Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/370/image/article-02442ac0fa0adca716d11be5992f03b6.jpegАйдар Хуснутдинов2021-02-20T18:20Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»«Чикен Карри» — о видео для Cream Sodа, просмотрах и задачах клипов
«Чикен Карри» — о видео для Cream Sodа, просмотрах и задачах клипов
Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с командой «Чикен Карри»

«Чикен Карри» — о видео для Cream Sodа, просмотрах и задачах клипов

Запись интервью с «ИМИ.Конференции 2021»
Кадры из интервью с командой «Чикен Карри»

6 февраля в прямом эфире состоялась «ИМИ.Конференция 2021» — наше большое онлайн-событие, во время которого участники музыкальной индустрии делились опытом и знаниями. 

Сооснователи канала «Чикен Карри», Гриша Шатохин и Вадим Селезнев, рассказали о работе над клипами для группы Сream Soda (и неслучившемся видео для Лолиты), просмотрах и о том, что музыка — последний социальный лифт в России.

Смотрите видео целиком или читайте его пересказ ниже. 

О самом важном в клипах

Вадим Селезнев: «Основная задача клипа — создать запоминающийся образ. Просто к этому есть разные подходы. Кто-то снимает фэшн, кто-то танцы. Мы — сценаристы. Мы любим рассказывать истории. 

Чтобы понять, что именно для вас важно в клипах, выпишите десять любимых видео. Например, у меня в этот список войдут „Body Movin’” и „Sabotage” Beastie Boys. Недавно мне понравился клип „Sad Day” FKA Twigs — в нем соединяются запоминающийся образ и сторителлинг. Если я буду продолжать этот список, то, скорее всего, выяснится, что во всех клипах из него так или иначе есть истории».

Как измерить успех клипа в просмотрах

Гриша Шатохин: «Еще недавно мы говорили, что, если у видео больше миллиона просмотров, то мы не зря его снимали. Сейчас YouTube растет. Среднее число просмотров серии нашего нового проекта „Подземелья” — полтора миллиона. И мы думаем, стоит ли его вообще продолжать. 

Трудозатратный проект. Финансово мы не в минусе, но он забирает много времени, сил и энергии. А отдача — полтора миллиона просмотров».

Вадим Селезнев: «Все зависит от вложенных ресурсов. Если ты снял клип за 40 тысяч рублей и набрал миллион просмотров, почему тебе не быть довольным? А если за шесть миллионов и набрал столько же, то это уже другие ощущения».

Об удовольствии от процесса 

Гриша Шатохин: «Мы стараемся снимать только то, что сами бы стали с удовольствием смотреть.Никаких больше вечеринок” мы смотрели с удовольствием, а „Комету” — с некоторым напрягом. Он получился неидеально. Поэтому, наверное, первый набрал десять миллионов просмотров, а второй — полтора».

Какие эмоции должны вызывать клипы

Гриша Шатохин: «„Русскому человеку нужен минор”, „русские не смеются” — это стереотипы, которые не соответствуют действительности. Мы снимаем разный контент. „Никаких больше вечеринок” — это драмеди. Для Гудкова мы делаем чисто юмористические видео. „Комету” кто-то вообще не считает смешной».

Вадим Селезнев: «Еще говорят, что не просто так только в русском языке есть непереводимое слово „тоска”. Отчасти это правда. Но я согласен с Гришей — на одной ноте далеко не уедешь. Да и зачем?». 

Важно ли клипмейкеру разбираться в музыке

Вадим Селезнев: «У каждого свой музыкальный вкус. Но артисту, которому ты снимаешь клип, ты должен хотя бы немного симпатизировать.

Мы часто работаем с пародией. Чтобы спародировать какой-то жанр, нужно понимать, как он устроен. Возьмем, например, рифмы — они отличаются в классическом хип-хопе, трэпе, мамбл-рэпе, современной поп-музыке и советской эстрадной песне». 

Гриша Шатохин: «Чтобы сделать хороший клип, нужно, как минимум, понимать, где сильная доля. На нее обычно приходятся яркие кадры. Полезно разбираться в структуре песен: куплеты, припевы, бриджи… Важно знать хронометраж куплетов и припевов песни, чтобы выстроить историю. Конечно, мы многого о музыке не знаем и иногда даже затрудняемся правильно задать вопросы». 

Вадим Селезнев: «Когда я узнал, что такое модуляция (изменение тональности в песне — Прим. «ИМИ.Журнала»), стал получать от этого больше удовольствия».

Гриша Шатохин: «А я, кстати, не знаю, что это такое».

Вадим Селезнев: «А когда узнал, что такое крещендо, то удовольствия стал получать еще больше».

О мейнстриме и артхаусе

Гриша Шатохин: «Чтобы заниматься экспериментами, нужно заработать авторитет. А чтобы заработать авторитет, нужно экспериментировать. Нами двигает успех. Если артхаус замечают, и он становится успешным, то он перестает быть артхаусом и становится мейнстримом».

Вадим Селезнев: «Если ваша единственная задача — заработать деньги и просмотры, вряд ли это предполагает какие-то эксперименты. Скорее, вы будете копировать то, что уже существует и добилось успеха. Если первоочередная задача — самовыражение, то у автора открывается поле для экспериментов. Коммерческая музыка может приносить эмоции, а может быть безжизненной. Так же, как и музыка, написанная для себя».