Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
История ИМИ, рассказанная командой, музыкантами и представителями индустрии
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/635/image/article_featured-620c329fa4560026ae705489211a0341.gifРедакция ИМИ.Журнала2022-10-31T22:15История ИМИ, рассказанная командой, музыкантами и представителями индустрии

История ИМИ, рассказанная командой, музыкантами и представителями индустрии

31 октября 2022

Темы

Авторы

Редакция ИМИ.Журнала

Темы

31 октября 2022

31 октября 2022 года Институт музыкальных инициатив приостановил свою деятельность. Три с половиной года ИМИ занимался поддержкой начинающих музыкантов, помогая им делать важные шаги в своей карьере при помощи разных проектов: проводил исследования, готовил инструкции и материалы в собственном медиа, издавал книги талантливых авторов, собирал базу профессионалов музыкального бизнеса, а также проводил резиденции, шоукейсы и конференции в разных городах России. Сегодня ИМИ вспоминает свои самые яркие и знаковые проекты.

«Мы залезали под капот музыкальной индустрии»: редакция «ИМИ.Журнала» 

В июне 2019 года под руководством шеф-редактора Максима Динкевича в ИМИ собралась медийная команда из музыкальных журналистов и профессионалов индустрии. «Идея журнала была в том, чтобы не рассказывать о релизах, а сделать индустриальное медиа — такое, где можно найти полезную информацию для всех участников сцены — рассказывает Данил Перушев. — С таким посылом я искал шеф-редактора. Эта идея понравилась Максиму, и он выстроил отличное медиа».

Динкевич считает, что «ИМИ.Журнал» был интересен в первую очередь тем, что заводил совершенно иной разговор о музыке. «Мы говорили не о качестве или концепции альбомов и песен, а о том, как устроен механизм их производства, монетизации и обнародования, а также исполнения живьем; мы залезали под капот музыкальной индустрии, изучали механизмы и шестеренки, благодаря которым музыка попадала к слушателям. Еще мы много и настырно пытались говорить про деньги, которые в принципе — табуированная тема. Мы говорили о политике и социальной обстановке в стране, что тоже непосредственно влияет на музыку. 

Нам было важно транслировать, что музыка существует не в вакууме, а ее создатели — не воздушные небожители, а работяги, как многие их слушатели. И, как и они, далеко не святые. Именно поэтому мы до последнего разбирали конфликты в индустрии, поднимали неудобные вопросы, за что нам часто прилетало с разных сторон. Вспомним неожиданно резонансный материал про выступления музыкантов в клубе „Новая искренность": оказалось, что помимо денег есть еще ряд негласно запретных тем, которые лучше не поднимать, если хочешь всем нравиться и не создавать проблем. Мы поднимали и создавали. 

Наконец, нам было важно давать экспертную оценку тем или иным явлениям в индустрии, а также делиться компетентными советами с музыкантами, ограждая их (увы, не всегда успешно) от лжеэкспертов, которые на самом деле зарабатывали на неопытных  новичках, мало чем им помогая», — рассказывает Максим. 

Доска с редакционными мемами в ИМИ в 2019 году

В 2022 году «Журнал» сделал упор на материалы, помогающие артистам сориентироваться во внезапно изменившейся реальности музыкальной индустрии: рассказывал, как уход иностранных стримингов влияет на доходы музыкантов, за что творчество могут подвергнуть цензуре, как адаптироваться к новому законодательству и не только. Вот как об этом рассказывает нынешний шеф-редактор ИМИ Карина Бычкова: «Я приступила к работе в этой должности в апреле, когда мир рушился со всех сторон и было непонятно, как при таких обстоятельствах делать медиа про музыкальную индустрию. Довольно быстро стало ясно, что большинство наших читателей продолжает заниматься музыкой и бросать их нельзя. Я смотрела на индустриальные инфоповоды и сюжеты и понимала, что если о них внятно не напишем мы, значит, не напишет никто. И я думаю так до сих пор».

«Уникальная вещь, дающая невероятный опыт музыкантам»: «ИМИ.Резиденция» и сцена на «Пикнике Афиши» 

Институт музыкальных инициатив начался с двух проектов — «ИМИ.Журнала» и сайта в онлайне и «ИМИ.Резиденции» в офлайн-формате. За две недели команда ИМИ вместе с куратором Антоном Маскелиаде и менторами Сашей Виноградовой и Митей Бурмистровым получили 456 заявок от музыкантов. 12 участникам, прошедшим отбор, предстояло отправиться в подмосковную резиденцию вместе с экспертами и состоявшимися артистами, передающими свой опыт через мастер-классы, лекции и совместные воркшопы. «Я разговаривал с Андриешем ГандрабуромKate NVАнтоном Маскелиаде и другими музыкантами, которые побывали в зарубежных резиденциях. Все говорили, что это уникальная вещь, дающая невероятный опыт музыкантам. Мы подумали, что было бы неплохо сделать свою», — вспоминает управляющий директор ИМИ Данил Перушев

За две недели «ИМИ.Резиденции» не знакомые друг с другом артисты сочинили и записали 19 треков в разных жанрах от хип-хопа до эмбиента. 

Отчетный фильм о «ИМИ.Резиденции»

«У мощной резиденции должен быть волшебный финал. Так появилась идея создать сцену ИМИ на „Пикнике Афиши" и показать на ней результаты. Нам повезло, что команде фестиваля понравилась эта мысль, и начинающие музыканты из „Резиденции" выступили вместе с шестью группами, отобранными кураторами из музыкальных медиа», — рассказывает Перушев. 

Сцена ИМИ на «Пикнике Афиши». Фотограф: Валентин Монастырский

«Здорово, что такой проект состоялся. Думаю, что если бы сейчас появилась такая резиденция, заявок было бы еще больше. Несмотря на то, что нишевые резиденции продолжают свое существование, я не знаю, у кого сейчас будет возможность реализовать что-то подобном масштабе. Особенно если учесть уход иностранных брендов, как правило, поддерживающих подобные инициативы — например, Red Bull и Levi’s. Но, но я уверена, что такие форматы должны жить», — говорит продюсер ИМИ Настя Березкина. 

«Настроить производство сложных текстов о музыке»: программа книгоиздательства

В том же 2019 году запустилась издательская программа ИМИ. Институт выпустил не только собственные книги — серию сборников эссе «Новая критика» и историю постсоветской поп-музыки «Не надо стесняться» — но и реализовал проекты с другими издательствами. Вместе с партнерами ИМИ выпустил русскоязычное издание бестселлера Дэвида Бирна «Как работает музыка», нейробиологическое исследование Дэниела Левитина «На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком»«Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джона Сибрука, препарирующая бэнгеры, инструкции ИМИ, посвященные работе музыканта и важности ментального здоровья и, конечно, «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» Ари Херстанда. 

Книжные проекты ИМИ

Книга Херстанда стала первой в линейке книг ИМИ — на русском языке вышло ее второе издание. «Книга Ари созвучна с ценностями ИМИ, с нашим видением того, как должен развиваться начинающий артист. Книга отозвалась нам идеологически. На этой книге мы буквально росли как книжное издательство. Ее тепло встретили как эксперты, так и читатели, — рассказывает продюсер Настя Березкина. — К следующему году автор готовит третье издание — всем рекомендую следить за обновлениями».

Автором идеи для больших книжных проектов ИМИ — сборника «Новая критика» и книги «Не надо стесняться» — выступил редакционный советник Александр Горбачев.  «Конечно, идея „Новой критики" не могла бы родиться без появления ИМИ, потому что не существовало каких-то очевидных рамок, в которых можно было настроить производство таких вот сложных, умных текстов о музыке, достойно оплаченных их авторам и редакторам. Когда появился Институт, я начал думать, какие ниши в российской музыкальной журналистике и письме о музыке не заняты. В тот момент я читал много разных околофилософских книг и думал о том, что мне лично не хватает текстов, которые ставили бы популярную музыку в какой-то более широкий социально-культурологический, философский контекст. Вот, собственно, так и возникла эта идея», — вспоминает Горбачев.

В предисловии к первому сборнику «Контексты и смыслы российской поп-музыки» Александр, выступивший редактором книги, заявил, что новая критика — это история с продолжением. Действительно, за три года ИМИ выпустил еще две книги: «Звуковые образы постсоветской поп-музыки» под редакцией Льва Ганкина и «По России: музыкальные сцены и явления за пределами Москвы и Санкт-Петербурга» под редакцией Дениса Бояринова. В 2022 году история «Новой критики» оборвалась — работу над новой книгой под редакцией Натальи Югриновой о визуальных образах российской поп-музыки пришлось остановить из-за заморозки ИМИ.

Отвечая на вопрос «Есть ли будущее у „Новой критики"», идеолог проекта Александр Горбачев отвечает так: «Я думаю, что с точки зрения необходимости производства такого рода дискурса, и возможности тех людей — „мыслительных", так скажем, „интеллектуальных", которые такие тексты пишут — конечно же, может. Надеюсь, что будет продолжаться. Мне кажется, запрос на рефлексию по поводу современной России и современной российской культуры сейчас даже выше, в каком-то смысле. Причина банальна: всем хочется как-то внятно и многогранно объяснить, как стало возможным то, что происходит сейчас. Наверное, музыка — это не первая зона, которая приходит в голову, когда ты думаешь о таком объяснении, но на самом деле, и не последняя. Потому что, конечно же, через культуру можно видеть много процессов, которые происходят в обществе. Другой вопрос — что производство таких текстов будет затруднено без ИМИ и подобных институций — а их очевидным образом будет становится меньше из-за цензуры, из-за отсутствия финансирования, из-за того, что происходит и будет происходить с российской экономикой. Но я очень надеюсь, что в будущем все-таки это производство продолжится. Может быть, частично за границами России. И сам, по мере сил, постараюсь приложить какие-то усилия, чтобы оно продолжалось».

«Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки»

Вместе с «Новой критикой» ИМИ приступил к работе над «Не надо стесняться» — книгой на базе вышедшего в декабре 2011-го в журнале «Афиша» материала об истории постсоветской поп-музыки. В разговорах с сонграйтерами, композиторами и исполнителями 169 хитов, известных каждому жителю страны, авторы «Не надо стесняться» обрисовали не только портрет музыкальной индустрии тех лет, но и жизни в российских реалиях в промежутке «девяностых-двадцатых». Охватывая тридцатилетний промежуток с 1991 по 2021 год, «Не надо стесняться» останавливается на треке Моргенштерна и Элджея «Cadillac». «Я думаю, что продолжения в зоне поп-музыки и эстрады быть пока не может, или оно будет очень мучительным, — говорит Горбачев. — Потому что, как я написал в своем тексте, опубликованном в „Холоде", совершенно непонятно, как взять и вынуть из истории российской поп-музыки поп-музыку, сделанную в соседних странах, а не вынимать ее — сейчас кажется не очень этичным, или просто не очень невозможным. При этом, я вполне понимаю, как можно сделать такие же проекты просто про другие жанры. Например, то, что мы называем „русский рок" — хотя это определение тоже нуждается в деимпериализации. Он, конечно, гораздо более монолитен, с точки зрения национальности, скажем так, тех, кто эту музыку создавал. И как будто бы такой проект по поводу советского, постсоветского и русского рока вполне возможен. Или по поводу рэпа, например. Там тоже есть определенные сложности, но, наверное, проекты про более национально-монолитные российские жанры чуть проще себе представить».

Круглый стол, посвященный постсоветской поп-музыке и проекту «Не надо стесняться»

За время подготовки книги у каждого участника команды «Не надо стесняться» появились свои истории, связанные с проектом. Вот, что рассказывает сопродюсер «ННС» Сергей Мудрик: «Работа затянулась на полтора года, и я в принципе оказался сопродюсером издания скорее по счастливому стечению обстоятельств — работа в „Вечернем Урганте" и LAB с Антоном Беляевым предполагала частый очный коннект со многими героями книги. Таким же образом я и взял чемпионство среди авторов по количеству написанных новых глав, и иногда это были разговоры, случавшиеся экстренно. Первым я брал интервью у Басты — он показывал мне письма поклонников, приглашение на свадьбу, старые фото и сказал, что написал „Сансару" на диване, на котором я сидел во время интервью. Последним взял у Славы Марлоу, когда он приходил в феврале 2021 года на „Вечерний Ургант" как разговорный гость и музыкант. Когда он в декабре приехал на съемки CIAO 2021, я подарил ему получившуюся книгу. Вообще, за в процессе подготовки книги были и не самые приятные моменты, но вспоминать о них не буду — это было прекрасное приключение, и оно вылилось в тысячу страниц, которую я увлеченно прочитал как минимум трижды. Это один из проектов, участием в котором я особо горжусь, а также это моя лебединая песня в ипостаси (пишущего лонгриды) музыкального журналиста».

«За пределы Москвы и Петербурга»: проект «ИМИ.Сцена»

2020 год начался с «ИМИ.Сцены» в Самаре, объединившей шоукейс локальных исполнителей с образовательной конференцией с участием экспертов индустрии. По словам генерального директора ИМИ Яны Бабановой, понимание того, что нужно выходить за пределы Москвы и Петербурга, было у команды с самого начала. «Многие тянутся в Москву, потому что здесь много возможностей, но важно создавать среду для развития и в других регионах России, чтобы музыканты, профессионалы индустрии могли заниматься творчеством, работать, развиваться в своих родных городах. Чтобы они знали друга друга, объединялись и помогали. Между музыкантами из других городов и московскими промоутерами, представителями лейблов и другими „столичными” экспертами большой разрыв, они с трудом могут встретиться в обычной жизни. А мы смогли стать мостиком между ними, привозя экспертов в другой город и знакомя с музыкантами», — рассказывает Яна. 

Конференция «ИМИ.Сцены» в Самаре. Фото: Анастасия Тихомирова

На фестивале Moscow Music Week в 2019 году команда проекта поделилась своей идеей с региональным промоутером Борисом Елатомцевым. Борис воспринял задумку с большим энтузиазмом и предложил провести проект в Самаре. «Мы собрали пилотную „ИМИ.Сцену” за полтора месяца. В лице Бори мы нашли надежного партнера, который очень помогал нам на месте, поскольку наша команда находится в Москве, и многие вопросы было сложно решать удаленно», — вспоминает Яна. 

Удачно реализовав пилотный проект, команда поняла, что его нужно масштабировать на другие регионы. Города выбирался по нескольким критериям: в нем должна была быть музыкальная сцена, сформированное музыкальное сообщество, инфраструктура и локальные энтузиасты, готовые стать партнерами ИМИ на месте. Большую роль также играл вопрос логистики: поскольку «ИМИ.Сцена» проходила в пятницу и выходные, было важно выстроить маршрут так, чтобы экспертам, которые приезжали с командой проекта, было удобно добраться до города и к началу рабочей недели вернуться назад. За три года «ИМИ.Сцена» состоялась в четырех городах: СамареКазаниСаратове и Ростове-на-Дону

Дискуссия в рамках конференции «ИМИ.Сцена» в Ростове-на-Дону

«„ИМИ.Сцена” — мой самый любимый проект ИМИ (да простят меня остальные проекты!). — вспоминает продюсер Катя Чувашова. — Самой мне посчастливилось делать „Сцену” в Ростове-на-Дону, где я познакомилась с сотней молодых музыкантов с горящими глазами, желанием развиваться и жаждой знаний. Да, звучит как клише, но мне искренне хочется сыпать восторженными прилагательными в адрес всех, с кем мы встретились в этой поездке. „Сцена” в Ростове-на-Дону стала без преувеличения четырехдневным праздником не только для местных музыкантов, но и для нашей команды. И, конечно, мне важно сказать, что ничего этого не получилось бы без наших экспертов, которые с энтузиазмом делились своими знаниями и опытом».

«Как писать гитару, не раздражая соседей»: локдаун, домашние студии и вебинары

С началом пандемии стало понятно, что офлайн-активности — и в том числе «ИМИ.Сцену» — на некоторое время придется отложить, так же, как концерты, образовательные встречи. Адаптируясь к временам самоизоляции, команда ИМИ запустила вебинары — еженедельные встречи с экспертами индустрии в прямом эфире, во время которых зрители могли напрямую задать свои вопросы. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное: программа вебинаров осталась перманентной активностью ИМИ и после завершения локдауна. 

С того момента YouTube-канал ИМИ начал активно развиваться. Все тот же локдаун подарил идею рубрики «Звукоизоляция», в рамках которой зрители получили возможность заглянуть в домашние студии музыкантов. О том, как писать гитару, не раздражая соседей, качественно записывать вокал в домашних условиях и продолжать работу в группе на расстоянии, рассказали Kate NV, Евгений Горбунов, «тима ищет свет», «Монти Механик» и еще 13 музыкантов. Иван Курочкин из группы «Электрофорез» вспоминает, что когда стало понятно, что изоляция продлится не месяц и не два, решил оборудовать для себя домашнюю студию — взамен той, что он снимал вместе с другим сооснователем «Электрофореза» Виталием Талызиным. «У меня в целом была такая интенция, и было в тему, что ребята предложили поучаствовать в „Звукоизоляции". Я снял тур по студии с помощью моей супруги Филиппы и моего кота Меркурия, было классно. Потом мы в ней записывали что-то для „505", какие-то демки. Когда я записывал этот румтур, я работал, по-моему, над драфтом песни „Я ничего не могу с собой сделать" и над „Ходынкой"», — рассказывает Иван.

Группа «Электрофорез» на проекте «Звукоизоляция»

Видеоформаты стали не единственным нововведением локдауна. Весной 2020-го ИМИ также поддержал музыкантов, чьи весенние концерты и туры отменились из-за пандемии. Артисты получили от ИМИ грант на создание трека, в результате чего родился сборник «Не выходя из дома» с треками 22 музыкантов, в числе которых группы «Сад имени Федора», «ИЛЬЯМАЗО», «Кассиопея», «Деревянные киты» и другие.

«Стали полноценными „желтыми страницами" музыкальной индустрии»: сервисы на сайте ИМИ

«Развивающейся индустрии необходимы механизмы для работы в ней, мы создавали их с помощью набора инструментов, которые называли внутри „Сервисы"», — рассказывает Данил Перушев. Первые сервисы для музыкантов и участников индустрии — «Календарь» и «Вакансии» — появились еще в 2019-м, но уже через год были дополнены «Источниками» и «Специалистами».

«Я пришел в ИМИ заниматься в том числе полезными для индустрии инфраструктурными разделами сайта. — вспоминает издатель ИМИ Артем Атанесян. — „Вакансии" агрегировали всю возможную работу в музыкальной сфере, „Специалисты" стали крупнейшей базой профессионалов индустрии, „Источники" собрали множество полезных каналов, книг фильмов; „Календарь" держал в курсе лекций и конкурсов, а „Профили" стали полноценными „желтыми страницами" музыкальной индустрии России, где можно найти контакты нужных организаций и людей. За два года благодаря нашей маленькой команде сервисы стали настоящей машиной по поиску и публикации огромного количества полезного и важного контента. Я знаю, что вкладка „Вакансии" не закрывается в браузерах работников лейблов и студентов. Что в „Специалистах" действительно находят заказы. Что „Источниками" пользуются музыканты, чтобы выбрать себе книгу для вдохновения или Telegram-каналы для промо нового релиза. Мы с ребятами — редакторами сервисов Сашей и Зоей — знаем, что это было полезно, и очень рады, что большая часть этой работы сохранится и ей можно будет пользоваться и дальше».

«От людей с кучей вопросов в голове до уверенных в себе профессионалов»: образовательная программа

В 2020 году вышла первая инструкция ИМИ, получившая название «Я музыкант. Что делать? Первые шаги в музыкальной индустрии». Автором идеи, составителем и редактором выступил независимый промоутер и бывший редакционный советник ИМИ Илья Зинин. Инструкция охватывала спектр основных задач, стоящих перед начинающим музыкантом, и объясняла, как загрузить свои треки в стриминги, организовать первый концерт, продвигать свое творчество, общаться с поклонниками и разобраться в основах авторского права. 

Инструкция «Я музыкант. Что делать?». Фотограф: Анастасия Тихомирова

Во время самоизоляции инструкция получила дополнение в виде образовательного онлайн-интенсива «Я музыкант. Что делать, когда нет концертов?», где авторы инструкции рассказывали, как строить карьеру в музыкальной индустрии в условиях пандемии. С тех пор команда ИМИ еще не раз проводила интенсивы, в числе которых — большая образовательная программа «Продвижение музыкального релиза: от PR-стратегии до SMM и таргета» и «Новая музыкальная индустрия», придуманная летом 2022 года как реакция на стремительно меняющиеся условия работы музыканта.

PR-директор Doing Great Agency и спикер интенсива «Продвижение музыкального релиза: от PR-стратегии до SMM и таргета» Анна Кострюкова говорит, что согласилась преподавать на интенсиве, потому что верит, что индустрию можно двигать и менять. «Мы часто слышим на лекциях и конференциях, что все используют старые методики, адаптируя их к современным реалиям. Мне кажется, что важно уметь создавать новые приемы и методы, соответствующие духу времени — и на интенсиве мне было важно это донести. В процессе интенсива участники-музыканты очень классно проявляли себя на практике, было видно, как они меняются от людей с кучей вопросов в голове до уверенных в себе профессионалов», — рассказывает Анна. 

Продолжение получило и направление работы с инструкциями: «Я музыкант, Что делать?» была несколько раз переработана и дополнена в соответствии с новыми реалиями индустрии; Илья Зинин выпустил еще одно пособие — на этот раз посвященное ментальному здоровью артистов и важности заботы о себе, партнеры из «ВКонтакте» помогли реализовать подробную инструкцию по продвижению музыки в соцсети. Летом 2022-го стало понятно, что обучающих пособий и объясняющих материалов за годы работы набралось, мягко говоря, немало — так на сайте ИМИ появился отдельный образовательный раздел «Инструкции»

«Большое комьюнити с амбициозными планами»: «ИМИ.Конференция»

2021 год открылся важным событием для команды Института — первой «ИМИ.Конференцией». 6 февраля десятки экспертов индустрии — музыканты, представители лейблов и дистрибьюторов, промоутеры и владельцы концертных площадок, команды стримингов, композиторы, юристы по авторскому праву, музыкальные журналисты и психологи собрались на «Красном Октябре», чтобы провести день в разговорах о важных задачах и проблемах артистов. В 2022-м проект получил продолжение.

Команда «ИМИ.Конференции 2021»

«На „Конференции" удалось собрать большое комьюнити с амбициозными планами. — вспоминает менеджер по развитию продуктов для артистов в «Яндекс Музыке» Олег Лузин. — В 2022 году „ИМИ.Конференция" стала первой с моим участием, и потому особенной. Запомнилось все: и открытие, и наша панель вместе с Даней Перушевым, Костей Сидорковым и Никитой Филимоновым, лекция с участием Парнишки, открытие от Noize MC и закрытие от Ивана Дорна. Такой качественный по организации формат встречается в индустрии нечасто, и, бесспорно, он полезен для артистов и других представителей музыкального мира. Искренне жаль, что история конференции приостановлена. За последний год количество хороших мероприятий для артистов и индустрии и так существенно сократилось. Сейчас жду New/Open 2023 и Ural Music Night и надеюсь на новые форматы».

За два года «ИМИ.Конференцию» в прямом эфире и в записи посмотрели более миллиона раз, в дискуссиях приняли участие 126 экспертов, а на видео были записаны более 50 часов разговоров о музыкальной индустрии. Все записи сохранились YouTube-канале Института. 

Команда «ИМИ.Конференции 2022»

«Думаю, что аналогов не будет. — говорит генеральный директор и основатель билетной платформы TicketsCloud Егор Егерев. — Практически не осталось конференций, которые долго живут и могут позвать интересных артистов, промоутеров и других участников рынка, да еще и сделать все на высоком уровне».

 

Вместо прощания

«ИМИ — это мечта про общество, где можно положиться не только на себя и своих близких и где есть институции, которые бескорыстно заинтересованы в чужом успехе и развитии: в нашем случае — музыкантов. Мы бы хотели, чтобы в стране было больше таких организаций в разных сферах, и своей работой стремились показать, что это возможно. Я знаю, что мы были полезны многим, и надеюсь, что наша работа вдохновит других на создание подобных институций. Спасибо вам, и до скорых встреч!»

Данил Перушев, управляющий директор ИМИ


«Идея ИМИ возникла не случайно, а через личный опыт. Было понятно, что индустрии нужна поддерживающая среда, проект, целью которого будет развитие индустрии. Проект, где каждый музыкант или человек, который так или иначе хочет связать свою жизнь с музыкой, мог бы найти своих. Мне кажется, ИМИ справился с этой задачей — сотни ребят нашли опору, возможно, обрели себя. Я желаю всем музыкантам, всем людям индустрии каждый день верить в то, что они делают мир лучше — это действительно так. Каждый ваш шаг на пути к своей цели — это огромный вклад в искусство. Возможно, именно сейчас вы спасаете мир. Никогда не сдавайтесь. В вас верят!»

Александра Корендюк, основательница ИМИ


Спасибо, что были с нами эти три с половиной года. 

Яна, Данил, Настя, Никита, Артем, Саша, Андрей, Карина, Вика, Юля, Катя, Ваня, Зоя, Гоша, Аня, Руслан
 

Авторы

Редакция ИМИ.Журнала