Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Как самарская группа Cheese People возглавила виральный чарт Spotify США

Обложка диска Cheese People — Cheese People (2008), фрагмент
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/440/image/article-386110fe8abb752ae833646962341b90.jpgКарина Бычкова2021-08-25T15:25

20 августа песня «Wake Up» самарской группы Cheese People оказалась на первом месте в американском чарте Viral 50 в Spotify. Это алгоритмический чарт, куда попадают треки, которые быстро набирают популярность на площадке. Зачастую это связано с тем, что песня вирусится в соцсетях или на других ресурсах.

Важная деталь: трек «Wake Up», написанный на английском языке, вышел еще в 2008 году. В свое время песня звучала и в рекламе энергетиков, и в саундтреке сериала «Барвиха». Но выхода на такую большую аудиторию у группы еще не было. К сегодняшнему дню у песни более 4 миллионов прослушиваний в Spotify — у остальных треков группы цифры ощутимо меньше. 

Мы поговорили с вокалисткой Cheese People Ольгой Чубаровой о том, почему песня получила такое признание спустя 13 лет после релиза, а представители российского Spotify рассказали, как работает алгоритм, отбирающий треки в Viral 50.

Ольга Чубарова

Cheese People

О первых впечатлениях после попадания в чарт

Вчера меня еще потряхивало, потому что все это было так неожиданно. Сегодня я получаю кучу поздравлений, телефон разрывается. Ну и понятное дело, много интервью и прочего. Мы с парнями не просто так пишем музыку всю жизнь, поэтому, в принципе, это абсолютно заслуженная штука.

О причинах интереса к песне «Wake Up»

Песня завирусилась в тиктоке, и внимание к ней поступило оттуда. Я и сама захожу в тикток, поэтому пару раз натыкалась на видео, снятые под «Wake Up». То есть, я понимала, что трек стал популярным на этой площадке, но не ожидала, что настолько.

К тому же, песня классная, вероятно, она завирусилась, потому что сейчас никто не делает чего-то подобного. Ну, и еще, может быть, трек попал в чарт из-за того, что сильно изменилась мода на музон: что-то такое хорошо забытое старенькое зазвучало настолько неожиданно, что всех очень сильно проперло.

Но мне часто пишут и такое: «Ой, как классно, эта песня раньше стояла на рингтоне, и вот теперь опять». То есть, получается, многие слушают «Wake Up» не впервые, а уже по второму кругу.

О том, что песня написана на английском языке 

Когда мы выпустили свой первый альбом, был тренд на англоязычную музыку, и в принципе, на русском у нас в стране никто ничего не делал. На русском пели только попсовики, и в наших инди-кругах это считалось полнейшим зашкваром. Позже начали появляться какие-то русскоязычные группы, и первое время они с трудом приживались.

Но нам всегда нравилось петь именно на английском языке, исполнять международную музыку, ведь мы на ней росли. Мы не целились на Запад специально, но получалось так, что благодаря этому наши треки могли заходить за рубежом. Наверное, именно поэтому все-таки сначала мы выстрелили в России, а спустя столько лет — и в Америке. 

До этого мы гастролировали в Европе, наши треки брали в зарубежную рекламу. Но мы никогда не выступали с концертами в Штатах. То есть, какой-то интерес к нам был, но успех такого масштаба мы почувствовали впервые.

Cheese People выступят на «Дикой Мяте» в 2022 году. Группа, как и многие другие музыканты, поддержит отмененный этим летом фестиваль и сыграет на событии за один рубль.

Почему интерес к песне возник именно в Штатах

Честно говоря, никакой версии нет. Наверное, песня зашла по настроению. Я просто думаю, что сейчас в Штатах есть определенный запрос на ретро-музон или еще что-то такое. У нас свой музыкальный рынок, и мы в основном видим, что популярно в России. И пока я не углублялась в американские музыкальные тренды. Может быть, просто все хорошо совпало, и поэтому песня стала популярной.

О росте после попадания в чарт

Показатели, конечно, выросли. Сейчас у нас очень много прослушиваний — несколько миллионов. То есть, рост в несколько миллионов произошел всего за пару дней. 

Хороший прирост случился и в инстаграме, и за эту площадку нужно активно взяться. Мы не особо занимались соцсетями до этого момента, но теперь поднажмем.

Все это круто, но пока непонятно, к чему приведет. Непонятно, и даже отчасти страшновато. 

Spotify

Пресс-служба 

Что такое чарты Viral 50 

Это алгоритмические чарты, которые формируются автоматически на базе слушания. Алгоритм одинаковый для всех стран — в подборки попадают треки, которые быстро набирают популярность прямо сейчас. Подборка обновляется каждый день. 

Что попадание в чарт значит для Cheese People 

Cheese People попали не только в американский Viral 50. Сейчас трек группы можно также найти в 16 других чартах, включая глобальный Viral 50 и Viral 50 Польши, Чили, Литвы, Перу, Финляндии, Великобритании и Саудовской Аравии. 

Безусловно, это отличный показатель, и мы рады поздравить Cheese People с таким успехом. Это яркий пример виральной популярности, и если трек начнут активно слушать в России, он также сможет попасть в местный Viral 50, который также формируется автоматически на основе действий пользователей.

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии