Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/376/image/article-1b5f66432693f62de5d748ec52ec1d0f.jpgКарина Бычкова2021-03-02T17:00Рассказывают Илья Мазо, Наум Блик, Митя Бурмистров и другиеКак потратят деньги победители шоукейс-фестиваля New/Open
Как потратят деньги победители шоукейс-фестиваля New/Open
Рассказывают Илья Мазо, Наум Блик, Митя Бурмистров и другие
Источник: Diao Darius / unsplash.com

Как потратят деньги победители шоукейс-фестиваля New/Open

Рассказывают Илья Мазо, Наум Блик, Митя Бурмистров и другие
Источник: Diao Darius / unsplash.com

В середине февраля в Екатеринбурге состоялся шоукейс актуальной музыки New/Open. За два дня на фестивале выступили 50 коллективов, из которых жюри выбрало 12 финалистов: они получили гранты на сумму до 500 тысяч рублей, возможность поучаствовать в других фестивалях и подписать контракты с лейблами. «ИМИ.Журнал» расспросил победителей о том, как они планируют использовать и отчитываться за полученные деньги.

Анастасия Постникова
Представитель фестиваля New/Open

Мы не ограничивали фантазию музыкантов в плане того, на оплату какого проекта подавать заявку. Главное, чтобы полученные гранты помогли артистам. Очень популярными оказались заявки на запись альбома и съемки клипа. Победителям предстоит дважды отчитаться за полученные гранты. Первый раз — в апреле, предоставив промежуточную отчетность о ходе реализации проекта, второй раз — в июне, уже по завершении проекта. 

Отчетность будет состоять из аналитической и финансовой частей.

В аналитической части музыканты опишут, насколько успешно был реализован проект, его основные этапы и результаты. К этой части нужно будет приложить материалы, подтверждающие факт реализации проекта (фото- и видеоотчеты, записанные треки, публикации в социальных сетях и СМИ).

В финансовой части потребуется отчитаться о потраченных средствах: указать платежи, совершенные на полученные деньги, и приложить документы, подтверждающие эти платежи.

В настоящее время идет прием заявок на фестиваль Ural Music Night. Подать анкету на участие можно до 22 марта.

 

Андроник Хачиян

Дирижер и автор проекта Hodíla ízba.

Сумма гранта: 499 400 рублей.

Мы дико кайфанули, выступая на New/Open, хотя это и была нервотрепка. Три дня практически не спали, прилетели под утро, поспали два часа и сразу на знакомство с экспертами. Потом чек, потом на репетиционную базу, оттуда сразу выступать, потом выпивать. Ночью почти вся группа улетела, а я утром начал готовиться к защите нашей заявки, точнее — решил переделать всю презентацию. Потом защита, мучительное ожидание финала, объявление победителей. Это заняло минут 40, нас оставили на конец. Еще и объявляли с паузами и фразами «коллектив возвращает нам традиции», «под него хочется танцевать и кричать». С каждым эпитетом я поднимался чуть выше на стуле. А потом прокричали название нашей группы, и мы с солисткой прямо взлетели с места.

Грант мы потратим на выпуск и продвижение альбома, выигрыш расписан у нас до копейки. Студия стоит недешево, сведение, потом выпуск, таргетинг, реклама. У нас 11 музыкантов, всем надо заплатить. Еще хотим сделать большой концерт, но он точно окупится. Еще я потрачу 150 тысяч рублей из своих. 

Илья Мазо

Участник творческого объединения Random Drama и проекта «ИльяМазо»

Сумма гранта: 500 000 рублей.

Фестиваль был устроен таким образом, что за два дня на нем выступили 50 групп. Организация была фантастическая, я такого вообще никогда не видел. Ощущение, что это не Россия. При том, что у них по 25 групп в день, лайнап пополз, по-моему, всего на полчаса — так вообще не бывает. Помимо этого, была совершенно непередаваемая атмосфера, и мне удалось пообщаться со всеми экспертами. Там были люди, которым мы обычно пишем, но они — безликие, например, журналист какой-то. А тут ты понимаешь, что вот живой человек с какими-то музыкальными вкусами, вот так он выглядит. Психологически это полезно.

Я привык, что у нас выигрывает какое-то говно, особенно, если речь идет о грантах. А тут выиграли все те группы, которые лично я считаю вот прямо крутыми. Я бешено рад за The Rig, это по-настоящему андеграундный проект. Это как раз те ребята, которым нужна помощь, и им ее дали. И еще там были Settlers, тоже очень крутые и молодые ребята. В общем, это просто чудо, потому что это не профанация, а реально фестиваль поддержки.

Я бы хотел оставить в секрете, на что мы потратим грант. На что-то очень большое и очень красивое.
 

Сергей Храмцевич

Композитор и основатель группы The Rig.

Сумма гранта: 276 350 рублей.

Благодаря фестивалю я познакомился с несколькими группами, с которыми мы будем дружить и взаимодействовать — например, с MITYA. 

По поводу гранта: мы, как и указывали в заявке, в первую очередь, планируем снять клип. Даже не клип, а самый настоящий фильм, потому что режиссером у нас будет Николай Лупанов. Это режиссер из ВГИКа, он уже снял несколько художественных фильмов. Пока короткометражных, но, надеемся, скоро у него будет и полный метр. У нас есть конкретная идея: мы планируем, чтобы в ней приняли участие персонаж Андрея Ли Директор Всего и еще несколько наших друзей. Возможно, еще останутся деньги на оборудование, на запись нового альбома. Конечно, мы в любом случае будем его делать.
 

Митя Бурмистров

Музыкант, участник проектов MITYA, Acid Minerale и «Черный государь».

Сумма гранта: 500 000 рублей.

New/Open навсегда останется моим первым шоукейс-фестивалем. Прекрасные сумасшедшие три дня. Почти не спал, выступал больше раз, чем за весь прошлый год. Не закрывал рот всю поездку, постоянно ржал и нервничал. И вот результат: еду на Алтай снимать второй сезон своего этнографического сериала «Эчпочфанк» (или Searching for Sound). Только перед этим надо найти еще миллион, чтобы уложиться в смету, так что, спонсоры, ау!
 

Яна Шелпакова

Вокалистка группы Settlers.

Сумма гранта: 287 000 рублей.

Грант мы потратим на запись своего первого альбома. Он как первая любовь: очень волнительно, но ценно и незабываемо. Мы уже придумали его концепцию, прописали сроки и садимся за работу. Даже концерты не будем ставить, окунемся с головой и сделаем душевно и с любовью. Мы же поем русскую традицию, как иначе?

Президентский грант — это серьезно, деньги не могут тратиться направо и налево. Но у нас замечательный менеджер, который все просчитал и прописал. Отчитаемся за грант своей музыкой, а еще сделаем презентацию альбома в Петербурге.

Тарас Овсянников

Вокалист группы «Сова».

Сумма гранта: 400 000 рублей.

На полученный грант мы сделаем клип на один из наших последних синглов — песню «Жаль», записанную с группой «Сансара». В ролике будет анимация, ее реализуют специально приглашенные художники.

Наум Блик

Участник музыкального коллектива «Наум Блик».

Сумма гранта: 497 000 рублей.

 

Грант потратим на масштабный концептуальный проект. Он будет включать  в себя новый альбом, книгу стихов и текстов песен с QR-кодами, ведущими на стриминги и контекст того или иного стихотворения. Также деньги уйдут на продвижение в сетях, клип, лирик-видео и презентации.

Андрей Пинягин

Участник группы NUGGERS.

Сумма гранта: 311 500 рублей.

Грант мы потратим на то, для чего и собирались его получить: запись первого полноформатного альбома современной духовой музыки. Обязательно снимем видео и сделаем тур. Вообще, суть нашего проекта заключается в развитии и поддержании культуры духовой музыки в России. Задач теперь много, и мы рады их выполнять.

Руслан Космач

Барабанщик и вокалист Tihotiho.

Сумма гранта: 150 000 рублей.

Грант потратим на запись промо нескольких синглов и нашего следующего альбома. Планируем начать выпускать материал уже в ближайшее время. 

Николай Яковлев

Основатель группы «ГАФТ».

Сумма гранта: 500 000 рублей.

25 ноября, в Международный день борьбы с домашним насилием, мы выпустили песню «Это не больно» и запустили одноименный флешмоб. Нас поддержали публикациями классные художники, Найк Борзов, Надежда Толоконникова, Олег Гаркуша. Все средства с прослушиваний мы переводим в фонд помощи жертвам насилия «Птицы».

Чтобы сделать помощь более действенной и привлечь больше внимания к проблеме, на грант снимем клип с известными актерами, классным продакшеном и крутой рекламой.

Правда, нам не хватает около 150 тысяч, так что, видимо, придется подавать на грант «ВКонтакте», делать краудфандинг, коллаборации с брендами или идти на работу в минус 25°C, а оставшиеся средства откладывать под подушку.