Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

«Мы занимались рэпом из романти­ческих побуждений»: интервью с Леваном Горозией

Комментарии
Кадры из интервью с Леваном Горозией
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/382/image/article-92f689b3b89887ce35c9281d5e2bd030.jpg

В феврале состоялась «ИМИ.Конференция», во время которой мы поговорили с Леваном Горозией — рэп-артистом, ранее выступавшим под псевдонимом L'One. О творческом пути, перезапуске музыкальной карьеры, а также о том, почему артистам не нужно бояться рисковать, — в нашем интервью.

Смотрите видео целиком или читайте его пересказ ниже. 

О преодолении трудностей 

Я мало знаю артистов, ставших популярными в одночасье. Карьера музыканта — это марафон. Артистам приходится преодолевать множество препятствий и продолжать работать, несмотря на часто возникающее ощущение, что пора закончить и идти зарабатывать деньги, и искать другую карьеру. Чтобы преуспеть на этом пути, нужно иметь стержень и большое желание. Важно на первом этапе найти ответ на вопрос, для чего ты это делаешь, и этот ответ и будет двигать тебя дальше.

О том, зачем делать рэп

В 2008 году, когда я начинал, о деньгах речи не шло. Мы занимались рэпом из романтических побуждений. Нами двигали желание, чтобы на концерты приходило больше людей, стремление донести свои мысли и радость от самого процесса. Тогда на рэпера смотрели как на человека без будущего. Сейчас, занимаясь рэпом, можно отлично жить, покупать квартиры, содержать своих родителей. Так как я начал карьеру с четким пониманием, что занимаюсь рэпом в первую очередь потому, что мне нравится делать музыку, я и продолжаю двигаться вперед, несмотря на пики и падения.

О мотивации

Первый фактор, который этому способствует — твое окружение. Вокруг меня много талантливых людей, глядя на которых хочется творить. Также музыка для меня — способ борьбы со скукой. Это как в анекдоте — «на диван лег и кирдык». Мне постоянно нужно придумывать новые вызовы и способы выходить из зоны комфорта, по-новому запустить процесс, к которому я привык.

О переезде в столицы

Многие артисты, в том числе и я, в свое время переехали в Москву и Питер, потому что с музыкой в регионах было все плохо. Интернета нет, площадок нет. Зачем все это? Ты чувствуешь себя артистом, а выступаешь раз в год на каком-нибудь местном фестивале, как я в Якутске. Сейчас острой необходимости переезжать нет. Можно продвигаться в интернете и летать на гастроли из своего города. Хотя основные деньги все еще сосредоточены в Москве и Питере. 

О важности всестороннего развития

Музыкант должен разбираться не только в музыке, но и в паблишинге и маркетинге. Если ты метишь в большие артисты, то, если не сегодня, то завтра, тебе все равно придется в это погружаться, чтобы общаться со своими коллегами на одном языке и совместно решать, какие шаги надо предпринять, чтобы у тебя все получилось. Развивайтесь, читайте книги, смотрите конференции, участвуйте в круглых столах. Общайтесь с коллегами. Все это важно.

О команде

В моей расширенной команде 23 человека. Это «маленькая грузинская семья». Но есть и основной актив, который собирается еженедельно. Работа в медиа научила меня важности регулярных летучек, где можно вместе строить планы, корректировать ход работы и даже выяснять отношения. А баскетбол научил тому, что нельзя выиграть матч в одиночку. Иногда надо отдать пас, а иногда и посидеть на скамейке запасных. 

О контрактах и работе с юристом

В моем случае с Black Star что-то было зафиксировано в документах, а что-то мы обсуждали лично. «Мы можем переподписать этот договор спустя какое-то время». «А что делать с этим пунктом?» «Да не смотри, что он есть в договоре, мы его не будем исполнять». Если вам предлагают подписать контракт, не стесняйтесь показать его юристу, и не любому — а по авторским правам. Пожалуй, моей главной ошибкой было то, что я этого не сделал, а просто прочитал бумаги сам и показал друзьям. Мне в тот момент казалось, что работа с Black Star — это шанс, который нельзя упускать.

Главный совет

Работать нужно постоянно — 24/7. «Другой тусит, а я на студии». Это основа успеха в любой профессии, а особенно в такой, как у музыканта — «лотерейной». Это самый главный совет. 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии