Продвижение релизов, видео и концертов в социальных сетях
Для артистов с уже наработанной аудиторией социальные сети — прекрасный инструмент для дальнейшего расширения фанбазы, создания спецпроектов с площадками и масштабных промокампаний. Глава отдела маркетинга лейбла Respect Production Антон Выборнов рассказывает о том, как использовать соцсети при продвижении своих релизов, концертов и видео, если у вас уже есть сообщество поклонников, пусть и небольшое.
Гид по SMM для начинающих музыкантов смотрите тут
Оформление аккаунтов
Общие рекомендации
Для качественного профессионального присутствия артиста на площадках стоит пользоваться всеми инструментами, которые предоставляют социальные сети, призванные красиво оформить ваш контент, упорядочить и структурировать его, облегчить к нему доступ подписчикам. Вот некоторые из этих инструментов:
«ВКонтакте»
- Оформление — аватар сообщества артиста, шапка сообщества, визуал виджета. Отражают последний актуальный инфоповод.
- Главное меню — кнопки на разделы сообщества, например «Музыка», «Видео», «Товары».
- Фотоальбомы и видеоальбомы — здесь нужно упорядочить контент по типу (релизы, концерты, бэкстейджи, работа в студии и так далее).
- Товары — мерчендайз артиста или обложки его релизов для привлечения внимания аудитории.
- Виджет — подписка на рассылку, концертный график артиста или донаты.
- Сторис — поддержка релизов, важных постов.
- Обсуждения — здесь необходимо навести порядок по темам, закрывать старые топики, открывать новые.
- Ссылки — хорошо оформленный блок с качественными превью на ссылки других активностей артиста.
- Аудиозаписи — база всех песен артиста, упорядоченная по хронологии.
- Плейлисты — альбомы артиста и сборники с его участием в хронологическом порядке.
- Вкладки страницы — грамотно настройте шаблон страницы Facebook так, чтобы ваша информация была подана удобно для пользователей (например, сначала видео, затем фото, потом стена).
- Мероприятия — заполненные встречи на концерты, организованные от лица сообщества.
- Разделы фото/видео — заполненные в соответствии с актуальной повесткой данные; эти разделы часто сбиваются в кучу из-за публикации другого контента на стене. Следите за тем, чтобы этого не происходило.
- Публикации — настроенная лента постов с главным закрепленным инфоповодом.
- Кнопка на странице — актуальный инфоповод (например, новый клип — смотреть видео), упрощенный доступ к нужному контенту.
- Оформление — шапка, аватар, разделы фото/видео. Отражают последний актуальный инфоповод.
- IGTV — дополнительный видеоконтент, тизеры, трейлеры, приглашения на концерты или интервью.
- Хайлайты – настроенные «кружочки» с актуальной информацией: релизы, концерты, интересные сторис.
- Ссылка в био — главный источник трафика из вашего профиля, всегда актуальная ссылка на последний инфоповод.
- Лента — витрина профиля; если видео, то адаптированные специально под Instagram, с хорошим превью; если фото, то сделанные в соответствии с общим видом аккаунта. Старые афиши или анонсы необходимо стирать.
- Прямые эфиры — интерактив с аудиторией, лайфстайл.
YouTube
- Оформление канала — шапка и аватар должны отражать последний актуальный инфоповод.
- Плейлисты канала — настроенные по альбомам, концертам, инфоповодам сборники видео.
- Сообщество — стена канала, на которой публикуются новости артиста.
- Блок ссылок — настроенные ссылки на другие площадки артиста.
- Оптимизация — периодическое обновление видео на канале в соответствии с последними инфоповодами: описания роликов, конечные заставки, кнопки подсказки и теги.
Рекламные бюджеты и их распределение
В рекламу концертов обычно вкладывают не менее 10% бюджета события, однако конкретные затраты на промо всегда варьируются, распределение средств зависит от многих факторов, главный из которых — спрос на билеты и скорость, с которой аудитория их раскупает.
Как правило, у актуальных и медийных музыкантов большая доля органического прироста приходит сама, а с помощью рекламы обрабатывается та часть аудитории, которая могла пропустить новость о релизе.
Бюджет разных артистов на рекламу музыкальных релизов тоже может значительно отличаться. Средний бюджет на продвижение сингла на рынке — примерно 200 000 рублей, и как минимум вдвое больше — на клип или альбом.
Впрочем, эта сумма может меняться в обе стороны, важно понимать: чем выше бюджет, тем шире охваты, больше стримов и активности пользователей в социальных сетях. И наоборот: чем сильнее вы сокращаете затраты, тем меньше будет рекламных охватов, медийности и вероятности попасть в чарты.
Имеет смысл четко обозначить свои цели и разложить бюджет на отдельные направления (TikTok-блогеры, таргет в TikTok, таргет во «ВКонтакте», посев во «ВКонтакте», таргет в инстаграме). Каждое направление должно отвечать конкретным задачам (выход в чарты, привлечение подписчиков, увеличение прослушиваний плейлистов, активность пользователей под постами и прочее).
Подробнее о том, что такое посевы и таргет
С небольшим бюджетом стремиться охватить сразу все направления не рекомендуется, так как вы получите отдачу везде по крупицам, а в целом — минимальную. Если ваш бюджет — несколько десятков тысяч рублей, лучше потратить их на достижение конкретной цели на конкретной площадке.
Важно помнить: когда вы сообщаете маркетинг-план вашему лейблу или дистрибьютору, они передают эту информацию стриминговым площадкам, и это напрямую влияет на попадание ваших песен в плейлисты или на цифровые витрины. Поэтому, если у вас есть бюджет на продвижение релиза, пусть даже небольшой, его все равно стоит грамотно прописать и только потом отправить дистрибьютору. Главное — быть честным и называть ровно ту сумму, которая у вас есть, а также не завышать прогнозные показатели.
Релиз видео
Основные рекомендации
Первым делом решите: вам важно, чтобы видео получило максимально широкий охват во всех социальных сетях, или вы хотите сосредоточиться на просмотрах исключительно в YouTube?
Помните, что другие социальные сети расценивают YouTube как конкурентную площадку, а значит, будут занижать охват у постов с опубликованным там видео. Без хорошего бюджета клипу в YouTube будет довольно сложно набрать просмотры на сторонних ресурсах.
Если ваша главная задача — сделать так, чтобы видео увидело как можно больше зрителей, можете смело загружать его во встроенный плеер каждой социальной сети, разделить бюджет на разные соцсети и таким образом продвигать ваш клип в разных направлениях.
Удостоверьтесь, что в видео присутствует хорошее превью (стоп-кадр — желательно, чтобы это был яркий визуал, цепляющий зрителя интересным моментом из ролика), и заранее подумайте, не нарушает ли оно правила площадок (присутствует ли в превью нецензурная лексика, употребление алкоголя или наркотических веществ, обнаженные тела или курение). Эти детали могут обернуться неприятностями на старте кампании, когда модераторы откажутся промоутировать видео через официальные инструменты, встроенные в каждую соцсеть.
«ВКонтакте»
Если вы продвигаете в VK видео, загруженное в YouTube, помните о том, что при посевах в пабликах посты с таким клипом будут ранжироваться заметно ниже остальных. Часть просмотров может быть не засчитана внутри YouTube даже при рекламе клипа через продвигаемые платные посты.
Если же видео залито в VK-плеер, работать с ним в нашем случае существенно проще: соцсеть поддерживает такие видео. Кроме того, во «ВКонтакте» работает автоплей. Это значит, что, в отличие от YouTube, видео в VK начнет проигрываться уже при пролистывании ленты, до того, как пользователь нажмет на клип.
С одной стороны, это хорошо, с другой — размывает целевые просмотры, потому что доля случайных воспроизведений оказывается велика. Посчитать, сколько пользователей специально посмотрели ваш клип, а сколько — случайно, к сожалению, не получится.
Во «ВКонтакте» можно попробовать разделить промокампанию на несколько сегментов и запускать каждый из них в разные дни. Это стоит сделать для того, чтобы получить возможность наблюдать, насколько тот или иной инструмент продвижения (скажем, платный пост в крупном сообществе или запуск таргетированного промопоста) повлиял на количество просмотров вашего клипа.
Превью, загруженное в редакторе видео, практически незаметно при автоплее в VK, поскольку ролик сразу начинает воспроизводиться, пусть и без звука. Ранее соцсеть поддерживала залитые в VK-плеер клипы на собственной видеовитрине, однако теперь там размещаются только трансляции и большие видео (например, документальные фильмы) — если у вас такой случай, можете попробовать договориться с «ВКонтакте» о партнерстве.
Имейте в виду, что многие администраторы сообществ мониторят крупные премьеры клипов и перезаливают видео в свои сообщества, желая получить трафик и лишая вас большой части просмотров; такие перезаливы можно собрать и заблокировать при обращении в поддержку «ВКонтакте», предоставив документы на наличие авторских прав на видео.
Подробнее об авторских правах музыкантов
Принцип работы с этой соцсетью тот же, что и с «ВКонтакте»: загружайте видео в плеер Facebook, если вам важен дополнительный охват на этой платформе. FB очень не любит YouTube, расценивает его как внешнюю ссылку, поэтому, если вы делаете пост с ютуб-клипом, запланируйте на его промо в рекламном кабинете Facebook минимальный бюджет.
При продвижении клипа в фейсбуке можно показать пост с роликом всем подписчикам вашей страницы, но еще лучше привлечь дополнительную аудиторию, например через инструмент look-a-like.
Кроме того, если вы заливаете видео в плеер соцсети, можно при запуске кампании в ads-менеджере Facebook использовать предложенную цель «Просмотры видео». Тогда главным результатом кампании алгоритм будет считать максимальное количество просмотров видео внутри поста. В результате можно получить хороший дополнительный охват клипа в рамках FB.
Релиз видео в Instagram нужно поддержать несколькими сторис с кадрами из видео — однако так, чтобы сохранялась интрига финальной кульминации. В каждой сторис надо дополнительно, через GIF или видеоредактор, обозначить свайп на видео (сделать анимированные стрелочки внизу сторис, призывающие перейти по опубликованной там ссылке). Эта возможность присутствует только в аккаунтах, у которых свыше 10 000 подписчиков, однако при запуске рекламных сторис владелец любой страницы может ею воспользоваться.
При продвижении ролика в Instagram главная цель клика — просмотр полного ролика, поэтому ссылка в сторис обычно ведет на клип в YouTube. Ссылку на полное видео также надо повесить в описании профиля, а в ленте разместить тизер, адаптированный под формат инстаграма (квадратное видео с кадрами и хорошим превью, которое будет отображаться в ленте).
Общая длительность видео в ленте Instagram не должна превышать одной минуты (желательно сделать его еще короче, секунд на 20, чтобы обозначить основные кадры и сохранить интерес пользователя к просмотру всего ролика).
Для продвижения видео Instagram подходит скорее как имиджевая площадка, позволяющая проинформировать фанбазу артиста о выходе клипа. Дальше ваши поклонники, скорее всего, самостоятельно посмотрят клип на YouTube, поскольку при мгновенном свайпе YouTube зачастую открывается у многих неудобно, в браузере и без выполненного входа в аккаунт видеохостинга.
Поэтому серьезно вкладываться в промо видео внутри Instagram не стоит — лучше обработать базу своих подписчиков или схожих с ними людей через функцию look-a-like (подобрать целевую аудиторию со схожими интересами).
Как показывает практика, люди не спешат переходить из рекламы в сторис и в ленте Instagram, чтобы посмотреть большое длинное видео на другой площадке. Такие переходы, конечно, будут, как и последующие просмотры, но за каждый просмотр вы заплатите, скорее всего, намного больше, чем если бы продвигали аналогичное видео через Google Ads внутри YouTube или даже через промопосты во «ВКонтакте» (там, по крайней мере, можно собрать под постом дополнительную активность пользователей).
Заливать клип целиком в IGTV не рекомендуется, лучше воспользоваться этим сервисом как дополнительным инструментом: туда можно загрузить тизер клипа или бэкстейдж, чтобы мотивировать пользователей смотреть полное видео на площадке с подключенной монетизацией (то есть на YouTube).
YouTube
Когда вы заливаете видео на эту площадку, не забудьте грамотно оформить описание и проставить теги ролика. Используйте вкладку «Сообщество», чтобы дополнительно оповестить подписчиков о том, что на канале вышло новое видео.
Из встроенных в YouTube инструментов продвижения видео можно отметить прероллы In-stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске ютуба и в блоке «Рекомендуемое»).
Это качественные инструменты с гибкой настройкой и хорошим, живым трафиком, однако они обычно приносят показатели только по просмотрам, а не по подпискам на конкретные каналы и комментариям к видео.
Часто бывает так, что при 50 000 просмотрах в Googls Ads зрители могут оставить под видео всего 50 комментариев, в то время как 10 000 просмотров в других соцсетях (которые будут стоить существенно дороже) дадут не меньше комментариев, но также принесут вам лайки и общую активность под видео.
Поэтому стоит планировать промо в разных направлениях, объединяя разные типы продвижения и комбинируя их в соответствии с поставленными целями. Некоторые артисты прибегают к помощи сервисов видеопосевов, которые массово рекламируют ролик в соцсетях (в том числе через размещение постов с клипом в пабликах), а также на сайтах онлайн-кинотеатров (в виде прероллов). Это тоже живой трафик, весьма недорогой, но помните, что это наименее заинтересованные в вашем творчестве люди, которые, возможно, еще и враждебно воспримут такую прямую рекламу.
К минусам официального продвижения на YouTube стоит отнести разницу между отчетами аналитики Google Ads и просмотрами под самим роликом в YouTube. Иногда эта разница может быть в нескольких сотнях просмотрах, но порой ваш ролик может недосчитаться и нескольких десятков тысяч просмотров, которые были платно откручены в рекламном кабинете.
Деньги при этом Google не возвращает, поэтому единственная рекомендация во избежание такой ситуации — откручивать кампанию постепенно, на небольших бюджетах с регулярными замерами результатов: сколько просмотров спустя сутки после запуска кампании фиксируются внутри аналитики вашего ролика на YouTube, и сколько просмотров получилось по факту.
Если вы видите, что просмотры не доходят, стоит приостановить кампанию и попробовать их дождаться, а если это не поможет, то рекомендуется запустить новую кампанию и посмотреть на ее ход.
У крупных каналов на YouTube также доступны Reels — аналог Stories, переведенные на русский как «Сюжеты».
После публикации видео они хранятся до семи дней, выполняя функцию напоминаний, а также предоставляют зрителям дополнительный контент — подписчики могут лайкать и комментировать «Сюжеты». Используйте их, чтобы дополнительно оповестить поклонников о своем релизе (в «Сюжетах» нет свайпа, но есть специальный стикер «Посмотреть позже»).
Если у вас очень большая аудитория и планируется долгожданное видео, перед релизом которого хочется сделать дополнительный инфоповод, можно использовать формат «Премьеры», который оповестит подписчиков канала пушами о начале отсчета (и будет отсчитывать время до публикации), а затем еще раз уведомит аудиторию о том, что видео вышло. Во время «Премьеры» представители вашей аудитории могут общаться в чате, который отображается рядом с роликом.
TikTok
Если вы считаете, что видео стоит продвигать на аудиторию в TikTok, можно запустить там таргетированную рекламу. Она выглядит как сторис, но находится в ленте. В рекламу стоит встроить тизер клипа или нарезку кадров из него, а также пригласить пользователей посмотреть клип на YouTube.
Если у вас есть свой канал в TikTok, можно оставить ссылку на просмотр полного видео в профиле и снять ролик с приглашением; если в вашем видео есть, например, какой-то интересный танец или движение, можно попробовать поддержать его через блогеров в TikTok, которые будут выполнять это движение под звук (отрезок) из трека, таким образом дополнительно популяризируя его внутри соцсети.
Как «Молчат дома» выстрелили в TikTok
Релиз сингла
Общие рекомендации
Вы можете попробовать договориться с площадками об эксклюзиве — это задача вашего менеджера или менеджера лейбла, если он у вас есть. Также с этим вопросом может помочь дистрибьютор, ему можно просто написать напрямую.
Эксклюзив — это издание сингла исключительно на выбранной площадке за несколько дней до общего релиза; за это платформы-партнеры могут поддержать релиз большим охватом, поставить его в дополнительные плейлисты или выделить бюджет на промо.
Задайтесь вопросом, будете ли вы направлять трафик в одно место (например, на смартлинк — ссылку на релиз со всеми стримингами) или будете рекламировать релиз внутри каждой соцсети, не уводя оттуда людей.
В России существует локальный смартлинк-сервис BandLink — он позволяет не только давать красивые ссылки на релизы, но и настраивать интернет-рекламу, продавать билеты на концерты и отслеживать статистику кликов как на весь смартлинк, так и на каждую ссылку внутри него.
Если вы выбрали продвижение в каждой соцсети отдельно, то при наличии дополнительных бейджей в оформлении релиза (например, значки «Слушайте ВКонтакте» в шапке паблика, на аватаре артиста, на обложке сингла) площадки также могут дополнительно поддерживать ваш контент.
«ВКонтакте»
Измените оформление паблика, подчеркните значимость релиза в шапке сообщества, на его аватаре, в виджете, дайте анонсы релиза заранее (сначала за 2 недели, потом за неделю, далее за 3 дня и за 1 день). Используйте виджет с рассылкой по своим подписчикам (если такового нет, самое время его сделать — внутри сообщества зайдите в раздел «Управление» и в подраздел «Приложения»).
Используйте все возможности, которые есть у паблика:
- Добавьте обложку трека как товар, чтобы дополнительно отобразить новый релиз в группе. Цену можно поставить как в 1 рубль, так и в 10 рублей — и дать ссылку, например, на Bandcamp, где можно купить конкретно этот релиз за выставленную сумму;
- Выложите в блок «Статьи» текст новой песни;
- Разместите в видеозаписях ролик «Official Audio» (видео под трек с анимированным фоном);
- Опубликуйте серию сторис паблика со ссылкой на релизный пост;
- Добавьте трек в плейлисты паблика, в его аудиозаписи, в статус сообщества.
В релизном посте постарайтесь дать емкое интересное описание трека и минимум ссылок. Можно также добавить туда ссылку на стриминговые сервисы, однако напрямую, скажем, на Apple Music давать ссылку не рекомендуется: в этом случае представители VK вряд ли позволят вам запустить такой промопост, потому что сочтут его рекламой конкурирующей площадки.
Лучше всего залить в пост на фейсбуке обложку релиза, дать в посте ссылку на смартлинк и промоутировать эту публикацию для увеличения охвата. Можно также выложить html-код Apple Music, «Яндекс.Музыки» или Spotify через кнопку «Поделиться» в соответствующем стриминг-приложении, и тогда в фейсбук-посте появится звуковое превью со встроенным плеером и обложкой. При работе с другими сервисами, например с YouTube Music, подобный пост зальется как превью со ссылкой.
Пост с релизом стоит закрепить в сообществе, также рекомендуется сделать новую шапку для вашей страницы в Facebook специально под релиз и опубликовать сторис с анонсом сингла.
Используйте серию сторис со свайпом для оповещения подписчиков, можете создать для этого отдельный хайлайтс, чтобы он сохранился первым в вашей строке «Актуальное». В ленте желательно опубликовать не просто обложку, а сделать анимацию или сниппет (тизер ролика с нарезкой кадров), так как видео в инстаграме ранжируется лучше. В этот ролик стоит сразу добавить отрезок вашего сингла длиной до одной минуты.
Пост со сниппетом также можно сразу начать промоутировать, чтобы увеличить количество реакций.
Для промо в сторис следует заготовить отдельные визуалы, в которых, помимо анимации обложки, дать краткое описание и фото/видео артиста, чтобы сразу познакомить его с «холодной» аудиторией (той, что еще не знакома с артистом, но потенциально для него подходит). Не забудьте добавить в биографию инстаграм-профиля смартлинк.
YouTube
Сингл можно залить на канал как «Official Audio», в котором немного анимировать обложку трека, адаптировав ее под горизонтальный формат сервиса, или как «Lyric video» (видео с текстом песни) — это заметно повысит внимание к релизу.
Если ваш канал имеет статус официального (в таком стоит значок ноты рядом с названием канала/исполнителя), синглы будут собираться в отдельный плейлист и коннектиться с YouTube Music, а при прослушивании сингла в этом стриминг-сервисе пользователю будет вместе с треком сразу выводиться ваше «Official Audio». Под описанием видео обязательно дайте ссылки на другие площадки, где можно послушать песню, добавьте видео в плейлисты на своем канале, воспользуйтесь вкладкой «Сообщество» для дополнительного оповещения.
TikTok
Как и в случае с релизом видео, вы можете промоутировать сингл в таргетированной рекламе в TikTok, однако в этом случае лучше использовать сниппет с артистом — короткий видеоролик, в котором он не дольше 15 секунд исполняет самую цепляющую часть трека, находясь в студии или дома. Аудитории важно показать лицо музыканта, его естественность и индивидуальность, и этот формат будет органично смотреться в ленте тиктока. Вести оттуда можно на смартлинк.
Убедитесь, что вы можете отследить статистику по переходам из разных источников внутри вашего сервиса (например, Band.link), чтобы впоследствии понять, насколько эффективным был каждый канал продвижения релиза.
Релиз альбома
Общие рекомендации
Рассмотрим самый популярный сейчас формат альбома, который состоит из 9–10 треков. Первое, что нужно сделать, — это заранее определить фокус-трек, который станет локомотивом релиза. Это необходимо сделать, потому что не все инструменты позволят вам продвигать одновременно все песни пластинки.
С помощью медиаплана заранее определите, на какие соцсети вы планируете потратить бюджет, и просчитайте примерный прогноз по кликам и стримам (можно даже прикинуть его окупаемость через определенный период исходя из прошлых кампаний и показателей по прослушиваниям).
«ВКонтакте»
Как и в случае с синглом, при подготовке премьеры во «ВКонтакте» подумайте о том, куда вы будете вести трафик (будет ли это Band.link, или, может быть, в посте будет только ссылка на Boom, если Boom дополнительно поддержит ваш релиз).
Некоторые артисты и их менеджмент в премьерном посте прикрепляют не только плейлист с песнями, но и все песни отдельно — это допустимо, но помните, что такой пост порой визуально сложно воспринять, особенно если показывать его новой аудитории.
Не создавайте плейлист сами, он автоматически появится на площадке после 00:00 релизного дня, вам надо лишь добавить плейлист в сообщество. При промоутировании через таргетированные посты или посевы пользуйтесь единой ссылкой на плейлист, чтобы там суммировались все показатели по прослушиваниям.
Если у вас особо крупный, значимый релиз, отработайте его в первые минуты после появления в полночь на площадках, иначе вы лишитесь значимой части трафика — администраторы сообществ первыми запостят ваш альбом себе. К утру на чужих плейлистах будет уже не одна тысяча прослушиваний, а на постах с вашим релизом — сотни репостов, которые, хоть и распространят ваш контент, не будут способствовать популяризации вашего сообщества (так как многие не будут воспринимать его как первоисточник).
Не забудьте по максимуму отработать релиз внутри своего сообщества:
- Добавить все песни в аудиозаписи паблика;
- Сделать рассылку и сторис;
- Сменить оформление и статус сообщества;
- Добавить в видеозаписи паблика «Official Video» (в нем можно пустить все треки альбома друг за другом).
В Facebook лучше всего подготовить интересный пост с картинкой-обложкой, дать яркое описание поста, можно написать треклист и отправить слушателей по ссылке на стриминговые сервисы. Пост необходимо закрепить наверху стены сообщества; можно сменить шапку и дополнительно опубликовать несколько постов про альбом (например, краткие описания песен), чтобы привлечь внимание к релизу. Премьерный пост обязательно надо промоутировать на свою аудиторию, при успешных показателях и наличии бюджета можно подключить look-a-like (похожую аудиторию, рекомендованную алгоритмами Facebook в рекламном кабинете) и обработать похожие сегменты аудитории.
Серия сторис в случае с альбомом может выглядеть в формате «1 сторис — 1 трек», желательно с разными иллюстрациями, но общим фирменным стилем. Свайпы с этих сторис можно настроить на переход по смартлинку, а можно под каждую песню с альбома создать отдельный Band.link, где слушатель сможет послушать выбранную им песню на разных платформах (таким образом можно еще и оценить, какой трек люди выбирают чаще).
Что касается рекламы в сторис, лучше не промоутировать весь альбом, а делать акцент на фокус-треке — и уже ниже приглашать подписчиков послушать весь релиз.
В ленту Instagram можно загрузить пост с превью-обложкой альбома и с видеоанимацией, где будут меняться кадры, иллюстрирующие песни, с краткой нарезкой треков.
Кроме того, имеет смысл опубликовать обложку альбома с легкой анимацией, в которой будет звучать фокус-трек альбома, снабдить публикацию кратким и емким описанием, а также пригласить поклонников прослушать релиз по ссылке в этом описании (не забудьте подчеркнуть это в био своего профиля).
YouTube
Можно создать на YouTube-канале артиста серию «Official Audio» с общей стилистикой под каждый трек из альбома, объединенных в один плейлист. Это, во-первых, привлечет внимание подписчиков за счет уведомлений (пушей), во-вторых, упростит поиск, в-третьих, визуально красиво сконнектится с песнями в YouTube Music. Не забудьте в конце каждого ролика добавить призыв подписаться на ваш канал, кнопку с целевым действием, а также дать в описании каждого видео ссылку на смартлинк и информацию о песне.
TikTok
В TikTok нет смысла продвигать весь альбом целиком, но можно использовать фокус-трек, чтобы он потянул за собой аудиторию. Инструменты те же — таргетированная реклама со сниппетом, липсинк (когда блогер якобы напевает песню в своем ролике), а также флешмоб с блогерами под выбранный отрывок фокус-трека (все это можно запустить через агентство или самостоятельно).
Также можно попробовать напрямую договориться с администрацией TikTok о проведении спецпроекта на главной странице площадки — например, устроить глобальный конкурс с предлагаемыми хэштегами. Однако уровень цен за спецпроекты составляет не менее 80 000 долларов за каждый, к тому же трек и артист по тематике и атмосфере не должны идти вразрез с ценностями площадки.
Поддержка тура
Общие рекомендации
Главная задача социальных сетей артиста при проведении тура — по максимуму донести всю информацию по концертам до своей аудитории. В период проведения тура практически каждый пост или активность артиста в социальных сетях должны сопровождаться ссылкой на лендинг (внешний сайт), где представлены все концерты или список из городов тура со ссылками на продажу билетов. Удостоверьтесь, что все ваши социальные сети явно доносят до аудитории, что у вас близится тур, чтобы любой подписчик сразу это понял и не пропустил концерт в своем городе.
Одним из лучших примеров «турового» контента считается видеоприглашение, в котором артист зовет своих подписчиков на концерты; это приглашение можно адаптировать для разных форматов соцсетей и типов рекламы, а также использовать его параллельно с основными афишами. Общая концепция событий тут также важна, причем, если тур длится год, визуальный стиль стоит обновлять, потому что изначальное оформление может «выгореть» в глазах подписчиков.
При появлении новых городов в туре отрабатывайте этот инфоповод не только добавлением их в общий список, но и с помощью отдельных постов и сториз.
Большая доля продвижения концертов приходится не на социальные сети, а на КМС (Контекстно-медийную сеть Google) и РСЯ (Рекламную сеть Яндекса) — там необходимо заготавливать десятки баннеров различных форматов для многочисленных сайтов, настраивать рекламу по интересам, ключевым словам, пикселям и сохраненным аудиториям.
Ниже мы коснемся освещения концертов непосредственно в социальных сетях.
«ВКонтакте»
Информацию о туре можно отобразить в шапке сообщества (не забывайте регулярно ее обновлять после прошедших концертов или добавлении новых). Кроме того, список городов можно встроить и в видеошапку — ее также будет необходимо обновлять.
Список городов тура можно добавить в главный пост, закрепленный на стене (можно совместить это с последним релизом), а также в обсуждение группы (там люди смогут еще и задавать вопросы). «ВКонтакте» также поддерживает разные виджеты в сообществе, которые можно подключить через приложения в блоке «Управление», затем оплатить и использовать их как внутренний лендинг со ссылками на встречи, а также на внешние сайты по покупке билетов. Вот, например, виджет «Афиша Dvizh»:
Особую работу необходимо проводить по встречам, созданным для концертов. Вы можете реанимировать старые встречи в тех же городах (надо будет сменить все оформление, удалить предшествующие посты, поменять информацию и поставить новые даты) или создать новые. Поищите ранние встречи, которые создавались другими организаторами до вас, — возможно, они смогут передать вам контроль над минувшими событиями в VK.
Если встречи ведете вы, необходимо регулярно публиковать там контент, присутствующий в главном паблике. Можно также устраивать локальные конкурсы по репостам, делать скидки по промокоду или создавать сезонные активности. Не забудьте настроить уведомления по комментариям (это можно сделать и через приложение-бота «ВКонтакте»), чтобы оперативно отвечать на вопросы подписчиков. Если встречи ведут организаторы, следите за их работой: они не всегда внимательно относятся к наполнению страничек, и им может потребоваться помощь. Это касается и рекламного продвижения, где вы можете действовать вместе с промоутером, чтобы обеспечить высокие продажи в конкретном городе.
Инструменты продвижения концертов весьма широки: можно использовать на каждый город различные креативы (промопосты, карусели, правую колонку, записи с кнопкой и не только), работать одновременно на «горячую» аудиторию (через наличие песен артиста в аудиозаписях, прошлые посещения, пиксели, позитивно сохраненную ЦА) и на «холодную» (потенциальных слушателей со схожими интересами, демографией и другими параметрами).
Вы также можете обсудить с представителями «ВКонтакте» варианты спецпроектов по продвижению вашего тура и договориться о взаимовыгодных условиях.
В Facebook в преддверии тура также стоит сменить шапки, закрепить пост с туром на главной и сделать общий виджет внутри сообщества — там будут ссылки на встречи и покупку билетов.
Кроме того, можно настроить блоки меню внутри паблика так, чтобы главными фотографиями стали визуалы, имеющие отношение к туру, а в видеозаписях поднять повыше видеообращение или концертный контент.
В Instagram время от времени стоит публиковать сторис, напоминающие о туре, особенно при добавлении нового города. Тур можно выделить и в хайлайтах — внутри кружка «Тур-2021» могут быть собраны все сторис по городам со свайпом на нужный концерт, а первой может стоять сторис с общим списком концертов.
При публикации обновленных списков или афиш рекомендуется удалять посты со старыми, чтобы аккаунт не выглядел слишком замусоренным. Концертные видео или видеоприглашения есть смысл промоутировать в ленте, а в сторис давать яркие визуалы с динамичной анимацией по городам. Хорошо, если в таких сниппетах будут звучать ваши хиты или новые песни, которые прозвучат в туре.
YouTube
Стоит периодически обновлять шапку YouTube-канала, а также добавлять список туров в виде картинки-заглушки в конце выкладываемых видео. Если вы записали видеоприглашение, позаботьтесь о том, чтобы оно находилось на видном месте в вашем YouTube-канале — можно добавить его в отдельный плейлист.
Новости о туре, добавлении городов или концертном контенте лучше публиковать в «Сообществе», прикладывая ссылку на билеты.
В период тура все видео на канале стоит оптимизировать, то есть пройтись по описаниям, конечным заставкам, кнопкам и подсказкам, обновить везде информацию, добавить в описания роликов свежие ссылки и информацию о концертах.
Ультимативный гид по организации тура