10 трендов музыкальной индустрии в 10 куплетах Оксимирона
Содержание
Авторы
Оксимирон вернулся с первым альбомом за шесть лет, новыми клипами и концертами, билеты на которые раскупили за несколько часов. По словам музыкального журналиста и редакционного советника ИМИ Александра Горбачева, Оксимирон — артист, который связывает рэп с мейнстримовой и элитарной публикой. При этом за прошедшие годы сильно изменился не только сам жанр, но и индустрия в целом, что также подмечает Оксимирон в «Красоте и уродстве». «ИМИ.Журнал» выбрал отрывки из треков рэпера, которые лучше всего отражают последние тренды в музыкальной индустрии.
Музыкантов обвиняют в плохом влиянии на подростков
Если травля приводит школы к трагедиям
По ТВ обвиняют рэп, аниме, свободные медиа
«Красота и уродство»
В 2021 году было несколько резонансных историй, связанных с запретами песен и видеоклипов: например, Роскомнадзор заблокировал во «ВКонтакте» песню «Канкан» группы ЛСП, клипы «Нексюши» и видеоролик «Пока все спят» исполнителя «Вышел покурить», а песню «Нищих убивай» группы «Порнофильмы» признали экстремистской. Обвинения в пропаганде наркотиков предъявляли Элджею и OG Buda: обоим рэперам грозит штраф до 100 тысяч рублей. Кроме пропаганды наркотиков или суицида, исполнителей часто обвиняют в дурном влиянии на несовершеннолетних. Самый громкий случай — давление на Моргенштерна и его отъезд из России. Следственный комитет проверит творчество и самого Оксимирона: председатель СК Александр Бастрыкин поручил «дать правовую оценку» музыке Noize MC и Мирона Федорова после обращения «группы патриотов». Судя по всему, речь идет о посте в «Живом журнале», автор которого позже назвал его сатирой и шуткой.
Личный бренд — один из важнейших инструментов продвижения
Зря вы забивали на скилл самопиара
Ваша проблема не в том, что рэп стал попсой
Но что ваша мифологема неконкурентоспособна
«Мы все умрем»
Миф вокруг творчества артиста подогревает интерес аудитории и создает вокруг музыканта дополнительные инфоповоды и обсуждения. Автор книги «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» Ари Херстанд говорит музыкантам следующее: «Определение вашей эстетики имеет ключевое значение. Это первый взгляд на ваш мир. Первое соприкосновение с ним. Люди запоминают картинку гораздо ярче, чем звуки. Ваша эстетика — это не просто имидж. Образ — лишь ее небольшая часть. Эстетика проекта объединяет части в целое».
Новая музыкальная журналистика живет в YouTube и Telegram
Мою повесть нацарапает Dropdead,
Моя совесть — это Даня Порнорэп
«Окно в Париж»
Акцент с печатных и больших онлайн-изданий давно сместился на блогеров и независимые медиа: «вДудь», BadComedian, «Что было дальше?» и другие крупные YouTube-каналы обошли по просмотрам и влиятельности большинство российских изданий. То же самое происходит и с музыкальной журналистикой: «Вписка», PRNRP, Dropdead и другие проекты стали одними из главных российских медиа о музыке.
Ментальное здоровье важно как никогда
Альбом — не прозрение в духе Yeezus'а
Но, парни, мастер класс по тому, как выйти из кризиса
«Празднуй»
Большинство музыкантов сталкиваются с творческим кризисом, выгоранием и стрессом. Ментальное здоровье постепенно дестигматизируется и становится важнейшей темой для артистов. ИМИ посвятил этой проблеме отдельную инструкцию, в которой собраны советы психологов и психотерапевтов для ситуаций, которые артист может проработать сам.
Конфликты между лейблами, продюсерами и музыкантами — проблема для всей музыкальной индустрии
Продюсерские шайки прибыль пилят и пилят
Так что подписанту в слове «стриминг» слышится «римминг»
«Нон-фикшн»
От конфликта L’One с лейблом Black Star до скандала между Антохой МС и Эдуардом Шумом, отношения артистов с продюсерами, менеджментом и лейблами по-прежнему остаются в серой зоне. Об этом — колонка редактора ИМИ Юли Рябовой.
В музыкальную индустрию пришли деньги
Мейджоры смешили торгами
От ляма баксов за альбом, но я не так обеднел
Пока не так отупел, чтобы брать авансы
Лейблы — это банки
Вы таки пытались ******* [обмануть] жида?
Наивные дилетанты
«Грязь»
«От ляма баксов за альбом» — не преувеличение: лейбл Zhara Music заплатил Моргенштерну больше миллиона долларов за релиз. Музыкальной рынок в России активно развивается: по словам регионального директора музыкального дистрибьютора Believe Виктории Синявской, «в 2019 году Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) назвала российский рынок наиболее перспективным, потому что у него был самый высокий рост в мире». С каждым годом структура внутри индустрии становится все более очерченной, а конкуренция между цифровыми площадками и мейджор-лейблами становится все сильнее.
Плейлисты помогают музыкантам продвигать свою музыку
Свой стиль — это когда тебе плейлисты до ***** [фени]
«Грязь»
Пользовательские подборки и кураторские плейлисты стриминговых площадок позволяют молодым музыкантам расширять аудиторию и набирать прослушивания. Новые сервисы стримингов вроде Spotify for Artists помогают музыкантам попасть в локальные и глобальные плейлисты за счет питчинга треков.
Успех артиста во многом зависит от стратегии
Все циклично — диссы, высшая миссия
Техничность, хиты, но на пике — зависимость, затишье
Чисто карикатура с учетом того, что
Меньше талант, меньше торчал, меньше заработал
«Эминем»
Важность продуманной стратегии подчеркивают многие эксперты: например, певица Palina в своем вебинаре советует использовать любые варианты продвижения, от присутствия в стримингах и проведения концертов до завязывания личных знакомств с представителями музыкальной индустрии и участия в песенных конкурсах. Сооснователи агентства Music Development Russia Екатерина Бажанова и Евгений Меркушев рекомендуют артистам не забывать о зарубежных шоукейсах, чтобы продвигать музыку за границей.
Genius — настольная книга для слушателей хип-хопа
Все школьники штудируют Genius
«Африканские бусы»
Сервис Genius стал одновременно словарем, энциклопедией и хроникой современного рэпа: на сайте выложены тексты с пояснениями для большинства альбомов в диапазоне от Паши Техника до Хаски и Оксимирона. Несмотря на конфликт с Роскомнадзором, проект по-прежнему работает в России. О том, как устроен российский Genius, читайте в интервью «ИМИ.Журнала» с модераторами сайта.
Погоня за количеством релизов — не главное
Завалить ***** [лицо] и доделать работу
Для этого порой приходится уйти под воду
«Дрейдл»
Цифровая дистрибуция, агрегаторы и кураторские плейлисты помогают артистам быстрее, проще и качественнее продвигать свое творчество, но сам процесс создания музыки не изменился: в его основе по-прежнему лежат талант, вдохновение, трудолюбие и мотивация. Несмотря на ожидания от слушателей и обязательства перед лейблами, контроль творческого процесса полностью остается в руках музыканта.