

Как продвигать релизы с минимальным бюджетом
От того, насколько качественно проработана промокампания релиза, во многом зависит его популярность и коммерческий успех. В этой инструкции мы рассказываем, что может сделать артист, чтобы продвинуть свой новый трек или альбом, даже если у него почти нет бюджета.
Промо в социальных сетях
Реклама и промоактивности в социальных сетях — один из наиболее простых и доступных способов продвинуть релиз. В первую очередь, важно помнить, что продвижение в соцсетях — не одномоментная задача, публикацию контента и общение с аудиторией необходимо поддерживать регулярно. Как минимум, такая стратегия позволит вам получить максимальные охваты при продвижении нового релиза при минимальном бюджете. Как максимум — станет хорошей почвой для запуска вирального промо: чем шире ваша активная аудитория, тем вероятнее ваши публикации разойдутся через репосты. Кроме того, важно помнить, что чем больше инструментов соцсетей вы используете, тем эффективнее ваше присутствие на площадках и выше охваты.
Продвижение во «ВКонтакте»
«ВКонтакте» предлагает, пожалуй, самый широкий инструментарий для продвижения релиза: помимо стандартных инструментов ведения сообщества и возможностей таргетированной рекламы, у соцсети есть свой стриминг «VK Музыка» с опцией бесплатного питчинга треков в редакционные плейлисты. Кроме того, у соцсети есть собственный сервис краудфандинга VK Donut — с его помощью вы можете набрать необходимую для продвижения релиза сумму, объявив о сборе средств в своем паблике.
Для успешного продвижения своего релиза во «ВКонтакте» необходимо:
- Заранее проработать контент-план своих соцсетей: «прогрев» аудитории следует начинать за пару месяцев до выхода альбома (если речь идет об одном треке, то за пару недель), постепенно рассказывая слушателям о грядущем релизе. Все нужные работы на этом этапе вы можете либо выполнить сами, либо с помощью SMM-менеджера. Найти подходящего вам специалиста и договориться о комфортной стоимости работ вы можете в нашем бесплатном сервисе «Специалисты».
- Продумать таргетированную рекламную кампанию — ее бюджет, сроки, аудиторию и рекламные креативы. Помните, что изображения и тексты, которые вы планируете использовать для промо, должны соответствовать не только интересам аудитории, на которую вы настроили показ объявлений, но и правилам соцсети. Вне зависимости от того, какой бюджет вы заложили на таргетированную рекламу, в первое время используйте небольшие тестовые суммы — не больше тысячи рублей на объявление. Так вы с меньшими потерями сможете понять, какое объявление или сегмент аудитории показывает наилучшие результаты. Анализируйте, что дает больший отклик и приносит максимальный результат, и делите бюджет между самыми эффективными объявлениями. Если у вас есть бюджет для найма профессионального таргетолога, вы также можете найти его в «Специалистах» на сайте ИМИ.
- Создайте карточку музыканта или актуализируйте информацию в уже существующей. Карточка музыканта — это страница, на которой собраны все его песни и альбомы, а также ссылки на его официальное сообщество, если оно есть во «ВКонтакте», или личный профиль артиста. Чем больше полезной для пользователя «VK Музыки» информации в вашей карточке, тем выше вероятность, что вами заинтересуются новые слушатели. Пошаговый гайд от «ВКонтакте» по заполнению карточки музыканта можно найти тут.
- Подготовить все материалы, необходимые для питчинга своего релиза редакторам «VK Музыки». Редакция выбирает треки и релизы для витрины стриминга — главной страницы, на которую попадает каждый пользователь соцсети, нажавший кнопку «Музыка» или пользователь приложения. Размещение трека в редакционных плейлистах значительно увеличивает охват релиза и помогает артисту найти новых слушателей. «VK Музыка» принимает заявки тут.
- Договоритесь с администраторами дружественных пабликов о продвижении или заложите бюджет на промопосты в крупных музыкальных сообществах. Подумайте, на какие паблики может быть подписана ваша аудитория, и договоритесь с их администраторами о продвижении. Самый простой, но при этом, недешевый способ прорекламироваться в сообществе — купить рекламный пост. Если в вашем бюджете не заложены эти расходы, не отчаивайтесь — часто с администраторами можно договориться о размещении по бартеру (например, за бесплатные проходки на концерт или мерч) или по дружбе. Чтобы найти подходящие вам «ВК»-сообщества, воспользуйтесь сервисом «Источники».
Подробнее о том, как продвигать свое творчество во «ВКонтакте», читайте в нашей инструкции.
Продвижение в YouTube
Один из наиболее очевидных и эффективных способов продвинуть свой релиз в YouTube — договориться о коллаборации или платной интеграции на канале популярного среди вашей аудитории блогера. В данном случае важно внимательно отнестись не только к вопросу бюджета, но и подумать о нативности включения — слишком «рекламное» появление вашей музыки окажет медвежью услугу за ваш же счет. Кроме того, несмотря на то, что в марте YouTube сообщил о приостановке работы подписки Premium и YouTube Music в России, тематические подборки и плейлисты с альбомами продолжают пользоваться популярностью среди пользователей. Не забудьте залить свой релиз в YouTube — как минимум, даже lyrics-видео с вашим треком может попасть в автоматизированные рекомендации похожего контента и добавит вашему релизу охвата. К сожалению, прямые инструменты продвижения видео — прероллы In-Stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске и блоке «Рекомендуемое») — также временно недоступны пользователям из России, поэтому купить рекламу внутри платформы не получится.
Узнать больше о том, как эффективно продвигаться, если ключевые соцсети запрещены или не работают, вы можете на онлайн-интенсиве ИМИ «Новая музыкальная индустрия», который начнется 20 июля. Количество мест ограничено.
Реклама релиза в медиа
Рецензии, обзорные статьи и интервью в музыкальных медиа и тематических телеграм-каналах помогают привлечь внимание заинтересованной в новой музыке аудитории к вашему релизу. Изучите, какие медиа и телеграм-каналы пишут о новых релизах, выберите наиболее подходящих вам авторов и СМИ, исходя из вашего жанра и целевой аудитории, и обратитесь к ним с предложением написать о вашем релизе или провести интервью. В своем сообщении кратко расскажите о своем проекте и прикрепите не больше двух треков на ознакомление. Если ваш релиз еще не вышел, оставьте ссылку на облачный сервис, если вышел — дайте ссылку на стриминг. Будьте вежливы и не забывайте, что информация о вас и вашем релизе не должна быть написана сухим языком пресс-релиза.
Если вы договорились об интервью в медиа, почитайте советы Артура Кулакова о том, как готовиться к беседе.
Виральное промо
Охватить максимальное количество людей, заинтересовать аудиторию и привлечь новых слушателей музыкантам помогает инструмент вирального промо. В данном случае, бюджет на продвижение напрямую зависит исключительно от ваших пожеланий и идей. Например, в 2021 году мультижанровый музыкант Тима Якимов использовал вирусное промо лонгплея «Зеркало» на улицах. Тогда в Москве и Петербурге появились плакаты с обложкой альбома, надписью «Пропал человек» и QR-кодом — он вел на сайт с обратным отсчетом до премьеры релиза. «Некоторые опасения насчет кампании все же были. Вышла немного стремная и мистическая штука, которая взялась словно ниоткуда. Мы не знали, что про нее подумают. Кто-то писал, что это какой-то „Синий кит“. У нас было несколько сумасшедших звонков в стиле: „Да вы че? Заканчивайте, я понимаю, вы музыканты, но не надо людей пугать“», — рассказывал артист в интервью «ИМИ.Журналу». О пугающей промокампании написали СМИ, а среднее число слушателей Тимы на Spotify приблизилось к 40 тысячам в месяц.
Другой российский артист — Big Baby Tape — в рамках промо своего сингла «Kari» в 2020 году создал онлайн-петицию с требованием вернуть соус карри в «Макдоналдс» на платформе Change.org. К моменту, когда о петиции написали СМИ, под ней уже стояло более 9 тысяч подписей, что значительно помогло привлечь внимание аудитории к треку.
Что еще посмотреть и почитать о продвижении релизов
- Подробную инструкцию ИМИ и «ВКонтакте» о возможностях соцсети для музыканта
- Материал о самых необычных релизных промокампаниях последних лет
- Материал об успешном виральном продвижении релизов в России и за рубежом
- Советы Артура Кулакова о том, как артисту подготовиться к интервью
- Вебинар Анны Парусовой о технологиях продвижения артиста в медиа
- Вебинар Катерины Павловой о том, как общаться с аудиторией в социальных сетях