

Morgenshtern, Дора, Тима Белорусских и другие русскоязычные артисты в топах TikTok. Часть 2
Темы
Содержание
Авторы
Темы
К 2020 году TikTok стал одной из основных площадок для продвижения музыки — как среди известных артистов, так и новичков. «ИМИ.Журнал» продолжает рассказывать о самых популярных треках в русскоязычном сегменте TikTok.
Первую часть материала читайте тут.
Валя Карнавал — «Психушка»
Дебютный трек популярной тиктокерши Вали Карнавал оказался в центре внимания еще до своего выхода — в том числе из-за скандала вокруг плагиата. После появления сниппета песни в TikTok многие пользователи заметили, что «Психушка» слишком сильно напоминает хит Биби Рексы «I’m a Mess». Примечательно, что на обвинения Валя почти никак не реагировала и продолжала снимать видео. Дистрибуцией сингла занимался лейбл LEGACY MUSIC, благодаря чему артистка добралась до топов в чартах, а сам трек завирусился в TikTok.
@karna.val Ты же знал,что в моей голове психушка 🧸🖤🐻
♬ Психушка - Karna.val
Дата выхода: 17 июня 2020 года.
Когда трек вирусился: июнь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,5 миллиона.
Челлендж: Валя Карнавал еще до выхода трека снимала ролики с танцами под «Психушку» с другими резидентам The Hype House Rus — тикток-хауса, где она состоит. Девушку поддержали участники других блогерских домов, что обеспечило треку быстрый взлет.
Прослушивания: 35 миллионов просмотров на YouTube; 4 миллиона прослушиваний в Spotify.
ANIKV feat. Saluki — «Меня не будет»
Минималистичная поп-баллада, исполненная дуэтом резидентки Gazgolder ANIKV и бывшим участником объединения «Dead Dynasty» Saluki, навевает мысли о временах популярности «Равнодушия» — в этих треках есть что-то общее. История дуэта также схожа с историей Мальбэка и Сюзанны — музыканты тоже встречаются, альбом певицы продюсировал именно Saluki, да и трек они написали вместе. «Помню, мы тогда сидели после ссоры и у меня родился текст. Я даже прослезилась, когда писала припев. Потом я написала куплет, а Сеня — свою часть. И мы поняли, что это оно», — рассказывает ANIKV. В итоге романтичный трек не только попал в чарты (десятое место в чарте Spotify за год), но и стал хитом в TikTok.
@mazuta_13 Пов: Главная чсв школа тайно встречается с ботаном.(ч1)? Подпишись💗
♬ Меня не будет - ANIKV
Дата выхода: 18 мая 2020 года.
Когда трек вирусился: июль 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 351 тысяча.
Челлендж: очередная песня, под которую делали вообще всё. Конечно, чаще всего это были липсинки (прием, когда герои ролика беззвучно проговаривают строчки песни) «глаза в глаза». Страдания под луной, слезливые ролики и просто кэтволки (манерная походка, имитирующая движения модели на подиуме) — все эти сценарии также были в топе. Кто-то использовал песню в качестве фона для своих историй (например, 1,3 миллиона лайков под видео с этим треком набрала девушка, рассказавшая про проблемы с учителями), а кто-то готовил под «Меня не будет».
Прослушивания: 2,9 миллиона просмотров на YouTube; 8,5 миллиона прослушиваний в Spotify.
Gafur & JONY — Lollipop
Легкий вайбовый трек хитмейкеров 2020-го Гафура и Джони — одна из самых успешных композиций как в чартах, так и на просторах TikTok. Даже официальное представительство TikTok в России признало «Lollipop» саундтреком года в приложении — под него сняли более 3 миллионов роликов. Формула успеха проста — коллаборация популярных артистов, плюс летняя атмосфера и лиричный текст о любви с запоминающимися строчками про Porsche Panamera и океан по колено.
@gavrilinaa Простите,что немного пропала 🥺
♬ Lollipop - Gafur & JONY
Дата выхода: 10 июля 2020 года.
Когда трек вирусился: июль-август 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 3,1 миллиона.
Челлендж: как и принято в TikTok, все началось с танца, который быстро подхватили популярные тиктокеры — Аня Покров, Макс Немцев, Юля Гаврилина и другие. В челлендже — нужно было исполнить танец — принимали участие и сами исполнители трека Гафур и Джони. Челлендж официально поддержал российский TikTok — каждый участник получил возможность попасть в клип на эту песню.
Прослушивания: 56 миллионов просмотров на YouTube; 5 миллионов прослушиваний в Spotify.
Продвижение: TikTok официально поддерживал трек, выведя во вкладку «Интересное» хештег #чтозаманеры. Благодаря этому композиция стала успешной — ролики с песней посмотрели как минимум 241 миллион раз. Сам Гафур активно продвигал челлендж и приезжал в тикток-дома, снимая видео с их участниками — например, он побывал в The Hype House Rus, XO Team, Xhouse, а также снимался с Рахимом Абрамовым (Rakhim). По нашей информации, съемки с резидентами топовых тикток-хаусов может обойтись в сумму от 100 тысяч до миллиона рублей — все зависит от того, кто именно будет в кадре.
DJ Smash feat. Poёt — «Беги»
Да-да, вы все правильно прочитали — автор «Moscow Never Sleeps» DJ Smash вернулся и стал выпускать хиты для TikTok. Задорная по звучанию поп-песня затрагивает проблемы домашнего насилия: «...Беги, пока не затянутся раны / Беги ради папы и мамы / Пока не сотрешь каблуки».
«Идея песни пришла мне, когда я в очередной раз читала обвинения в отношении женщин, которые „сами связались с уродами и продолжали с ними жить“. Мне было важно показать, что абьюзеров редко можно распознать заранее, что начало отношений не предвещает беды», — рассказала автор текста песни Наталья Гришковец в комментарии для центра «Насилию.нет».
@levsky_ Pov: Твой парень аbьюзер в очередной раз срывается, на этот он придумал игру «догонялки» #бегидорогаябеги #djsmash #БЕГИ
♬ БЕГИ feat. Poët - Dj Smash
Дата выхода: 5 августа 2020 года.
Когда трек вирусился: июль-август 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,3 миллиона.
Челлендж: каких-то определенных танцевальных движений и трендов, связанных с этой песней нет, большинство пользователей просто вставляли ее в свои видео в качестве фона. Но чаще всего можно встретить ролики, в которых парни-блогеры в роли абьюзеров или маньяков преследуют свою жертву — такие сценки как раз совпадают с оригинальным посылом песни.
Прослушивания: 20 миллионов просмотров на YouTube; 4,6 миллиона прослушиваний в Spotify.
Юлия Гаврилина — «Жу Жу»
Трек подруги Вали Карнавал Юлии Гаврилиной не снискал такой же огромной популярности, как «Психушка», однако все-таки заслужил свою долю внимания — во многом благодаря тому, что фанаты Юлии заподозрили, что трек посвящен тиктокеру Дане Милохину.
«Жу Жу» ― песня о любви. Она была написана „so-so“ ― немножко было взято из головы, а чуть-чуть правдиво. Ну, „выпивать за баром Bacardi“ относится к первому. Просто звучит круто, почему нет? Молодежи зашло», — рассказала Гаврилина в интервью ТНТ MUSIC.
@gavrilinaa Шпулики,выпускать?🥺жужужужу🦋
♬ Жу Жу - GAVRILINA
Дата выхода: 24 июля 2020 года.
Когда трек вирусился: июль-август 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 224,3 тысячи.
Челлендж: очередной танцевальный тренд, который быстро подхватили как популярные блогеры, так и рядовые пользователи TikTok. Под «Жу Жу» Гаврилина предложила фанатам активно трясти плечами и прыгать, что вполне соответствует настроению песни.
Прослушивания: 8 миллионов просмотров на YouTube; 285 тысяч прослушиваний в Spotify.
Rakhim — «Fendi»
Шестой трек в музыкальной карьере блогера Рахима Абрамова сделал его суперзвездой. «Fendi», изобилующий неймдроппингом и самолюбованием, принес артисту бешеную популярность, почти 4 миллиона клипов в TikTok (это рекорд в российском сегменте приложения) и звание самого высокооплачиваемого тиктокера по версии Forbes. После такого успеха Рахим начал писать песни и другим блогерам — например, он стал автором дебютного трека тиктокерши Дины Саевой «Я ищу тебя».
@guskov_vladimir Нашли L/V на видео? 🧨 @musatovnikita @maks.nemcev #foryou
♬ FENDI - RAKHIM
Дата выхода: 17 июля 2020 года.
Когда трек вирусился: июль-август 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 3,8 миллиона.
Челлендж: под припев песни с заедающим рефреном «Fendi» блогер придумал несложный танец, движения которого иллюстрируют слова трека. Динамичная мелодия идеально подходила под танцевальный формат и популярный в TikTok жанр переходов. Несмотря на то, что трек вышел летом, многие блогеры до сих пор снимают тиктоки под «Fendi» — в приложении, где тренды стремительно меняются, это говорит о многом.
Прослушивания: 55 миллионов просмотров на YouTube; 17,8 миллиона прослушиваний в Spotify.
Продвижение:
Максим Задворнов, PR-директор Rakhim:
«Трек был написал Рахимом на собственной студии. Продвижение строилось на бешеной органике. Рахим сам зарядил трек в TikTok, остальные подхватили модный тренд самостоятельно. И тиктокеры, и просто пользователи сняли более 4 миллионов (3,8 миллиона, согласно данным в TikTok. — Прим. «ИМИ.Журнала») видео под «Fendi» — это рекорд русскоязычного сегмента TikTok. В результате песня добралась до второй строчки в чартах «ВКонтакте» и BOOM, до шестого места по популярности в мировом чарте TikTok. «Fendi» также достигла первого места в российском Spotify, заняла пятую строчку российского чарта Apple Music, а также седьмое место в топе самых запрашиваемых композиций российского Shazam».
Миа Бойка и Егор Шип — «Пикачу»
Продюсирование Александра Тарасова (T-Killah) явно благоприятно сказалось на карьере Миа Бойки. Сначала 23-летняя певица выстрелила с песней «Эмэндэнс» (также была популярна в TikTok), а затем выпустила громкий хит «Пикачу» — вместе с блогером-миллионником Егором Шипом. Яркий летний трек про покемона завирусился еще до официального выхода — тизерное видео в инстаграме набрало более миллиона просмотров, а в TikTok под «Пикачу» сняли более 300 тысяч роликов. После выхода клипа песня возглавила чарты YouTube, обогнав по просмотрам даже видео на «Cadillac» Моргенштерна и Элджея.
@miaboyka Новые движения #пикачутанец 🙈 Повторишь!) Мой inst: miaboyka #miaboyka
♬ Пикачу - MIA BOYKA & Егор Шип
Дата выхода: 30 июля 2020 года.
Когда трек вирусился: август 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,4 миллиона.
Челлендж: правильный маркетинг и подогревание интереса помогли треку стать одним из самых популярных в TikTok в 2020 году. Бойка и Шип запустили несложный танцевальный челлендж, сопроводив его хештегом #пикачутанец. Так как оба артиста обладали на старте многомиллионной аудиторией в TikTok, завирусить песню им не составило особого труда. Помимо танцев, пользователи приложения снимали под «Пикачу» ролики с красивыми видами, опросы жителей на улице и многое другое.
Прослушивания: 102 миллиона просмотров на YouTube; 996 тысяч прослушиваний в Spotify.
Morgenshtern — «ICE»
Артист, с которым должен был выйти этот трек, явно пожалел о том, что в последний момент перестал выходить на связь (хотя кто знает, вероятно, это был всего лишь пиар-ход). «ICE» — очередной разрывной хит Моргенштерна для сабвуферов и один из немногих российских треков, выстреливших за рубежом. Среди тех, кто записал тикток под песню Алишера — четырехкратный чемпион НБА Шакил О’Нил. «ICE» определенно можно назвать чуть ли не песней года в TikTok — она разлетелась на видеомемы, а ее востребованность не падает до сих пор.
@bizmike Reply to @alyssamichellehayley if there years had a reunion🤓 #fyp #omg #mrfacts #bizwalk #GamingLife #2020
♬ ICE (feat. MORGENSHTERN) - Morgenshtern
Дата выхода: 31 июля 2020 года.
Когда вирусилась: август-октябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,9 миллиона.
Челлендж: песня «ICE» стала основой для нескольких трендов в TikTok. Под ее припев российская и американская аудитория танцевала, активно двигая бедрами, а под фразу «Эй (Few), м-м» из куплета снимала юмористические сценки — с ее помощью в сюжете роликов выражали отрицание или несогласие с какой-либо ситуацией. Россиянам также полюбился отрывок со строчкой «Азиз Аминович, заряжайте автоматик» — под этот фрагмент пользователи изображали серьезных бизнесменов. «ICE» стала в TikTok чуть ли не главной песней — тренды приходят и уходят, а она остается.
Прослушивания: 37 миллионов просмотров на YouTube; 17,7 миллиона прослушиваний в Spotify.
Дора — «Втюрилась»
Явный оммаж «Ромашкам» Земфиры, а также заигрывание с музыкой нулевых в духе певицы МакSim. Успешный хит 2020-го, который держится на высоких позициях чартов с момента выхода. Песня познакомила широкую аудиторию со словами «вкрашилась» и «влавилась» и популяризировала созданный Дорой жанр «кьют-рок». Как и почти любой популярный русскоязычный трек в 2020-м, «Втюрилась» завирусился в TikTok.
@mentaldora ♬ Втюрилась - Дора
Дата выхода: 27 августа 2020 года.
Когда трек вирусился: сентябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 286,3 тысячи.
Челлендж: очевидно, под песню о любви все снимали ролики про любовь. Многие тиктоки посвящены рассказам о первой влюбленности, знакомстве со второй половинкой или горьком расставании. Кто-то просто записывал липсинки (как сама Дора). Как часто бывает, некоторые ролики абсолютно никак не связаны со смыслом песни — такая участь постигает все популярные треки в приложении.
Прослушивания: 11 миллионов просмотров на YouTube; 5,8 миллиона прослушиваний в Spotify.
Тима Белорусских — «Окей»
Не совсем типичная для Белорусских песня с печальным вайбом (в отличие, например, от «Витаминки») и хип-хоп-лирикой в духе «Касты» быстро стала вирусной в сети — еще до релиза она набрала более миллиона прослушиваний в TikTok, а после выхода тут же заняла лидирующие строчки в чартах. Помогло в раскрутке трека не только имя артиста, но и удачное попадание в тренд грустных пацанских песен — достаточно вспомнить «Поболело и прошло» из похожих работ, актуальных в 2020 году.
@waxbozzz Отмечаем любимых ТикТокеров 🤪❤️ InS; shakhboz_zz ✅ #waxbozzz #рек #реки
♬ Окей - Тима Белорусских
Дата выхода: 9 сентября 2020 года.
Когда трек завирусился: сентябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 150,6 тысячи.
Челлендж: грусть на фоне моря, грусть на фоне солнца, грусть на фоне панелек — в общем, тренд под «Окей» получился довольно меланхоличным, но это и не удивительно. Что более интересно именно в контексте TikTok, так этот переделка песни со словами «Окей, мы часто кидаем снюс, часто не понимая вкус», явно исполненная ребенком. Под эту версию пользователи с каменным выражением лица показывали различные абсурдные скриншоты. Кстати, сам Белорусских тоже оценил эту перепевку.
Прослушивания: 12 миллионов просмотров на YouTube; 9,3 миллиона прослушиваний в Spotify
ЛСП — «Девочка-пришелец»
Долгожданное завершение релизной трилогии от ЛСП ожидаемо обрело безумную популярность в сети и в стриминговых сервисах. Самой успешной в альбоме «One More City» оказалась песня «Девочка-пришелец» — на первый взгляд, проходная баллада, не обладающая вирусным потенциалом. Но, как мы уже убедились, TikTok может сделать хит из любого трека — так случилось и с песней ЛСП. Романтичные строчки про неверный пароль залетели в тренды сразу же после выхода пластинки и познакомили с творчеством ЛСП новую аудиторию. До хайпа «Монетки» «Девочке», конечно, далеко, но благодаря вирусному эффекту в TikTok альбом и трек явно собрали больше слушателей, чем ожидалось.
@laskynn Не угадал😔
♬ Девочка-пришелец, Ч.1 - ЛСП
Дата выхода: 21 сентября 2020 года.
Когда трек завирусился: сентябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 423,8 тысячи.
Челлендж: чаще всего под «Девочку» снимали ролики в формате POV (сюжетных роликов от первого лица, где блогеры играют ту или иную роль) и указывали в описании сеттинг, в котором происходил «диалог» между влюбленными. Например, это мог быть неловкий подкат в школьной раздевалке или неудачные попытки одного из героев выкарабкаться из френдзоны. Как правило, получались отчасти наигранные ролики, где тиктокеры просто беззвучно проговаривали текст.
Прослушивания: 974 тысячи просмотров на YouTube; 2,2 миллиона прослушиваний в Spotify.
Продвижение: судя по интервью Олега ЛСП, «Девочка-пришелец» завирусилась в TikTok только благодаря органике — по словам Олега, на момент релиза песни музыкант даже не был зарегистрирован в приложении и вообще слабо понимал, как оно работает. Трек сам по себе стал трендовым. Ролики под «Девочку» сняли популярные тиктокеры — Даня Милохин, Егор Шип, Аня Покров и многие другие.
Instasamka feat. Moneyken — «Витон»
Несмотря на неоднозначную репутацию и в блогерском, и в музыкальном мире, Инстасамке все равно удается попадать в тренды TikTok с материалом любого качества. Одним из самых виральных треков в 2020 году стала песня «Витон», записанная артисткой совместно с ее парнем Олегом Moneyken. Фраза «Жирных Барби не бывает» разлетелась на тикток-мемы.
@samkamusic 💸💸💸
♬ ВИТОН - INSTASAMKA & MONEYKEN
Дата выхода: 17 сентября 2020 года.
Когда трек вирусился: сентябрь-октябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 56,5 тысячи.
Челлендж: Инстасамка сама задала несколько трендов в своем аккаунте. Первый — произносить фразы из песни с популярным эффектом «Искажение». Второй — просто агрессивно проговаривать строчки трека: при этом герой ролика должен выглядеть на все сто. Оба тренда пришлись аудитории блогерши по душе, и ее поклонники наснимали кучу однотипных тиктоков под «Витон» (который, кстати, стал виральным еще до своего официального выхода).
Прослушивания: 6,1 миллиона просмотров на YouTube; 1,1 миллиона прослушиваний в Spotify.
Продвижение: Инстасамка не пользуется платным продвижением через тиктокеров, так как и сама обладает достаточным медийным весом для раскрутки контента. Под каждый новый трек блогерша снимает как минимум десять роликов в своем аккаунте, и они собирают огромное количество просмотров. К тому же, TikTok дает Инстасамке хороший буст перед релизом — сниппеты треков, в том числе и «Витона», она заливает в приложение чуть ли не за месяц до их официального выхода и таким образом разогревает аудиторию.
Влад А4 — «Kids»
Трек наиболее популярного детского ютубера Влада Бумаги, очевидно, предназначался для младшего поколения, однако уважающая постиронию аудитория TikTok не смогла пройти мимо него. Очень быстро в приложении появились замедленные версии и ремиксы на «Kids», под которые тиктокеры иронично обыгрывали смысл песни. Трек понравился и детям, и ребятам постарше — как правило, из альт-тиктока (альтернативного TikTok, чья аудитория сфокусирована на неочевидных шутках и черном юморе. — Прим. «ИМИ.Журнала»).
@scharlie_goin_to_jail ♬ ВЛАД Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ - w¿??¿!”;’(?!’¿¡(@&)u\>:¡)$>⁺✧*
Дата выхода: 26 сентября 2020 года.
Когда трек вирусился: сентябрь-ноябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 650 тысяч.
Челлендж: конкретный челлендж, связанный с «Kids», найти не удастся. Влад А4 хотел запустить тренд с танцевальными движениями под свою песню, однако пользователи перехватили инициативу и превратили трек в фон к POV-роликам. В TikTok под эту песню также можно найти косплеи на Хюррем — героиню сериала «Великолепный век», сценки-триллеры про убитого брата и многое другое.
Прослушивания: 19 миллионов просмотров на YouTube; 635 тысяч прослушиваний в Spotify.
Продвижение:
Кирилл Диденок, директор агентства Didenok Team:
«Основную роль в продвижении «Kids» сыграла органика. Конечно, мы делали некоторые платные тесты и продвигали музыку, но тот результат, который в итоге получился — это по большей части плоды креатива Влада. Трек, кстати, развирусился еще до выхода, и на момент релиза на него было снято более 500 тысяч клипов. В первый день песня была на 87 месте чарта „ВКонтакте“. Многие снимали видео в TikTok под трек Влада в ироничном ключе, однако это только доказывает, что его контент показался аудитории любопытным».
Slava Marlow — «Снова я напиваюсь»
Вслед за Моргенштерном в чарты попал его битмейкер Слава Марлоу. Двадцать третьего октября 21-летний саунд-продюсер выпустил альбом «Артем» и попал с ним в топы «Яндекс.Музыки», «ВКонтакте» и Apple Music. Все четыре песни с ЕР стали безумно популярны, но особенно всем полюбился трек «Снова я напиваюсь», который, по словам самого артиста, был создан в подражание кальян-рэпу. Короткая песня с простым припевом про грусть и алкоголь моментально стала радиохитом, и, конечно же, хитом в TikTok.
@antipovkirill Какой тренд смешнее всего?😂 #superhouse_ru
♬ Снова я напиваюсь - SLAVA MARLOW
Дата выхода: 7 октября 2020 года.
Когда трек вирусился: октябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 883,9 тысячи.
Челлендж: блогеры снимали под трек все что угодно. Кто-то рисовал, кто-то перезаливал чужие ролики и снимал реакцию на них, другие просто записывали липсинки. Вероятно, многие тиктокеры думали, что если они поставят фоном «Снова я напиваюсь», их ролик точно попадет в рекомендации. Может быть, это действительно так.
Прослушивания: 30,5 миллиона просмотров на YouTube; 14,2 миллиона прослушиваний в Spotify.
Продвижение: представители Славы Марлоу отказались от комментариев, но на основе открытых данных можно сделать несколько выводов. Во-первых, затраты на трек были минимальными — сам Слава говорил, что написал его дома буквально на коленке. Во-вторых, деньги в продвижение в TikTok, судя по всему, вложены не были — это видно по количеству роликов в топе от рядовых пользователей платформы (не от популярных блогеров).
Sqwoz Bab — «АУФ»
Карьера Sqwoz Bab — яркий пример того, как TikTok влияет на продвижение артистов. Первый популярный трек артиста называется «ОЙ». Аудитории TikTok понравились строчки «Я шагаю по столу, как Назарбаев в Астану», а затем его перегнал «АУФ». Абсурдная песня, высмеивающая культуру громкой музыки, звучащей из сабвуферов, стала вирусной еще до своего официального выхода. До релиза «АУФ» уже успел попасть в топ-15 российского Shazam, и все благодаря челленджу в TikTok.
@ba.bich_ АУФ, ПАЦАНЫ😎☝️
♬ АУФ - SQWOZ BAB & The First Station
Дата выхода: 20 октября 2020 года.
Когда вирусилась: октябрь-ноябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,3 миллиона.
Челлендж: одна из причин популярности трека — баттл между «единорогами» и «волками», запущенный тикток-домом Dream Team House. Тиктокеры соревновались в том, чьи ролики наберут больше лайков и просмотров, и команда «волков» как раз снимала видео под «АУФ». Трек также ставили фоном в информационно-развлекательные ролики и снимали под него видео с «братками».
Прослушивания: 16,4 миллиона просмотров на YouTube; 5,5 миллиона прослушиваний в Spotify.
BULA feat. SVNV — «Тлеет»
Еще один пацанский трек из трендов TikTok, записанный украинскими фрешменами BULA и SVNV (как говорят музыканты, один из них работает шахтером, а другой — трактористом в Днепропетровской области). «Тлеет» — дебют музыкантов, песня быстро попала в чарты и оказалось рядом со «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу и «АУФ» Sqwoz Bab. Как неизвестным артистам удалось то же, что и главным хитмейкерам года, до конца не понятно, однако хайп новички словили знатный, сумев залететь в мировые чарты и тренды TikTok.
@gena_marvin Думаю трек супер подходит, как считаете?
♬ Тлеет - Bula
Дата выхода: 26 октября 2020 года.
Когда вирусилась: октябрь-ноябрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 1,1 миллиона.
Челлендж: поскольку трек явно обладает неким «ауф»-вайбом, было очевидно, что многие тиктокеры будут снимать под него пафосные видео с серьезным лицом и эффектом слоу-мо: липсинки, проходки по улице или косплей на популярных персонажей.
Прослушивания: 15,2 миллиона просмотров на YouTube; 4 миллиона прослушиваний в Spotify.
Продвижение:
Олег Мартышкин, менеджер лейбла Soyuz Music:
«Производство трека обошлось в 3,5 тысячи рублей — потратили деньги только на бит. Записывались в в гараже на айфоновские наушники в приложении GarageBand. Сводили там же. В релиз, конечно, вкладывали деньги — сейчас без этого никуда. Но именно в TikTok мы ничего не закупали, там трек пошел органически, после попадания в чарт „ВКонтакте“. В сумме в приложении под песню сняли более 2 миллионов клипов, включая неофициальные и slowed-версии. Результаты в чартах были потрясающими — первое место во „ВКонтакте“ и в российском Shazam, украинском Spotify и Apple Music, шесть место в российском Apple Music и двенадцатое место в „Яндекс.Музыке“. Также были в чартах Казахстана, Белоруссии, Польши, Германии и других стран».
Rozalia — «Пятно»
Меметичный тикток-хит «Собака писала» стал для юной певицы Розалии лишь разогревом к старту серьезной музыкальной карьеры. В ноябре девушка выпустила дебютный альбом «Black Princess», куда вошла бодрая рэп-песня «Пятно», кардинально отличавшаяся от остальных треков релиза. Текст для хита написал друг Розалии Андрей Барановский, более известный в TikTok как Гудрон.
@katya_golyshevaа 😈
♬ Пятно - Rozalia
Дата выхода: 5 ноября 2020 года.
Когда вирусилась: ноябрь-декабрь 2020 года.
Сколько роликов снято в TikTok: 438,2 тысячи.
Челлендж: совместными усилиями Розалия и Гудрон запустили челлендж, в рамках которого нужно было проговаривать текст припева песни, находясь максимально близко друг к другу — чтобы создавалось ощущение, будто герои ролика вот-вот поцелуются. Тренд быстро разлетелся и привлек внимание популярных блогеров и других знаменитостей.
Прослушивания: 1 миллион просмотров на YouTube; 337 тысяч прослушиваний в Spotify.
Продвижение:
Розалия Тарахчян, исполнительница трека «Пятно»
«В общей сложности на производство песни было потрачено около 9 тысяч рублей. Рекламы трека в TikTok не было вообще, мы сделали все своими силами. Поскольку у нас уже есть какая-то аудитория, это было проще осуществить. Мы просто снимали клипы в TikTok, придумывали разные идеи. В результате добились более 200 тысяч клипов и попали в чарт „ВКонтакте“. Уже после этого купили официальную рекламу во „ВКонтакте“ для всего альбома. Под наш тренд сняли ролики большое количество топовых блогеров-миллионников, например, девочки из The Hype House и Dream Team House. TikTok, безусловно, очень помогает мне в музыкальной карьере. Это замечательный двигатель для музыки определенного жанра, но я думаю, что смогла бы стать популярной и без него. Просто он помог ускорить процесс. Из альбома «Black Princess» у меня залетел там только один трек, так как он лучше всего подходит по стилистике».
JONY — «Комета»
Именно «Комета» сделала популярным Jony — автора хитов «Ты беспощадна» и «Пустота». Романтичная баллада с цитатами из Пушкина с легкостью взобралась на первое место в топе Apple Music за год и принесла артисту миллионы просмотров на YouTube, а также сотни тысячи роликов в TikTok. «Я написал ее [песню] в Москве, на смотровой площадке у МГУ на рассвете. Помню, как смотрел в небо и представлял, как летит комета. И как-то очень быстро текст в голову пришел», — рассказывает Jony историю создания «Кометы».
@timursorokin POV: Он притворился, что не умеет кататься, чтобы она научила 🖤 все пошло не по плану @olyashelby
♬ Комета - JONY
Дата выхода: 18 сентября 2019 года.
Когда вирусилась: весь 2020 год.
Сколько роликов снято в TikTok: 195,7 тысячи.
Челлендж: чаще всего под эту песню делали романтичные POVы. Обычно сценарии роликов были построены вокруг счастливых любовных отношений, что перекликалось с текстом трека. Также тиктокеры снимали под «Комету» танцы, рецепты, милые видео с животными и другие ролики. Удивительно, но трек вирусился в TikTok не один и не два месяца, а весь год.
Прослушивания: 66 миллионов просмотров на YouTube; 9,4 миллиона прослушиваний в Spotify.