Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-03-15T19:25Какой должна быть песня, чтобы задержаться в хит-параде Billboard Hot 100?сайт AERChttps://aerc.org.kz/articles/ekonomicheskie-issledovanija/kakie-audioharakteristiki-pesen-vlijajut-na-prodolzhitelnost-prebyvanija-v-hit-parade-billboard-hot-100

Сотрудники Центра исследований прикладной экономики AERC выявили факторы, которые могли повлиять на продолжительность пребывания песен в хит-параде Billboard Hot 100. Для изучения аналитики выбрали период с 1958 по 2019 год.

В исследовании использовались характеристики песен из стримингового сервиса Spotify, а популярность треков определялась с помощью недельного хит-парада Billboard Hot 100.

Вот, что узнали эксперты:

  • Чем выше находилась песня в чарте, тем больше были шансы, что она удержится в нем дольше недели. К концу исследуемого периода этот эффект ослаб из-за большого количества релизов на музыкальном рынке.

  • Танцевальные и оптимистичные песни дольше удерживались в хит-параде в первые десятилетия изучаемого периода. Затем этот показатель стал играть не столь значимую роль.

  • В последние 60 лет в хит-парад стали попадать более пессимистичные песни, чем раньше.

  • Песни жанров поп, кантри, рок, панк, ритм-н-блюз и электроника чаще всего попадали в чарт в 1970-1990 годы.

  • Начиная с 1990-х, в хит-парад начали попадать песни с ненормативной лексикой. Это связано с ростом популярности рэпа.

Ознакомиться с остальными результатами исследования можно тут. О том, почему в России нет единого чарта по аналогии с Billboard, читайте в нашем материале.