Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/373/image/article-42c8940656283b472041c611a83eacee.jpgАйдар Хуснутдинов2021-02-24T14:28Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»Wildways — о нишевой музыке, менеджменте и опыте работы в США
Wildways — о нишевой музыке, менеджменте и опыте работы в США
Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с группой Wildways

Wildways — о нишевой музыке, менеджменте и опыте работы в США

Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с группой Wildways

Продолжаем делиться яркими моментами «ИМИ.Конференция 2021» — нашего онлайн-события, во время которого участники музыкальной индустрии обменивались опытом и знаниями. 

Публикуем интервью с Анатолием Борисовым и Игорем Старостиным из рок-группы Wildways. Музыканты рассказали о творческом пути, опыте работы на Западе и о том, почему музыканту важно занять свою нишу. Смотрите видео целиком или читайте его пересказ ниже. 

О нише и комьюнити

Анатолий Борисов: «Поначалу нам просто нравилось тусоваться в гараже с друзьями. Так вокруг нас выросла тусовка людей. И когда ты выстраиваешь такое комьюнити, это оставляет свой след. У тебя появляется не просто фан-база, а своего рода семья, где каждый тебе готов помочь, это группа поддержки.

Оставаться на плаву нишевой группе легче, чем резко выстрелившему поп-проекту. Ниша — это секта в хорошем плане, это люди, которые тебя никогда не предадут. Проблема вирусных проектов в том, что повторить первый успех — очень сложно. А в нише у тебя всегда есть твое комьюнити». 

Игорь Старостин: «Когда ты будешь давать первый концерт, эти люди тебя поддержат — придут на выступление и подтянут своих друзей. Ты можешь продолжать делать то, что ты делаешь, и твои люди с тобой останутся».

О менеджменте 

Анатолий Борисов: «Раньше я думал, что по достижении артистом определенного уровня у него появляется менеджер, который берет на себя все. Однако это не так. Менеджер, насколько это возможно, разгружает артиста. Но даже крупные артисты, звезды первого эшелона должны иногда принимать удар на себя и сами заниматься менеджментом». 

Об опыте работы в США

Игорь Старостин: «Альбом, записанный на отличной студии в Америке с серьезным продюсером, будет звучать лучше, чем альбом, записанный на топовой студии в Москве. Если речь идет не о рэпе и другой фастфуд-музыке, то большое значение имеет звук. А для него нужны опытные люди и определенное оборудование. 

Даже сидя за компьютером рядом с опытным американским звукорежиссером и глядя на экран, ты видишь, что это другой уровень: у нас так не умеют».

Анатолий Борисов: «Мы научились в Штатах массе нюансов — подходу к процессу звукозаписи, каким-то вокальным фишкам. Одна из причин нашего успеха в России — именно в том, что мы записали альбом там и добились того, что я называю „синтетическим американским звуком“. 

Я смотрел на иностранные группы — на то, как они ведут менеджмент, и копировал их идеи. Я считаю, что всем стоит начинать с копирования — только так ты можешь чему-то научиться и впоследствии выработать свое видение».

О соцсетях

Анатолий Борисов: «Сейчас столько площадок для общения с поклонниками, что я бы их количество уменьшил. Раньше ты общался с фэнами только во ВКонтакте и на MySpace. Сейчас нашему SMM-менеджеру приходится постить одну и ту же новость в Инстаграме, Фейсбуке, Твиттере, ВКонтакте и Тиктоке. Из-за того, что многие артисты становятся популярными только на одной из этих площадок, само понятие популярности размылось».

Об опыте туров

Анатолий Борисов: «Поверьте мне, какой бы святоша музыкант ни был, как только он отправится в тур, то тут же забудет про всю свою святость». 

Игорь Старостин: «Все демоны поползут наружу».