Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/561/image/article-0f98ae871f9e8c7a7a6a6dd2ad6135c7.jpgЮля Рябова2022-05-24T13:50Интервью с фронтменом группы Давидом Сайфуллоевым«Папин Олимпос» — о ментальном здоровье, популярности и новом альбоме
«Папин Олимпос» — о ментальном здоровье, популярности и новом альбоме
Интервью с фронтменом группы Давидом Сайфуллоевым
Источник: соцсети Давида Сайфуллоева

«Папин Олимпос» — о ментальном здоровье, популярности и новом альбоме

Интервью с фронтменом группы Давидом Сайфуллоевым
Источник: соцсети Давида Сайфуллоева

С 11 по 12 июня в Санкт-Петербурге состоится «Отличный Fest!»: за два дня на сценах фестиваля выступит несколько десятков артистов, в числе которых Anacondaz, «кис-кис», Wildways, «Комсомольск», тима ищет свет и другие исполнители. «ИМИ.Журнал» поговорил с одним из участников события, фронтменом группы «Папин Олимпос» Давидом Сайфуллоевым, о том, почему группа решила не останавливать большой тур, зачем музыкантам следить за ментальным здоровьем и каким будет новый альбом.


«Папин Олимпос» сейчас в масштабном туре по России и Беларуси, который начался еще в феврале. Это ваши первые большие гастроли после пандемии

Сначала мы вернулись с месячных гастролей по Дальнему Востоку, очень устали. Сейчас у нас Беларусь — вчера был в Минске, сегодня Гомель. Мы гастролировали и до этого, я люблю концерты. 

Какие у тебя сейчас ощущение от аудитории?

Мне кажется, у нас самый лучший фандом. Возраст слушателей «Папиного Олимпоса» варьируется от 14 до 35 лет, все очень разные. То, что люди ходят сейчас на концерты — крайне здорово. 

В свете последних событий в мире музыканты разделились на тех, кто взял паузу в выступлениях, и тех, кто решил продолжать несмотря ни на что. Почему вы приняли решение не останавливать тур?

Мне сложно далось это решение. Оно было подкреплено тем, что, во-первых, мне нужно кормить семью, музыка — это моя работа. Во-вторых, я всегда считал, что наша концертная программа — это что-то положительное. Со сцены я говорю много важных вещей, стараюсь воспитывать и направлять зрителей на правильный путь. Сейчас мы находимся в такой ситуации, что большинство людей просто не знает, что им делать. Я решил быть рядом с ними в это время.  

Концерт группы «Папин Олимпос» в Казани

В интервью ты часто говоришь о ментальном здоровье. Расскажи, тяжело ли тебе далось решение лечиться от депрессии? 

У меня предрасположенность к депрессии от отца. Я воспитывался в очень консервативной семье, где было не принято говорить о таком: в ответ на слова «мне грустно» и «мне плохо» надо мной просто бы посмеялись. Я долго откладывал для себя вопрос ментальных проблем, пока не запустил его настолько, что это перешло уже в букет психозов, неврозов, расстройств личности. В какой-то момент приходится принять, что ты «ненормальный»: ты смотришь на себя в определенной ситуации и понимаешь, что был в состоянии аффекта, абсолютно не контролировал себя. Это страшно. Но я лечусь, стараюсь держать себя в руках. 

На самом деле, я никогда не строил образ «крутого солиста», внутри себя я очень закомплексованный мальчишка с синдромом самозванца. Когда я смотрю на количество подписчиков в соцсетях, я не воспринимаю их как реальных людей, для меня это просто цифра, я не могу на себя ее примерить. Я представляю 200 тысяч человек на площади, но не на своем концерте. 

Как участники группы реагировали на твое состояние?

Огромное им спасибо за то, что оставались все это время со мной. Я наделал много ерунды во время своих приступов — я вижу, что иногда им очень обидно из-за этого, но они, стиснув зубы, продолжают меня терпеть, потому что, наверное, любят. Я очень благодарен им за это. 

У многих музыкантов есть предубеждение, что если они начнут решать свои ментальные проблемы, их талант пропадет. Можешь ли ты поделиться советом, как перестать бояться и обратиться к специалисту?

Могу сказать только то, что я сейчас в клинической депрессии и лечение мне нужно не для того, чтобы я мог писать музло, а чтобы завтра я не сиганул с крыши. Если вы ощущаете, что вам нужна помощь, не бойтесь: врачи на то и нужны, чтобы лечить.

Прочитать пособие «Ментальное здоровье музыкантов» можно тут

История «Папиного Олимпоса» началась четыре года назад, когда ты заканчивал школу. Как изменилась группа за эти годы?

Кардинально изменилась. Раньше я был абсолютно другим человеком.

Как ты решился начать музыкальную карьеру в таком возрасте? 

Я будто понял, что это мое, я хочу этим заниматься. Конечно же, сыграло роль и влияние любимого исполнителя — Noize MC. Он мой кумир номер один. 

Где ты черпаешь вдохновение? 

Могу увидеть елку и рядом елку поменьше и подумать: «Это дочка елки, они очень друг друга любят и живут здесь пятьдесят лет, их корневая система переплетается, и вдруг там появляется камень, и он им мешает…» Я такой человек, из всего могу придумать прикольный сторителлинг. А когда получается это переплести с какой-то душещипательной темой, то вообще супер. 

Концерт группы «Папин Олимпос» в Чебоксарах

Популярность «Папиного Олимпоса» началась с хита «Темно-оранжевый закат» — ты делал ставку на этот трек или так вышло случайно?

Это просто первая неплохо получившаяся демка, которую я решил выложить — я тогда вообще, не знал, что у меня будет группа.

Как ты отреагировал на такой эффект?

Мне кажется, что я до сих пор не понимаю, что происходит, я не ощущаю большую популярность. Большая популярность — это если бы я сейчас ехал на очень крутой тачке без крыши, понимаешь? 

А как же аудитория стримингов? В «Яндекс Музыке», например, у вас полмиллиона слушателей в месяц

Ну, это да, это круто. Значит, хорошие песни я пишу. Спасибо, слушатели.

Как ты думаешь, что еще повлияло на вашу популярность?

Ну, моя неотразимость и харизма, наверное.

А вы использовали какие-то инструменты для промо: соцсети, TikTok? 

Нет. Я, кстати, ни копейки еще не вложил в свою группу — ни в рекламу, ни во что-то еще. Я стараюсь этим не заниматься, потому что я все-таки музыкант. Если бы я занимался продвижением, тогда я бы, наверное, и требовал больше.

У «Папиного Олимпоса» нет ни одного официального клипа — как так вышло? 

Для меня выход клипа — это не просто медиаподдержка песни, это работа. В какие-то моменты у меня не было денег на реализацию задуманного, а сейчас нет времени. Опять же, я хочу записать новый альбом, и если начну думать о том, что, пора бы и клипы снимать, тогда у меня не будет ни бабок, ни времени на релиз. У нас выйдет клип и все будут писать: «Чувак, а альбом был уже два года назад». Если все будет хорошо, то, конечно же, постараемся к релизу что-то снять и выложить. Уже самому стремно — четыре года группе, и ни одного клипа.

Концерт группы «Папин Олимпос» в Набережных Челнах

Возвращаясь к вашему масштабному туру, хочется спросить: как после двадцатого концерта подряд оставаться в хороших отношениях с остальными участниками группы? 

Ну, вообще мы ругаемся, конечно. Но когда много вместе гастролируешь, такие ситуации не назвать ссорой — в какой-то момент мы просто понимаем, что бесим друг друга, и расходимся по разным углам. Это одна из самых сложных проблем в гастролях — находиться очень долго в замкнутом пространстве с одними и теми же людьми. У нас теплые дружеские отношения, мы семья, но при этом я люблю побыть один. 

Когда мы только начали гастролировать, иногда снимали даже не отдельные номера в отелях, а просто квартиры посуточно. Но со временем начинаешь понимать, что гастроли — это не просто «девчонки, рок-н-ролл и вау», это еще и работа, организм требует определенного ухода за собой. За четыре года я словил пару проблем с башкой, теперь одноместный номер — это моя территория, вторая после сцены.

Кстати, почему ваша бывшая клавишница Лиза больше не в группе?

У нас еще и бас-гитарист ушел. Ничего не случилось, просто несостыковки интересов и перспектив. В какой-то момент с обеих сторон появилась ясность, что мы теряем время зря, будучи вместе. Мы через многое прошли, и я желаю этим людям только хорошего. 

Сколько у вас еще городов впереди? 

Сейчас подряд пять, а потом будет перерыв до летних фестивалей.

Первый фестиваль в вашем летнем туре — «Отличный Fest!», за которым следует еще пять масштабных событий. Ты соскучился по фестивальному лету? 

Я раньше не выступал на фестивалях. Один раз играл на фестивале дома в Волгограде, но у меня не было ощущения, что я на каком-то крутом ивенте с кучей крутых чуваков. Надеюсь, что это лето будет фестивальным: кажется, я уже чувствую его атмосферу. 

В пресс-релизе к недавнему EP «Папиного Олимпоса» «Популярность, алкоголизм, смерть» говорилось, что многие песни были написаны в туре. Тебе часто удается совмещать гастроли и сонграйтинг? 

Ну, эти песни лишь отчасти написаны в туре — там я только дописывал куплеты. Фраза скорее была о том, что эти песни созданы по мотивам эмоциональных качелей, которые испытываешь во время гастролей. 

Я пишу в туре, когда у меня появляется настроение — в основном, я работаю дома в режиме 24/7, все время провожу за компом с гитарой. 

Ты сейчас готовишь новые песни? 

Да, мы возвращаемся из тура и садимся записывать с группой фундаментальный альбом — с устаканившимся составом и звуком. Думаю, это в большей степени будет гитарный альбом, лиричный, сильная пластинка, как я представляю ее в своей голове.  Очень хотелось бы успеть к осеннему сезону, чтобы поехать с альбомом на гастроли, но, зная нас, не могу ничего обещать. Я теперь всегда эту ремарку делаю.

Раньше ваши релизы выходили на лейбле Sony, который, как и многие другие мейджоры, приостановил работу в России, и сейчас «Папин Олимпос» выпускается на DNK Music. Эти изменения как-то повлияли на тебя?

Все мои переживания, они о личном, о музыке или стихах. Кто там куда ушел — не знаю. Нет, конечно, если мне там сейчас напишут из DNK «Все, чуваки, до свидания», придется суетиться. Но пока что все хорошо. 

Концерт группы «Папин Олимпос» в Набережных Челнах

«Темно-оранжевый закат» запомнился строчкой «Не плачь, прошу, я тоже не вывожу». Можешь напоследок дать совет тем, кто не вывозит сейчас?

Очень сложное время, чтобы советы давать. Держитесь, блин, за остатки моральных ценностей, которые остались у нас, мы их теряем, чуваки. Я вот думаю несколько последних лет, как же вообще будут жить мои внуки, кем они будут, что будет из себя представлять общество. Ужас. Поэтому давайте будем лучше. Нам всем надо быть хорошими людьми.