Поделиться материалом:Поделиться:
Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии
Читайте также