Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Лестница в небо: необычные релизы и промокампании последних лет

Фрагмент оформления альбома «Endless» Фрэнка Оушена
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/446/image/article-f5475f3fccc1cebfa6825e20d3bb3a85.jpg

В воскресенье неожиданно для всех вышел новый альбом Канье Уэста. До того, как релиз появился на стримингах, артист выпустил плеер с полной версией «Donda». Устройство разбивает треки на отдельные звуковые дорожки, которые можно воспроизводить и миксовать в любом порядке или изменять с помощью встроенных эффектов. Канье — не первый музыкант, который экспериментирует с форматами для анонса и продвижения нового материала, в связи с чем редакция ИМИ собрала 10 странных и изобретательных музыкальных релизов. 

Shout Out Louds

«Blue Ice»

Инди-рок группа Shout Out Louds прервала свое трехлетнее молчание анонсом специального издания для сингла «Blue Ice». В набор входила форма для печати винила и специальная жидкость, позволявшая сделать настоящую пластинку из льда. Группа также записала видеоинструкцию, в которой был показан весь процесс создания от распаковки до прослушивания финального результата. Главный минус формата, помимо того, что лед со временем тает — из-за материала пластинки сильно портится игла проигрывателя. 

Tristan Perich

«1-Bit Symphony»

В 2010 году композитор и электронный музыкант Тристан Перич представил проект «1-Bit Symphony», который совмещал в себе и звуковую инсталляцию, и музыкальное произведение, и физический альбом. В коробку из-под CD-диска артист установил рабочий мини-плеер, который состоял из электросхемы, разъема для наушников, кнопки для запуска и остановки музыки и отдельной клавиши для перемотки трека. Создавая «1-Bit Symphony» Перич хотел показать, что возможно сделать непредзаписанный альбом, который может исполнять сам себя в реальном времени. 

The Flaming Lips

«Zaireeka»

Во время работы над восьмым студийным релизом «Zaireeka» группа The Flaming Lips вдохновлялась сайд-проектом своего фронтмена — серией концертов, на которых музыка звучала одновременно из 40 автомобильных стереосистем. Альбом же группа записала на четырех дисках, которые нужно было запускать одновременно на четырех проигрывателях. В итоге из-за небольшой рассинхронизации, разного качества аппаратуры и естественной реверберации пространства каждый опыт прослушивания будет разным.   

Nicolas Jaar

«Don't Break My Love» 

«Don't Break My Love» — альбом-компиляция артистов с лейбла Clown & Sunset Aesthetics, который курировал электронный музыкант Николас Джаар. Релиз записали на небольшой плеер и выпустили в форме алюминиевого куба, который назвали The Prism. Проигрыватель можно было перезаряжать, а два разъема для наушников подчеркивали важность совместного восприятия музыки. 

Max Tundra

«Parallax Error Beheads You»

Электронный музыкант Бен Джейкобс для своего проекта Max Tundra решил не ограничиваться привычными форматами вроде винила и компакт-дисков и вложил код на скачивание альбома в банку с супом. На упаковке был портрет музыканта, а внутри — настоящий куриный бульон. Релиз понравился и критикам, и фанатам: в сети есть видео с комментариями не только относительно альбома, но и консервированного супа.

FM3

«Buddha Machine»

Китайский электронный дуэт FM3 поместил свой дроун-релиз 2005 года в культурный контекст родной страны: альбом «Buddha Machine» вышел на небольшом проигрывателе, который буддийские монахи используют во время чтения молитв. На него группа записала девять треков, между которыми можно свободно переключаться. Позже FM3 выпустили цифровую версию альбома в виде приложения с похожим на буддистский плеер интерфейсом.      

Nine Inch Nails

Year Zero

Для продвижения своего альбома «Year Zero» Трент Резнор и остальные участники группы отказались от публикации синглов и пресс-релизов. Вместо этого они объединились с разработчиками из студии 42 Entertainment и создали полноценную видеоигру в альтернативной реальности. Во время выступления NIN в Лиссабоне посетители нашли на концертной площадке небольшой флеш-накопитель с новой песней Nine Inch Nails и подсказкой для доступа к приложению. Эстетика антиутопии и замысловатый сюжет вызвали большой интерес и к промокампании, и к самому альбому. HBO даже хотела снять по мотивам игры сериал, но переговоры затянулись, и «Year Zero» остался без экранизации.     

Wu-Tang Clan

«Once Upon a Time in Shaolin»

В марте 2014 года группа анонсировала релиз нового альбома с одним уточнением: пластинка должна была появиться в единственном экземпляре. По мнению рэперов массовое производство музыки полностью девальвировало ее ценность как искусства и превратило в товар. Wu-Tang Clan планировали устроить несколько сессий в музеях и галереях по всему миру, на которых посетители могли послушать 31 трек с «Once Upon a Time in Shaolin». Позже виниловая копия была продана с аукциона миллионеру Мартину Шкрели. Спустя три года один из участников коллектива хотел выкупить пластинку обратно, но не смог из-за специфических условий сделки: установленные требования запрещали покупателю извлекать коммерческую выгоду из релиза до 2103 года. В 2018 году, после вынесения обвинений Шкрели в финансовых махинациях, суд отобрал копию «Once Upon a Time in Shaolin», после чего альбом был продан за неизвестную сумму федеральными властями США.

Frank Ocean

«Endless»

После дебютного альбома «Channel Orange» Фрэнк Оушен представил свой следующий крупный релиз лишь через четыре года — им стал визуальный альбом «Endless». Во время онлайн-презентации рэпер строил винтовую лестницу из дерева, а на фоне играли новые треки. Изначально трансляция была черно-белой, но позже появились фотографии из мастерской, на которых видно, что деревянные блоки были разноцветными. Альбом также стал последним актом в непростых отношениях между артистом и лейблом Def Jam — по условиям контракта Оушен должен был выпустить для компании семь альбомов. 

Daft Punk

«Random Access Memories»

Daft Punk — одна из самых скрытных групп с мировой известностью. Участники дуэта практически не дают интервью, не появляются на публике без шлемов и почти не устраивают концерты. Тем не менее, отшельнический образ жизни не помешал артистам провести масштабное промо нового альбома: перед выходом «Random Access Memories» в городах по всему миру появились огромные билборды с фотографиями музыкантов, а на фестивале Coachella показали тизер альбома с участием Фаррелла Уильямса и Нила Роджерса. Самой странной частью презентации стало первое официальное прослушивание — его Daft Punk решили провести в австралийском городе с населением 1700 человек. Многие ждали, что артисты появятся на сцене, но живого выступления так и не произошло.

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии