Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/365/image/article-87c26be1b32337e329e03259ccfa6962.jpgАйдар Хуснутдинов2021-02-15T14:40Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»«СБПЧ» — о хитах, руде для песен и творческой дисциплине
«СБПЧ» — о хитах, руде для песен и творческой дисциплине
Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с группой «СБПЧ»

«СБПЧ» — о хитах, руде для песен и творческой дисциплине

Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с группой «СБПЧ»

6 февраля состоялась «ИМИ.Конференция 2021» — онлайн-событие, во время которого участники музыкальной индустрии делились знаниями и опытом.

Музыканты Кирилл Иванов и Женя Борзых из группы «Самое большое простое число» («СБПЧ») рассказали о творческом пути, важности взаимоподдержки внутри коллектива и о том, почему занятию музыкой нужны система и смена обстановки. Посмотреть интервью целиком можно на нашем ютуб-канале, а ниже — прочесть пересказ с яркими моментами разговора.

Профессионализм в музыке

Женя Борзых: «Я никогда не позиционировала себя как певицу и сейчас не позиционирую. Потому что у меня нет должного образования — я просто делаю что люблю. Я ушла из театра и больше нигде не играю. Все что я делаю — это „СБПЧ“. При этом я не профессиональный музыкант. Я дилетант. Я иногда сочиняю мелодии и тексты. В программах я не сижу и ноты не пишу. Мне просто интересно и не противно то, что я делаю».

Кирилл Иванов: «Когда у меня начались концерты, у меня была мечта не заниматься ничем другим, а посвящать все свое время музыке. И эта мечта сбылась. Когда вышел первый альбом, у меня было опустошение, потому что изначально я не ставил целей, не задумывался о том, что делать дальше.

В истории группы был момент, когда мы приняли смелое решение — что Саша Зайцев и Илья Барамия (участники группы «Елочные игрушки». — Прим. «ИМИ.Журнала»), к тому моменту заслуженные электронщики, начнут играть на живых инструментах и петь. А группа сосредоточится на написании песен в классическом, почти дворовом смысле, и попытается скрестить их с электроникой. Это был эксперимент „швами наружу“. Мы честно сказали публике, что не умеем играть, но искренне верим, что из этого неумения и нашего желания, может быть, высечется какая-то искра. Мы перестали прятаться за синтезаторами, семплерами и драм-машинами, в которых хорошо разбирались, и обнажили себя. Мы были готовы к тому, что кто-то может над нами смеяться, а кто-то отвернется от группы, потому что она больше не играет IDM, эмбиент или нойз, за которыми можно скрыться как за ярлыками и которые придают тебе дополнительный вес и ощущение интеллектуальности».

Выгорание и взаимоподдержка

Кирилл Иванов: «То, что я однажды решил играть только то, что мне интересно, в своем роде предохраняет меня от выгорания. Но, конечно, любое творчество всегда связано с сомнениями, переживаниями».

Женя Борзых: «До того как в моей жизни появилась группа, я несколько лет не показывала никому свои сочинения: мне казалось, что это максимально тупо, никому не интересно, банально и об этом не стоит не то что говорить, а вообще марать этим бумагу. Киря, несмотря на мои сомнения, убедил меня поделиться с ним тем, что я сочиняла. А увидев, сказал, что это классно, вселил уверенность и таким образом вытянул меня из кризиса. „Африку“ он скомпоновал из моих наработок и совместил со своими. Тогда я поняла, что мои мысли имеют право быть услышанными.

Кирилл — моя психологическая поддержка. И если бы не он, то я бы ничего до сих пор, может быть, никому и не показала. Самое крутое — это когда у тебя есть такой напарник. Киря — очень цельная личность. У него есть стержни, которые не дают ему огорчаться и опускать руки. А я как тряпочка, меня можно обидеть и растоптать, просто не так на меня посмотрев. И то, что со мной рядом Кирбан, меня собирает». 

Руда для песен

Кирилл Иванов: «У меня в голове все время работает машинка, которая пытается выловить интересные слова, выражения, музыкальные ходы, приемы, все, что я могу как руду использовать для наших проектов, песен, клипов».

Женя Борзых: «У меня тоже. Мне даже книги читать и фильмы смотреть сложно, потому что я постоянно отвлекаюсь, записывая в заметки почерпнутые оттуда идеи или интересные выражения».

О хитах

Кирилл Иванов: «Нашим первым хитом стала песня „Живи хорошо“. Это первая песня, которую стали постоянно требовать сыграть на концертах. При этом у нас никогда не было цели и задачи стать популярной группой и сочинять хиты. Задачей было писать те песни, которые мы сами считаем классными и которые могут нас самих удивить». 

Постоянство и дисциплина в творчестве

Кирилл Иванов: «Я понял, что смогу больше всего сделать и результат будет лучше, если я буду работать систематически. Не ожидая вдохновения, не мучаясь сомнениями, отторгнув лень и уныние. Одним из важных шагов было то, что мы арендовали в Петербурге студию, где все устроено так, как мне нравится, и куда я могу приходить работать. Я хожу туда каждый день независимо от того, есть ли у меня техническая или творческая задача. Я всегда нахожу себе какие-то дела. Там есть миллион инструментов, про которые я не знаю, как они работают, и хочу в этом разобраться. У меня есть два совета молодым музыкантам: найдите место вне дома, где вы сможете заниматься музыкой, и делайте это регулярно».