Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo

Витя Исаев — о работе с Монеточкой, сольной карьере и продюси­ровании

Кадры из интервью с Витей Исаевым
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/380/image/article-0e512eb189fb2b0569f1c8abe4e65d8a.jpg

Один из ярких моментов «ИМИ.Конференции 2021» — паблик-ток с композитором и творческим соратником певицы Монеточки Витей Исаевым. 

Публикуем запись интервью, в котором Витя рассказал о принципах музыкального продюсера, работе с Лизой и сольной карьере. Смотрите видео целиком или читайте его пересказ ниже.

Начало карьеры 

Я никогда не зарабатывал ничем, кроме музыки. А музыка — это достаточно грязная работа. Моя карьера началась в 13 лет. Тогда появлялись первые секвенсоры. Мой брат писал в Cakewalk (Софт для создания музыки. — Прим. «ИМИ.Журнала»), и я «сел» туда же. Я ничего не знал о звукозаписи, просто искал ощущение. Я и сейчас его ищу и работаю так же

Год за годом я записывал местные группы — по 100 рублей за песню, по 200. А город Ульяновск — достаточно бандитский. Помню, однажды мы записывали альтернативный рок, и окно моей квартиры закидали яйцами: «Ууу, ниферы!». Цены в других студиях были намного выше, а я, по мнению музыкантов, писал не хуже. К тому же, на тех студиях работали звукорежиссеры старшего поколения с устаревшими представлениями о том, как должна звучать рок-группа. А я следил за трендами. Так получилось, что в течение нескольких лет я подмял под себя весь ульяновский рынок звукозаписи.

Появление проекта «БЦХ» 

У нас была группа хорошего уровня: музыканты качественно играли, и на нее всегда отлично реагировала публика. Но мы распались — басист женился. Тогда мы с барабанщиком начали искать новых музыкантов, в основном, ими оказывались люди из джазовой тусовки. На предложения о концертах они обычно реагировали в таком духе: «А че башляют? Штуку-то хоть заплатят?». Через некоторое время я понял, что мне надоело играть со жлобами. И я сосредоточился на самостоятельной записи музыки дома. Примерно в тот момент я услышал Джеймса Блейка и поразился тому, как это было пронзительно, сыро и искренне. Тогда я по-настоящему открыл для себя синтезаторы.

Начало работы с Монеточкой

Я очень долго прогибался, занимаясь коммерческой музыкой, при том, что для меня всегда была важна трушность. Когда мне было уже 29 лет, мне одновременно поступило несколько предложений о работе, в том числе от Лизы. Она написала мне во «ВКонтакте», и мы дистанционно сделали «Последнюю дискотеку», которая оказалась несравнимо успешнее предыдущих работ Лизы.

После этой песни Лизу позвали на Universal. Там ей, следуя контент-плану, пришлось бы выпускать синглы и клипы. А со мной она могла записать альбом так, как хочет сама. Меня тоже позвали заниматься коммерческой музыкой — быть «рабочей лошадкой» за 300 тысяч рублей в месяц. Альтернативой была работа с Лизой. Мы оба не думая сделали одинаковый выбор.

Главное в работе продюсера

Основной принцип в работе продюсера — притупление своих амбиций в пользу артиста. Продюсер должен помочь ему раскрыться с новой стороны и проделать творческий путь. Дать ему хорошую красивую рамку. Делаешь ты это либо сам, либо привлекаешь людей, которые с этим справятся. Но главное одно — сиять должен артист

Роль продюсера сегодня

Продюсер в 2021-м — отчасти прагматик, бизнесмен. Хотя это зависит от того, на что нацелен артист. Например, у нас с Лизой нет цели заработать все деньги  — мы часто отказываемся от неподходящих нам коммерческих предложений.

Кроме того, сейчас ты должен уметь работать быстро. Если появилась внешняя зацепка в виде какой-то актуальной темы или тренда, ты за неделю должен успеть сделать об этом песню. Для этого ты должен иметь много заготовок на разные темы. Ну и наконец, продюсер — это мультижанровый инструмент. Он должен уметь работать, например, с юмором и фэшном. 

Поделиться материалом:Поделиться:
Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии
Читайте также